"Москва очень боится интеграции Грузии в НАТО", - журналіст

Кремль багато міркував в минулому про права абхазів і осетин, але зовсім не згадує про право грузин жити, як вони хочуть, на своїй рідній землі.

"Григория Карасина, заместителя министра иностранных дел РФ, спросили: "Что мешает отношениям с Грузией?", он прямо ответил: "Прежде всего – это усиленная военная активность США и НАТО в Грузии". Не российская оккупация Абхазии и "Южной Осетии", не российская пропаганда, а учения НАТО в Грузии Agile Spirit", - пише у своїй статті грузинський журналіст Олег Панфілов, передають Патріоти України, та продовжує:

"Одиннадцатый год в Женеве проводятся переговоры, в которых равными участниками являются Россия, Грузия, ЕС, ООН и ОБСЕ, а на приставных стульчиках, в качестве присутствующих – представители сепаратистов Абхазии и "Южной Осетии". За эти годы прошло почти 50 раундов, на которые потрачены огромные деньги, но результат скорее всего относительный, как и сами переговоры, которые чаще называют дискуссиями, поскольку не рассчитаны на какие-либо скорые результаты.

Переговоры между Грузией и оккупированной Абхазией начались еще в 1993 году: в Женеве прошли два раунда переговоров по мирному урегулированию под эгидой ООН, при посредничестве России и с участием наблюдателей ОБСЕ и Группы друзей генерального секретаря ООН. Последняя была создана в 1993 году в составе представителей США, Германии, Франции, Великобритании и России. Все это произошло после того, как российская армия приняла активное участие на стороне абхазских сепаратистов, приведя их к власти в октябре 1993 года.

Результатом переговоров в Женеве стало подписание "Меморандума о понимании между грузинской и абхазской сторонами" и «"Коммюнике о втором раунде переговоров между грузинской и абхазской сторонами". В обоих документах стороны подтвердили "принятые на себя обязательства не применять силу и не прибегать к угрозе ее применения друг против друга". Более того, стороны дали согласие на "размещение в зоне конфликта миротворческих сил ООН или иных сил, санкционированных ООН". Они выразили обоюдное согласие на использование в составе таких сил российского воинского контингента.

В феврале 1994 года в Женеве, потом в Нью-Йорке и в Москве состоялся третий раунд переговоров по "полномасштабному урегулированию грузино-абхазского конфликта" под эгидой ООН, при содействии России, с участием представителей Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) и Верховного комиссара ООН по делам беженцев. 4 апреля 1994 года грузинской и абхазской сторонами в Москве было подписано "Заявление о мерах по политическому урегулированию грузино-абхазского конфликта". На этом дипломатическая активность завершилась – Россия обманула Эдуарда Шеварднадзе, ввела в Абхазию свое воинское подразделение, назвав его "миротворческими", и поставила точку.

В январе 1994 года Совет Безопасности ООН принял резолюцию, в которой есть несколько пунктов, не выполненных до сих пор: "призывает всех, кого это касается, уважать суверенитет и территориальную целостность Республики Грузия и подчеркивает важное значение, которое он придает такому уважению", "признает право всех беженцев и перемещенных лиц, пострадавших в результате конфликта, на возвращение без предварительных условий в места их проживания в безопасных условиях, призывает стороны соблюдать обязательства, которые они уже взяли на себя в этой связи, и настоятельно призывает стороны в скорейшем порядке достичь соглашения, включая обязательный для выполнения график, которое обеспечило бы быстрое возвращение этих беженцев и перемещенных лиц в безопасных условиях» и «осуждает любые попытки изменить демографический состав Абхазии, Республика Грузия, в том числе путем заселения ее лицами, ранее там не проживавшими".

Что произошло потом? С подачи России в Абхазии в ноябре 1994 года приняли "конституцию", в которой оккупированная территория была провозглашена "суверенным демократическим государством", а в декабре назначили Владислава Ардзинбу на пост "президента". Россия в очередной раз наплевала на ООН, Совет Безопасности и его резолюции. А потом – тишина, Грузия оказалась обманутой, Россия формально отреклась от Абхазии, хотя "миротворцев" не вывела.

Переговоры возобновились через три года, но, как отмечал в своем докладе посол Грузии в ООН тех лет Иракли Аласаниа, "в процессе Женевских переговоров медиаторы заняты дискуссиями о патрулировании и других технических вопросах, в результате фундаментальными характеристиками мирного процесса, которому они уделяют внимание, остаются те же проблемы, которые были отмечены в ООН и озвучены в интерпретации грузинского посла: «Общепризнанная территориальная целостность Грузии как полноценного члена мирового сообщества нарушена нелегитимным, псевдоабхазским режимом, основанным на насилии и этнической чистке.

