Сегодняшний рассказ молодого прозаика рассказывает о беспримерном героизме, проявленном Вовой и его смелыми побратимами при обороне Харькова от вторжения превосходящих сил противника. Подвиг президента Зеленского навеки останется в наших сердцах.
«Мы залегли за лавкой в скверике напротив арки Госпрома. Сквозь арку открывался стратегический обзор на площадь Свободы, с которой должны были наступать русские танки и оступившийся Мураев, жертва британского оговора. Вова (позывной Амбал) приказал брать его живым, потому что с Мураевым всегда можно было договориться.
- Ребята, не Москва ль за нами? — азартно воскликнул Вова, сверкнув очами под каской, которая неоднократно спасала ему жизнь на передовой. В каску для маскировки были воткнуты две крупные ветки, которые он лично откопал из-под снега, и от этого президент был похож на маленького боевого оленя, опасного, как гремучая змея. — Умремте ж под Москвой!
- Щас-щас, мне еще две минуты, — сказал Коля Тищенко (позывной Митбол). Коля надувал резиновый танк.
- Ты чего делаешь, Митбол? — страшно зашипел на него Вова. — Вдруг кто увидит, будет паника, инвесторы разбегутся. Ну-ка сдуй немедленно.
- Плюс, Амбал, — по-военному ответил Митбол, сдул танк и бросил его в мангал, на котором Юзик (позывной Юзик) жарил шашлыки. Над мангалом заклубился черный дым от горящей резины.
- Командир, мой танк горит! — весело закричал Коля в шлемофон. — Выхожу из окружения, есть трехсотые, высылайте вертушки! Паф-паф-паф! Пдржь!
- Тихо ты, Митбол! — шикнул на него Вова. — Если кто-то из местных нас узнает, все тут трехсотыми будем.
- Ой, ну подумаешь, оккупацию Харькова пообещал, чего обижаться-то сразу? — подал голос я, позывной Лысый. — Не pohui ли? Сейчас вон Юзик шашлыков им нажарит, и пусть жрут, а там, глядишь, и девятое мая.
Юзик поднял шампур, с сомнением посмотрел на закопченное мясо, снял с Вовы каску и стал махать ею над мангалом, раздувая угли. Черный дым заволок скверик, на проспекте Независимости столкнулись несколько машин.
- Отдай каску! — рявкнул Вова. — Тут же снайперы кругом!
- Плюс-плюс, Амбал, — по-военному ответил Юзик и нахлобучил на Вову каску задом наперед. Так было даже красивее.
- И мне, Лысый, не pohui, — сурово сказал Вова, повернувшись ко мне вместе с пулеметом, который он до этого чистил, сохраняя спокойствие. — Я бы и Крым русским не отдал, мы бы все там умерли!
- Да, да, Вова, да! — весело закричал Тищенко. — Я бы лично первый на гранате подорвался в кольце врагов! Пдржь! Ну что, суки, взяли?! Работайте, братья!
- Сколько тебе раз говорить, Митбол, не Вова, а Амбал! — сказал Вова, слегка раздосадованный Колиным пафосом. Уж Вова-то знал, что такое война. — Мы же на войне.
- Плюс-плюс, Амбал, — послушно сказал Митбол.
- Я бы лично этих русских в Крыму всех захерачил, — сообщил Юзик бесхитростно. — Сначала бы прыгнул на них бомбочкой с утеса, чтобы от них только мокрое место осталось, а потом передушил, как цыплят, и головы бы поотрывал, и играл бы потом этими головами в баскетбол!
Все выжидающе посмотрели на меня.
- А я... — я замялся, подбирая цензурные выражения, — я бы их всех, блять, пидарасов, сука... Да хули там говорить, блять! На куски!
Все согласно закивали.
