"Чаще всего технологии разрабатываются мужчинами. Несмотря на все усилия, направленные на увеличение числа женщин в ИТ, большинство ИТ-инженеров, разработчиков программного обеспечения, тестировщиков - это мужчины. Мужчины составляют и превалирующее большинство среди основателей стартапов и предпринимателей", - пише Надія Баловсяк у своїй статті, передають Патріоти України, та продовжує:
"Именно по этой причине до недавнего времени тема женского здоровья практически не затрагивалась создателями стартапов и технологическими предпринимателями. Ситуация изменилась два года назад, когда стали появляться первые приложения для женщин. Тогда же Ида Тин, разработчик мобильного календаря для женского цикла Clue, первой использовала термин Femtech.
Femtech - это любая технология, направленная на улучшение жизни женщин. Самым простым примером такой технологии можно назвать мобильное предложение, отслеживающее женский цикл. Но существуют и другие разработки - от секс-игрушек и тренажеров интимных мышц до приложений для контроля рождаемости и "умных" молокоотсосов.
За эти два года в сфере Femtech изменилось очень многое: разработчики обратили внимание на рынок технологических инноваций для женщин, появилось множество продуктов, успешных и востребованных, инвесторы с охотой вкладывают в них деньги. Более того, женщинами-предпринимательницами был создан специальный венчурный фонд.
В 2025 году рынок Femtech может вырасти до $50 млрд, считают эксперты Frost & Sullivan. Свою оценку они объясняют тем, что Femtech - это совсем не нишевый бизнес, как считалось на первых порах. Это рынок, целевая аудитория которого - около 50% населения планеты. В таких разработках могут быть заинтересованы и представители поколения Z, и миллениалы, и женщины, чей возраст приближается или преодолел отметку в полвека.
Цель Femtech - не только поставить инновации на службу женщинам, еще и улучшить здоровье и качество жизни.
Эксперты CB Insight составили карту Femtech-решений. На ней все Femtech-разработки разделены на такие категории:
• Решения для фертильности
• Беременность и уход
• Интимное здоровье
• Общее здравоохранение
• Товары для ухода
• Сексуальное здоровье женщин
Первыми Femtech-стартапами стали приложения для контроля женского цикла. Среди них - Glow, приложение, разработанное известным инвестором, одним из основателей PayPal Максом Левчиным, появившееся в 2013 году. Аналогичный инструмент был создан в Германии - это приложение Clue, разработчики из Белоруссии создали свою версию женского календаря Flo.
Молокоотсос Elvie - еще одна реализация заботы о женщинах, его компактный размер и работа от аккумулятора стали главной причиной его популярности.
Компания FitBit (недавно поглощенная Google) выпустила специальную версию фитнес-трекера для женщин Versa. Этот гаджет умеет не только мониторить активность, сердечный ритм и тренировки, но и анализировать цикл и фиксировать симптомы.
Браслет Ava Women его разработчики назвали трекером активности, который помогает забеременеть женщинам, определяя для этого оптимальный день цикла на основе целого ряда параметров. Существуют и приложения для определения фертильности, например, Woom.
Компания Sera Prognostics разрабатывает диагностические тесты для отслеживания риска осложнений беременности, а Nextgen Jane разработала инструмент для оценки риска возникновения эндометриоза в домашних условиях.
Не только молодые женщины стали целевой аудиторией Femtech-разработок. Технологии помогают более возрастным дамам готовится к менопаузе и легче ее переносить. Среди примеров таких разработок можно назвать охлаждающий браслет Grace, охладитель подушки Moona, вибрационная платформа Marodyne LiV, которая предотвращает остеопороз.
К этому перечню можно добавить тренажеры для мышц тазового дна, такие как Yarlap, умные секс-игрушки, такие как Lioness, приложения для контроля рождаемости, такие как Nurx.
Аналитики CB Insights, оценивая рынок Femtech-стартапов, пришли к выводу, что с 2014 года около 45 стартапов, которые можно отнести к категории Femtech, получили инвестиции, собрав более $1 млрд.
