Олексій Гончарук був ледь не єдиним «свіжим і новим», оскільки всі інші вже раніше працювали в команді Зеленського.
"Не знаком с Гончаруком лично, но судя по тому, что говорят и пишут, он человек весьма профессиональный. Компетентный не только в экономических, но и политических вопросах", - пише політолог Володимир Фесенкоу своєму блозі, передають Патріоти України, та продовжує:
"Гончарук пришел в Офис по рекомендации Богдана, что очень важно. И был едва не единственным «свежим и новым», поскольку все остальные либо работали в команде Зеленского до того, либо пришли позже. Стоит отметить, что Гончарук достаточно быстро стал своим для команды, а также получил доверие Зеленского, что, как говорят, непростое испытание.
Депутаты, которые общались с Гончаруком, говорят, что он умеет находить общий язык и чувствует, когда нужно произвести впечатление. У него, видимо, есть то самое аппаратное чутье, необходимое не только в политике. Гончарук — командный игрок. А это и менеджерские качества, и готовность действовать по согласованным правилам и позициям, а также исполнительность, которую хотят видеть в будущем премьере. Совокупность всех этих качеств и определили выбор Зеленского.
Главный вопрос, будет ли он самостоятельным? На первых порах, по крайней мере полгода — вряд ли. Во-первых, понадобится время на адаптацию. Гончарук работал вместе с правительством, рядом с правительством, советником у некоторых министров — и это все же немного другая функция. Сейчас ему нужно будет руководить.
Перед ним будет ряд резонансных инициатив, а также проблемных, непростых вопросов, связанных с экономикой. Рынок сельскохозяйственной земли, налоговая политика, дерегуляция — объем роботы очень большой. И тут главное не демонстрировать свое эго, а со всем справиться. Но, как мне кажется, Гончарук человек осторожный и гибкий. А поэтому не будет спешить с демонстрацией своей самостоятельности. Для начала ему придется поплотнее и понадежнее усесться в премьерском кресле.
К тому же, мы еще не знаем состав нового Кабмина. А с него еще нужно будет слепить команду. Понятно, что там будут связи с определенными группами. Раньше это были партии, которые делегируют министров, а сейчас — разные бизнес-политические группировки. Они всегда существуют как в госаппарате, так и в разных технократических кругах.
По мере того, как Гончарук освоит рычаги управления Кабмином, наладит свои собственные связи с парламентом, а особенно фракцией «Слуги народа», руководителями отдельных парламентских комитетов, влиятельными людьми, а также сохранит отношения с разными фигурами в Офисе президента и самым Зеленским, и будет зависть степень его самостоятельности.
Мне кажется, что Зеленский относится к той категории людей, которые, в отличие от Порошенко, готовы давать некий карт-бланш, делегировать определенные полномочия. Будем откровенны, Зеленский не больший специалист в экономике, чем в вопросах внешней политики. Поэтому я думаю, что он потенциально готов доверять будущему премьеру. Лишь бы результаты работы его устраивали, не вызывали общественного отторжения и конфликтов.
Важна и работа с международными партнерами. Ранее Гончарук работал в организации BRDO, которая так или иначе связана с ними, в том числе с ЕС, а также содействовала экономическим реформам в Украине, в том числе дерегуляции. Поэтому, насколько я понимаю, отношение к нему достаточно положительное — нет отрицания или предубеждения. Ну, а дальше все будет зависеть от того, насколько новый премьер окажется эффективным. Если покажет хорошие темпы и креативность в проведении структурных реформ, а также продемонстрирует некорумпированность — некую добавочную стоимость в реформаторском процессе — тогда вопросов не будет.
По моим наблюдениям, за границей с некой осторожностью относились к Гройсману. На это было много причин. Но потом стало ясно, что несмотря на не самое хорошее образование, опыт работы мэром, а не технократом из бизнеса, он оказался достаточно надежным премьером, который эффективно взаимодействовал с нашими партнерами. В случае с Гончаруком предпосылок для такого взаимодействия даже больше.
Не похоже, что Гончарук популист. Хотя мне кажется, что ему придется искать некий баланс между продолжением реформ, как это видит Вашингтон (прежде всего МВФ) и Брюссель, и решением классических вопросов вроде тарифной проблемы, где тяжело без популизма.
Его потенциальное слабое место — публичная коммуникация. Все же Гончарук не был публичным до назначения, а для премьера это важно. От того, как его будут воспринимать — не только Зеленский, парламент и главы фракции, а широкая масса граждан, избирателей, простых обывателей — тоже зависит многое".
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.