Хіти тижня. "Восстановленный Берлин выглядел намного презентабельней, чем Москва, которая показана в фильме Рязанова", - Олена Кудренко

"Не умею смотреть советские фильмы без критического анализа показываемого. Итак, "Служебный роман". Для начала, выключите звук. Останется унылая картинка с серыми домами, серыми улицами и убогими практически одинаковыми плащами или пальто женщин. Если зима - то это будут одинаковые шапки и плюшевые шубы, либо одинаковые пальто с воротниками из лисы, из которой рано или поздно полезет мех", - пише блогерка Олена Кудренко на своїй сторінці у соцмережі "Фейсбук", передають Патріоти України, та продовжує:

"У мамы такое было. А у меня в детстве - та самая необъятная искусственная шуба, в которой неудобно передвигаться.
К "Служебному роману": в те же годы в развитых странах уже была безумно красивая архитектура. Не только старинная, но и современная (для тех лет). Тот же восстановленный Берлин выглядел намного презентабельней, чем Москва, которая показана нам в фильме. Там я заметила один старейший деревянный дом - в нем жил Новосельцев с мальчиком, и еще раз с мальчиком. И я почему-то не сомневаюсь, что этот дом может и по сей день стоять на россии в таком самом виде. Уже под снос, но заселенный полубомжами без унитазов в квартирах. Ну, знаете, из таких, которые они перед чемпионатами по футболу прикрывают занавесками с имитацией нового фасада.
Посетила мысль, что однотипные коробки с квартирами, показанные в фильме - это результат разрушений во время второй мировой - но разве Москву сравнивали с землей? Разве немцы вообще в нее входили? Хотя русские и готовились к вторжению, и даже в октябре 1941 года заминировали свой Большой театр, Центральный телеграф, храм Василия Блаженного, гостиницы "Метрополь" и "Националь".... Наверное, готовились взорвать вместе со своими, но "Служебный роман" показывает сплошную серость в плане архитектуры, которая ведь не была разрушена - а потом спешно восстановлена. Она такой и была изначально!
Весь фильм - это весьма открытая реклама Швейцарии. Помните? Ручка из Швейцарии - зеленым разрешить, красным запретить... Вертушка в квартире Юры Самохвалова, кажется, тоже из Швейцарии? Плод воображения швейцарских дизайнеров. Магнитола - напомните, откуда? Блок Мальборо секретарше. Кстати, "шузы" откуда и кому там "выбрасывали"? А "батничек"?
Ах да, Москва. Где достать что-то кому-то было легче, чем в регионах. Главная героиня, годами носившая один-два мешковатых костюма, вдруг за ночь где-то достает новое платье в клеточку, пальто и сумочку в цвет. Это из разряда "равны, и еще ровнее". Но и здесь кавказцы москвичей "сделали" - упоминается один из лучших ресторанов, в который она якобы ходила. Боржоми пили, вино пили, хачапури ели...
Ладно. Вот еще нюанс: в стране - плановое производство. И если Новосельцев ошибется в отчете, то в магазинах может не стать какого-то товара. И тогда все собьется, как домино, одно за другим. Кому-то трусов не хватит из-за того, что Новосельцев несерьезно относится к своей работе. И это в те годы, когда в ужасном капиталистическом мире уже давно существовала здоровая конкуренция производителей, а Париж поражал разнообразием одежды. Для нас же с вами новосельцевы просчитывали количество носков на человека, и на год. И сколько нам белья надо сносить за год. Потому что плановое производство, они для нас запланировали - сколько чего у нас должно быть.
А реальность фильма на самом деле - это пригородные электрички, переполненные людьми. Это платочки и одинаковые плащи у женщин. Это арбузы в очереди и крики тех, кто понаглее: "я здесь стояла!! Стояла, говорю, я за деньгами бегала!!" Это сотрудница бухгалтерии, читающая чужие письма. Это существование обкома вообще, как такового!!! Это инвентаризация в твоем кабинете, показывающая тебя никем перед системой, где все должно быть пронумеровано.
1977 год. В это время, когда сняли этот фильм, Василий Стус, уже отсидев 5 лет в российских тюрьмах как слишком свободолюбивый украинец - продолжал тяжело работать на копальнях, где-то у черта на куличках, в поселке имени Матросова, Магаданской области. В то самое время, когда миллионы совков взахлеб следили за развитием романа маленького Новосельцева и его начальницы.
P.S. Вы пишете, что Рязанов так и задумывал - но, видимо, миллионам и по сей день не дошло, в каком же убожестве они жили".
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Блогерська "Голодна туса" – вдала інформаційна операція. Українську ідею перетворюють на ворожу", - Лариса Волошина

четвер, 2 грудень 2021, 0:22

Легким помахом маніпулятивної руки моральний постулат: "Не можна сміятися над національною трагедією" у свідомості невибагливої публіки перетворюється на лякалку: "Їхня національна пам'ять заважає вам жити повним життям". "Відбувається ідеологічно-цінн...

"Покласти на невідомого наступника обов’язок виконати свої популістські обіцянки – це однозначно ноухау Зе-команди", - політтехнолог Голобуцький

четвер, 2 грудень 2021, 0:00

«Екваторне» звернення Зеленського було по суті спробою стабілізувати свій електорат хоча би на наявному рівні – щоб не впасти нижче 15%. Бо саме 15% я вважаю межовим показником, при перетині котрого (донизу, звісно) Зе-команда перейде від «гіперлегітим...