Эксперты из Pitchbook оценили уровень инвестиций в Femtech только в 2018 году в $400 млн, а в 2013 году такие вложения составляли только $100 млн.
На данный момент в мире существует две фирмы венчурного капитала, которые осуществляют инвестирование именно в Femtech-стартапы. Astarte Ventures инвестирует в компании, ориентированные на здоровье и благополучие женщин и детей, а Portfolia называет себя "Femtech-фондом". Венчурная платформа Portfolia была создана женщинами-инвесторами, ее создатели называют свою деятельность продолжением движения #MeToo и комментируют: "Мы [женщины] знаем, что деньги - это сила, и что мы можем эффективно использовать наши деньги и менять жизнь людей".
В 2018 году была запущена программа акселератора FemTech Bootcamp, полностью ориентированная на стартапы, основанные женщинами и смешанными командами основателей.
Одной из неожиданных проблем роста Femtech-рынка стала конфиденциальность данных пользователей таких инструментов и приложений. Некоторые Femtech-решения привлекли к себе внимание после того, как стало известно, что они в скрытом режиме передают свои данные третьим сторонам. Эти данные стали буквально "дойной коровой" и позволили разработчикам таких приложений неплохо заработать а privacy-чувствительной информации, хотя в политике конфиденциальности таких решений сказано о возможности использования, а также публичного распространения исключительно анонимной информации пользователей.
Исследователи из The Washington Post обнаружили, что некоторые приложения для женского здоровья, в частности, Ovia, делятся информацией своих пользователей с их работодателями. А еще - многие подобные приложения передают информацию в Facebook, соцсеть, в свою очередь, таргетирует на них рекламу. Примечательно, что в правилах самой Facebook содержится четкий запрет передавать "данные о здоровье, финансовом состоянии и других чувствительных категориях".
Исследователи из организации Privacy International обнаружили, что некоторые приложения передают третьим сторонам, в том числе Facebook, информацию, например, о том, когда у их пользователей был незащищенный секс. В рамках исследования были проанализированы некоторые наиболее популярные Femtech-приложения и было определено, что 61% из них автоматически передают данные в Facebook в тот момент, когда пользователь открывает приложение.
Наиболее возмутительной историей стал кейс о приложении Ovia и компании Activision Blizzard. Дело в том, что у Ovia есть специальная платная версия Ovia Health, она предлагается работодателям и позволяет мониторить сон, питание, фертильность женщины. Компания Activision Blizzard всячески стимулировала своих сотрудников устанавливать Ovia Health, для чего выплачивала по $1 на подарочные карты. Хотя информация в общей базе данных Ovia Health является обезличенной, современные системы могут легко идентифицировать пользователей. В Activision Blizzard назвали использование этого приложения заботой о сотрудниках, однако эта информация вызвала бурю негодования в западной прессе.
Импульс, который был получен Femtech-стартапами, в будущем может вылиться в появление более широкого спектра приложений и инструментов, адаптированных для женской аудитории: от путеводителей до приложений для анализа работы автомобиля. Несмотря на активное развитие Femtech в последние годы, рынок такого рода решений только формируется и его смело можно назвать низкоконкурентным, особенно если вспомнить, что женщины - это основные покупатели товаров для здоровья (в 80% семей). Femtech в ближайшие годы будет расти и развиваться и завоевывать новые ниши и направления".
"У США розроблена система попереджень для кожного стихійного лиха, щоб запобігти жертвам серед цивільного населення. Однак в Україні, навіть під час загрози обстрілом експериментальною російською ракетою, за звичкою, евакуйовується тільки влада. Чи дов...
Мобілізаційний резерв України на сьогодні становить 3,7 млн людей. А загальна кількість громадян чоловічої статі віком від 25 до 60 років – 11,1 млн. Про це йдеться в інформації на інфографіці видання The Financial Times, передають Патріоти України. У ...