Невозможно добиться какого-либо положительного результата в условиях единого для обеих сторон подхода, если на них будет возложена одинаковая ответственность, если будет продолжена политика, когда обе стороны должны в равной степени отчитываться. Судьба изгнанных с родных мест и лишенных элементарных прав человека более 300 тысяч беженцев и насильственно перемещенных лиц, о которой последние восемь лет проводятся лишь безрезультатные дискуссии. Практически, многолетний опыт бесполезных переговоров позволяет сделать только такой вывод".

После войны в августе 2008 года, когда Россия, в нарушение принятых ею обязательств признала «независимость Абхазии и "Южной Осетии", переговоры возобновились, но теперь изменился их формат: участниками являются Россия и Грузия, а "независимые" сепаратисты – лишь наблюдателями, которых на свои деньги привозит Кремль, их же содержит и кормит. В качестве соучастника теперь принимает участие и США, но все эти годы продвижения в выполнении резолюции ООН и теперь соглашения Медведев-Саркози не продвигаются ни на миллиметр.

Теперь к Женевским переговорам прибавились пражские встречи заместителя министра иностранных дел России Григория Карасина и специального представителя премьера Грузии по урегулированию отношений с Россией Зураба Абашидзе, назначенного в качестве постоянного переговорщика в 2013 году. Но и они уже шесть лет не могут сдвинуть с мертвой точки ситуацию.

Конечно, представители Абхазии и "Южной Осетии" в своих комментариях не стесняются говорить о своей "независимости", суверенитете и даже иногда вспоминают ленинское – "о праве наций на самоопределение". Однако самые главные причины отсутствия прогресса прежние – беженцы из Абхазии и "Южной Осетии", которые не могут попасть в свои родные дома, несмотря на все резолюции и прошлые обещания Путина о нерушимости общепризнанных границ Грузии.

Грузин водят за нос с 1993 года, вначале Эдуарда Шеварднадзе, обещая ему и восстановление территориальной целостности и даже договор о дружбе и сотрудничестве с Россией. Потом попытки дружить с Грузией предпринимал Путин, уговаривая Саакашвили принять российские ценности и получить кремлевское покровительство.

В начале 1990 годов поддержка сепаратистов и прямое участие российской армии были обоснованы одной целью – сохранить Советский Союз, поскольку многие российские политики, но прежде всего военные мечтали вернуться в советскую империю с той же территорией. Со временем сепаратистские регионы – Приднестровье, Абхазия, "Южная Осетия", Карабах, а теперь и Крым с Донбассом – стали "фишками" в шантаже России Украины, Молдовы, Азербайджана и сейчас Украины. Возвращать их было лень и опасно – теряется предмет интриг и образ России как "защитницы обездоленных". Сепаратистские территории превращаются в отстойники цивилизации, оттуда уезжают люди, их экономика становится расходной частью российского бюджета.

Причина, как представляется, совсем в другом, и не только в том, что кремлевских руководителей по-прежнему тешит мечта о восстановлении СССР, сколько боязнь потерять все из-за желания Грузии, Украины и Молдовы стать ближе к Европе. Еще страшнее, что эти страны имеют тесные отношения с НАТО: Грузия уже одной ногой в североатлантическом блоке, другие – в активном процессе интеграции. Все эти годы Кремль выдумывал причины, чтобы оттянуть процесс реинтеграции или хотя бы как-то повлиять на прирученных сепаратистов: повлиять было проще простого, но зачем, если есть повод, чтобы издеваться над соседями?

Теперь Карасин пошел ва-банк, решил отвечать прямо: Москве не нравится близость НАТО. Это было понятно еще в начале 2000 годов, когда Шеварднадзе надоело взывать Кремль к совести и справедливости. Возможно, что Шеварднадзе не ожидал такой резкой реакции, но после 1999 года отношения с Россией резко ухудшились, и причиной тому сближение Грузии с НАТО. Все остальные причины меркли по сравнению с главной российской угрозой: в Кремле панически боялись и боятся до сих пор организации, армия которой превосходит российскую в несколько раз.

13 сентября 2001 года по инициативе фракции "Новые правые" парламент Грузии единогласно принимает постановление о начале процесса вступления Грузии в НАТО. Через несколько недель на встрече с Шеварднадзе Путин заявил, что Россия выведет свои войска из Абхазии на следующий день после того, как этого потребует грузинское руководство. "Если Грузия решит восстановить свою юрисдикцию в Абхазии путем применения силы, то российских войск там не должно быть", – сказал Путин. Это было лицемерие – Путин еще пытался выглядеть "либералом", много говорил о демократии.

