"В пятницу из Анкары пришло известие, которого мы ждали несколько месяцев и казалось, что все может уйти в какие-то неопределенные перспективы, но вот дело сдвинулось с мертвой точки. Речь идет о получении положительного экологического заключения, выданного специалистами, по поводу возможности начала нового инфраструктурного мегапроекта", - пише Анти-Колорадос у своєму блозі, передають Патріоти України, та продовжує:
"Стоит вспомнить, сколько времени и нервов стоило Газпрому, чтобы получить именно экологическое согласование для своего Северного Потока–2. Но аргументов, которые содержались в кошельке Газпрома, оказалось намного больше, чем у экологических структур и активистов. Оказалось, что у "Грин", не такой уж и "Пис", а знаменитые немецкие "зеленые", на время стали скорее голубыми, под цвет воды Балтийского моря, где и проложили трубу. Ну и раз так, то и знаменитая Грета Тунберг, тоже смотрела как раз в другую сторону.
Тем не менее, вопросы экологии лучше не игнорировать, поскольку последствия того или иного проекта, могут проявиться через время и тогда – придется платить гигантские суммы штрафов и отступных. Так что те, кто затевает инфраструктурные мегапроекты, обязаны думать на несколько шагов вперед, что и было сделано в Турции.
Согласно информации турецкого информационного агентства "Анадолу", такое согласование получил крупный транспортный проект "Стамбул". Вот что сказано у Анадолу: "Министерство окружающей среды и градостроительства Турции одобрило заключение по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) проекта строительства канала "Стамбул"…
Турция намерена создать альтернативу проливу Босфор – искусственный канал "Стамбул", который соединит Мраморное и Черное моря. Новый канал к западу от Стамбула пройдет по территории районов Кючюкчекмедже, Сазлыдере и Дурусу. Протяженность водной артерии составит 43 километра. По обеим сторонам канала будет построено два новых города. Пропускная способность канала, предположительно, составит 160 судов в день".
То есть, это будет искусственный проход в Черное море, который продублирует Босфор и кардинально разгрузит привычный маршрут движения кораблей и судов, по направлению Средиземное море – Черное море.
Последствия запуска этого морского пути будут просто колоссальными. Увеличившаяся пропускная способность этого направления движения морского транспорта, по сути – отменит знаменитую конвенцию Монтрё, действовавшую без малого сто лет. Оно и понятно, поскольку она описывала условия движения по старому маршруту и никак не будет касаться нового, где Турция может устанавливать собственные правила.
В таком случае, скорее всего, она просто отменит ограничения по тоннажу военных кораблей и времени их пребывания в Черном море. То есть, после ввода в эксплуатацию канала, а турки строят быстро, в Черное море вполне могут заходить авианосцы и даже базироваться там, не ограниченные во времени нахождения в пределах акватории Черного моря. А это значит, что авианосцы или менее крупные корабли, могут легко проходить ремонт в Николаеве, а стоять – в Одессе, например. Так что мир меняется и порой, меняется очень неожиданно".
Поки живі окупанти на півночі Харківщини нажахані втратами своїх військ і сприймають поранення та евакуацію з полю бою як щасливий квиток, єдина можливість ще пожити, зазначають Патріоти України. Ось який матеріал з цього приводу знайшов та переказав Ю...
Православне свято 22 листопада за новим календарем (5 грудня за старим) - день пам'яті святителя Прокопія, який володів даром чудотворення і привів у християнську віру чимало людей (У народі - Прокоп'єв день, - Патріоти України). Українські віряни тако...