"​Мед и деготь F-16", - Злий Одесит

Итак, после волны эйфории о передаче Украине долгожданных истребителей F-16, стоит подвести итоги и несколько расширенно рассмотреть данную передачу. Какие задачи они позволят решать ВС ВСУ, насколько повысится и, даже, разнообразится спектр выполняемых авиацией боевых задач и какие неприятные стороны у данной передачи.

Но, начнём, традиционно, с хорошего. Украина, так или иначе, должна была переходить на истребители западного образца, поскольку потенциал поставок советских МиГ-29 от наших партнёров себя исчерпывает и имеет предел возможностей. А потому, переход на самый массовый в мире западный лёгкий истребитель это логичный и весьма рациональный шаг.

Кроме того, F-16, в отличие от МиГ-29 – это многофункциональный истребитель с возможностью выполнения боевых задач, как по уничтожению воздушных целей, наземных, так и надводных.

Главное это то, что F-16 позволит нам значительно расширить номенклатуру поставляемого ракетного вооружения. Например, ранее мы получали противорадиолокационные AGM-88 HARM, применяемые МиГ-29 и Су-27, крылатые Storm Shadow и Scalp EG, применяемые Су-24, и НАРы на Су-25. Теперь эта номенклатура значительно расширится, ведь для применения F-16 существуют десятки поражающих средств, интеграция которых на советские истребители не представлялась возможной.

Например, для уничтожения воздушных целей мы получим ракеты класса «воздух-воздух» AIM-120 AMRAAM, способные уничтожать цели на расстоянии до 100 км и более 100 км, в зависимости от модификации. Это не только позволит бороться с российской авиацией, например, фронтовыми бомбардировщиками Су-34, сбрасывающими планирующие бомбы за десятки километров до ЛБС, но и оказывать поддержку ПВО в перехвате крылатых ракет и дронов-камикадзе Shahed-136 ракетами AIM-9 и не только.

Для уничтожения сухопутных целей в арсенале F-16 так же имеется широкая номенклатура средств поражения. Самые интересные образцы это AGM-154 Joint Standoff Weapon - тактическая планирующая управляемая авиационная бомба, с дальностью поражения целей от 100 км до 500 км, в зависимости от модификации, а так же AGM-158 JASSM – крылатая ракета, по своим характеристикам очень схожая с Storm Shadow и Scalp EG. То есть, помимо “Шольц, почему не даёшь TAURUS?”, можно будет поднимать вопрос: “Байден, где AGM-154 и AGM-158?”

Небезынтересным является и такое средство поражения как AGM-119 – противокорабельная. Эта ракета позволяет поражать надводные объекты на расстоянии до 55 км и более. Прелесть в том, что разрабатывалась она совместно со Швецией и у шведов таких ракет имеется энное количество на хранении. Некоторые количество из них, в сухопутном варианте, поставлялись в Украину в 2022.

Собственно, это лишь несколько моментов, которые позволят нам расширить возможности применения авиации, в сравнении с теми, которые мы имеем по состоянию на сегодня. Но, всё же, в этой бочке с мёдом есть, как водится в реальной жизни и немного дёгтя.

Прежде всего. Сейчас многие тиражируют версию, что мы от Нидерландов получим 42 истребителя F-16. Не видел нигде подтверждения нидерландской стороной данного утверждения, но известно, что боеспособных у Нидерландов не 42 истребителя, а 24. Остальные, либо на хранении, либо используются в формате каннибализма, в качестве запчастей.

Схожая ситуация и с истребителями Дании, только в том отличие, что датские ВВС передадут Украине не все свои F-16, а 19, то есть – боеспособную часть от общего количества.

Так же, следует понимать и то, что мы не получим все истребители одновременно. Передача растянется вплоть до 2025 года. Поэтому, на боеспособную эскадрилью мы можем рассчитывать не раньше первой половины 2024, хотя, первые F-16, испытываю наивную уверенность, будут в Украине уже в конце этого года.

С другой стороны, даже получение двух эскадрилий F-16, прошедших модернизацию, в значительной степени повышает эффективность ВС ВСУ в противодействии врагу, как в воздухе, на суше, так, даже и на воде. Ну, а пока мы ещё не получили F-16, зная вашингтонских бюрократов, думаю, самое время всё же начинать вопрошать: “Байден, где AGM-154 и AGM-158?”

Джерело

Опубликовал: Андрій Савчук
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Дивовижне життя Івана Підкови. Козацький ватажок, що шаблею здобув трон господаря Молдови і був підло страчений у Львові за наказом короля, щоб врятувати Польщу від помсти султана

субота, 27 липень 2024, 18:15

Лідери козацтва пізніших часів відтіснили в пам'яті народу відчайдушного і умілого отамана, що з купкою запорожців став одним з вершителей доль Східної Європи і підняв роль українського козацтва до небувалих до того висот, перевершивши Байду Вишневецького

Жирна ціль для українських ударів: Що відомо про аеродром "Дягілєво", котрий вночі розносили в друзки БПЛА

субота, 27 липень 2024, 16:00

У Рязанській області Росії сьогодні вночі, 27 липня, гриміли вибухи. Росіяни повідомляли про роботу ППО по безпілотниках у районі НПЗ і біля військового аеродрому "Дягілєво", де розташовані бомбардувальники Ту-22М3 . Патріоти України пропонують ознайо...