"Предсказания и прогнозы весьма относительны без оценки уровня фундаментализма в крови народов. Во времена большой неопределенности мы часто раскачиваемся на информационных волнах, поднимаясь то на гребень прекрасных надежд, то проваливаясь в пучину сомнений и тревог", - пише одесит Олександр Прилипко на своїй сторінці у соцмережі "Фейсбук", передають Патріоти України, та продовжує:
"В синусоидах графика настроений виновата не наша психика, она лишь жертва. Винить надо переедание жирных продуктов прогнозов. Немало людей подвергаются стрессу именно от чрезмерного просмотра сайтов и стримов с высокой субъективистской калорийностью, не пытаясь выбрать из меню современной истории проверенные блюда.
В конце 90-х годов философ и футуролог Элвин Тоффлер сделал ряд важных умозаключений, справедливость которых подтвердило время. Автор «Революционного богатства» объяснил рост антиамериканских настроений европейцев потерей страха. С исчезновением СССР пропала угроза войны, заставлявшая Европу прижиматься к американскому зонтику безопасности.
Второй вывод касался Поднебесной. Тоффлер предупреждал об опасности складывания всех золотых яиц мирового бизнеса в китайскую корзину.
В классическом смысле книга не была прогнозом, или предсказанием. Это был всего лишь вывод политолога, знавшего историю развития человечества. Переформатирование СССР в Россию не гарантировало изменение сущности похудевшей империи. Как не гарантировало изменение сущности Китая его экономический рост.
Параллельно на рубеже двух веков бурно развивалась научно-техническая мечтательность планеты. Появилось огромное количество статей, суливших человечеству новую эру благодаря интернету, прорывам в генетике, искусственному интеллекту… Но на жизнь оказали гораздо большее влияние не достижения практического разума, а пандемия, глобальное изменение климата, войны и многие другие вещи, относящиеся к социуму и природе, то есть среде, где количественные и качественные методики прогнозов уступают место неизведанным силам, таящимся в Земле и нас самих.
Почему Тоффлер оказался прав, в отличие от многих его современников: экономистов, политиков, лидеров мнений, отмеченных престижными международными наградами?
Видимо потому, что не попал под обаяние соблазнительных теорий, например, конвергенции, проявившей себя в экономике, но не в антропологии. XX, и наступивший XXI века, он считал эпохой столкновения прогрессивных обществ с фундаменталистскими. Ведь гитлеровский фашизм, русский мир, иранская мусульманская республика, китайский «один пояс, один путь» не что иное, как разновидности общего явления – государственного устройства с вмонтированной в него намертво непоколебимой приверженностью непреложным убеждениям.
На переднем крае фронта новой столетней войны, войны разномыслия с единообразием оказалась Украина. Таков исторический контекст столкновения цивилизаций на территории нашей страны.
Государства западной оси стремятся контролировать процессы. Фундаменталисты намереваются контролировать людей. В этом суть конфликта. Он не принимается во внимание десятками, а то и сотнями ученых и экспертов Германии, Франции, США, Канады, пытающихся составить прогноз российско-украинской войны. «Россия не сможет победить Украину, но способна захватить ее часть. Украина не может победить Россию, но, вероятно, освободит какую-то территорию. В любом случае крови прольется еще немало». Вот и вся дисперсия пророчеств.
С поверхности спокойных озер мирной жизни война поднимает стаи черных лебедей. Они летят куда хотят, превращая военных аналитиков в синоптиков. Погоду можно предсказать только на три дня, да и то не со 100-процентной гарантией. Горячая фаза войны может закончиться через неделю, месяц, или полгода. Но мир не наступит, пока не исчезнет джихад русского мира, или пока украинцы не согласятся вернуться в православно-советское прошлое, чтобы покорно жить под присмотром НКВД, не помышляя об иной судьбе наравне с россиянами.
Вряд ли произойдет второе. Мы не предрасположены к фундаментализму, в чем легко убедиться, наблюдая за жизнью украинских колоний в Канаде, Аргентине, США , многих других странах. (Сравните с российским путинизмом в среде эмигрантов).
В конце XIX века русский писатель Лев Толстой помог духоборам (православным фундаменталистам) поселиться в Британской Колумбии. Демократическая Канада приняла людей с ущемленными на их родине правами. Это был акт гуманизма, проявленный западным обществом. Но уже в начале прошлого века духоборы превратились в террористическую секту, мешавшую нормальной жизни канадцев. Пересадка фундаменталистов на почву свобод и разномыслия - опасная вещь. Массовый въезд ваххабитов в Европу подтвердил справедливость такого вывода спустя столетие. Вот почему обращение Зеленского к Западу - ограничить въезд россиян на территорию свобод – вполне своевременно. Война диктует свои правила, возможно, непривычные для демократии, но необходимые, когда она сталкивается с фундаментализмом, терпящим фиаско на протяжении ста лет, но живучим, как яйца глистов в народной крови".