- Да, жалко, что мы тогда не знали про Крым, — вздохнул Вова, снял шлем, вытер боевой пот и надел его обратно. — Но ничего, это было в крайний раз, теперь уж мы точно не позволим кому ни попадя. Встанем все в живой ланцюг, как вчера на мосту!
- Плюс! — сказали мы. — Плюс-плюс!
- Вы, кстати, знаете, что, по мнению Путина, я оказался силачом? — прямо, без прикрас, спросил Вова. — Крепким орешком, орехом, который трудно расколоть?
- Он что, колол тебя в орешек? — охнул Тищенко.
Вова посмотрел на него с недоумением.
- Еще чего не хватало, — сказал он. — Пусть бы он только попробовал, я б ему, блять, сука...
- Слышь, Амбал, — осторожно спросил я, будучи биографом, — а правду говорят, что у тебя такие щеки не потому, что ты их на государственных харчах отрастил, а потому, что у тебя там две гранаты на тот случай, если враги возьмут тебя в кольцо?
Вова не ответил. Он порывисто приложил к глазам тепловизор и посмотрел сквозь дым на арку Госпрома.
- Внимание, противник на без пятнадцати двадцать! — воскликнул он. — Вижу двоих, нет, троих! Вооружение легкое! Вперед, в атаку!
- Что, уже без пятнадцати двадцать? — озабоченно переспросил Тищенко. — Штош, пацаны, мне домой пора, резиновая баба сама себя не надует.
С этими словами он ушел.
- Я гражданское лицо, биограф, — сказал я, показывая Вове свою жилетку с надписью „Биограф“. — К сожалению, я не имею права принимать участие в военных действиях. Это Гаага.
- А я занят, я шашлык жарю для харьковчан, — развел руками Юзик. — Люди не должны остаться без шашлыков, скоро девятое мая, Вова, ты же им обещал.
- Тогда я сам! — решительно сказал Вова и рванул с земли пулемет. К сожалению, пулемет оказался слишком тяжелым, а другого оружия у него не было. Тогда героический Амбал выхватил из тактического рюкзака миску холодца и отчаянно бросился с ней на врага.
- Иван, не стреляй! — кричал он на бегу. — Давай лучше холодца поедим! Вкусный!
Я с восхищением следил за ним. Военная хитрость позволила Вове беспрепятственно сблизиться с врагом, дальнейшее же было делом техники. Боевой холодец — страшное оружие в умелых руках.
К сожалению, не добежав до врага несколько шагов, Вова споткнулся и упал лицом в миску.
В этот момент Юзик ушел куда-то за дровами, мангал потух, черный дым развеялся, и враги стали видны как на ладони. Оказалось, что это Гордон, Комаровский и прибившийся к ним после увольнения кинотренер-психонавт Алексей Арестович.
- Пирамидку? — любезно предложил Вове Гордон.
Вова встал, молча взял у него пирамидку и раскурил. Руки его дрожали от благородной ярости.
- Вот ты, Дима, лох, — с удовольствием начал Комаровский.
- Да, я лох. А ты, Женя, лох? — подхватил Гордон.
- И я лох, — радостно согласился Комаровский. — Только я лох дырявый, а ты лох проткнутый. А ты, Арестович, лох?
- И я лох, — кивнул Арестович. — А ты, Вова, лох?
- А я не лох, — с достоинством ответил Вова. — И вообще, зовите меня Амбал.
Город Харьков был спасен.»
Гарною новиною є той факт, що російські агенти отримують підозри. Проте важливо не зупинятися на досягнутому та звернути увагу на Верховну Раду, адже там подібних колаборантів дуже багато. Таку думку висловив підполковник ЗСУ, заступник командира 3 ОШБ...
У Запоріжжі внаслідок ракетного обстрілу, який РФ здійснила у суботу, 18 січня, вибуховою хвилею пошкоджений Свято-Андріївський кафедральний собор УПЦ МП. Військовий прокоментував, як "відреагували" представники собору. Про це військовослужбовець ЗСУ С...