С мая 2002 года в Грузию стали приезжать высокопоставленные военные из НАТО, а 28 июня военнослужащие из девяти стран НАТО, а также из шести стран-участниц программы НАТО "Партнерство ради мира" провели 10-дневные военные маневры на военной базе в Вазиани около Тбилиси. Кремль потерял покой: 24 октября представители грузинских общественных организаций и средств массовой информации приняли обращение к властям Грузии, в котором призывают ускорить процесс вступления Грузии в НАТО, а 22 ноября в Праге на саммите НАТО Шеварднадзе официально заявляет о желании Грузии вступить в Североатлантический союз. "Переговоры, которые я провел с лордом Робертсоном в Праге, имеют большую перспективу. Грузия и НАТО составят индивидуальный план сотрудничества, конечной целью которого будет присоединение Грузии к НАТО", — заявил журналистам Шеварднадзе.

Но это было не последнее испытание Кремля – в 2004 году президентом Грузии стал Саакашвили, и Путин потерял покой. Уже в апреле новый президент посетил штаб-квартиру НАТО, где встретился с генеральным секретарем Североатлантического военно-политического альянса Яапом де Хооп Схеффером и присутствовал на заседании Совета НАТО. "Мы представили в НАТО программу индивидуального партнерства Грузии с НАТО, которая является вторым важнейшим шагом на пути принятия Грузии в НАТО", – заявил Саакашвили. Интриги добавило заявление Яап де Хооп Схеффер о том, что Тбилиси и Москва незамедлительно должны возобновить переговоры о выводе российских военных баз из Грузии.

Вот, собственно, в чем причина, по которой Москва упирается в выполнение ею же принятых обязательств, ее страх перед НАТО, несмотря на ежегодные принимаемые Генеральной ассамблеей ООН резолюции, призывающие вернуть беженцев в Абхазию и "Южную Осетию". Кремль много рассуждал в прошлом о праве абхазов и осетин, но совсем не вспоминает о праве грузин жить на родной земле. Ответ Карасина продолжен еще одной фразой, которая выражает обеспокоенность Кремля: "Идет усиленная подготовка натовцев к проведению саммита в Лондоне, где грузинская тема тоже будет звучать, поэтому мы откровенно рассказали о своих озабоченностях нашим партнерам".

Карасин проговорился, он понимает, в Лондоне может быть принято решение, которое приведет к бесполезности содержания Абхазии, перевода нескольких миллиардов рублей в бессмысленное занятие – кормить население, которое России не нужно в ином качестве, кроме как механизма шантажа. В Тбилиси многие политики – и оппозиционные, и провластные – понимают бесполезность переговоров с Россией, им теперь становится очевидна причина поведения Москвы последние 26 лет. Карасин также выразил обеспокоенность из-за заявлений госсекретаря США Майкла Помпео, связанных с интеграцией Грузии в НАТО, по его мнению, членство в НАТО может быть угрозой для отношений двух стран.

Теперь уже не выдержал Абашидзе, обычно дипломатически сдержанный, он заявил, что российская сторона не должна говорить об отношениях Грузии и НАТО в угрожающем тоне. "Это наше суверенное право, суверенный выбор. Когда со стороны представителей России делаются какие-то заявления в угрожающем тоне, мы считаем, что это полностью неприемлемо. В таком тоне соседние страны говорить не должны", – заявил Абашидзе.

Теперь Москва осознает, что потеряла несколько лет, когда пыталась понять политику "Грузинской мечты": с одной стороны, Иванишвили и его сторонники говорят о сотрудничестве с Россией, с другой стороны, Грузия и ее население сохраняет прозападную ориентацию и желание быть в НАТО, рассматривая Альянс как единственную надежду от агрессивного северного соседа".

Джерело: Крим.Реалії
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Про вороже угрупування військ "Север"... - Костянтин Машовець

п’ятниця, 19 квітень 2024, 9:14

На рахунок " гіпотетичного прориву противника у Харків" . Сьогодні, поговоремо про РОЗПОДІЛ тих сил й засобів УВ "Север", які - або вже є у розпорядженні його командування, або надійдуть туди протягом найближчого часу... Як відомо, війська (сили) цьог...

Російські спецпризначенці самі забезпечили зброєю вбивць своїх співгромадян: Нападники на "Крокус Сіті Хол" стріляли по публіці із новітніх автоматів, - ЗМІ

п’ятниця, 19 квітень 2024, 8:15

Нападники на підмосковний "Крокус Сіті Холл" стріляли по людях із нових штатних автоматів Збройних сил РФ. Про це йдеться у матеріалі видання "Важные истории". "Автомат АК-74, з якого нападники розстрілювали людей у «Крокусі» під Москвою, експортувався...