"Насыщенность нашей армии ударными беспилотниками оставляет желать лучшего. Вероятно, это понимает военно-политическое руководство, так как время от времени звучат громкие заявления. К примеру, на этой неделе Главнокомандующий ВСУ генерал-лейтенант Валерий Залужный заявил, что Украина закажет в Турции еще четыре комплекса ударных средневысотных беспилотных летательных аппаратов Bayraktar TB2", - пише військовий експерт Михайло Жирохов у своїй статті, передають Патріоти України, та продовжує:
"Стоит напомнить, что нынче в составе Воздушных Сил и Военно-Морских Сил ВСУ уже есть по одному такому комплексу — с марта 2019 г. То есть за два с половиной года мы смогли купить только два. Если темп закупок сохранится, еще четыре комплекса мы получим через пять (!) лет.
Судя по всему, в сложившейся ситуации для получения беспилотников нам придется становиться в очередь — ведь после продемонстрированной эффективности комплекса в ходе второй войны в Карабахе, фирма просто завалена заказами.
Сегодня Baykar Makina поставляет свои боевые беспилотники, кроме Украины, еще в Азербайджан, Катар и Ливию. Подписан контракт на поставку 24 дронов Bayraktar TB2 для вооруженных сил Польши, первая из четырех партий поступит в распоряжение польской армии в 2022 г.
О желании купить аппараты этой модели также заявили Латвия, Албания и Болгария. На этой неделе минобороны Омана и минобороны Турции достигли предварительной договоренности о закупке Bayraktar TB2. А по результатам международной выставки оборонной промышленности IDEF-2021 и министр обороны Ирака Джума Инад Садун заявил, что достигнут консенсус с турецкой стороной о закупке партии Bayraktar TB2. То есть набирается приличный пакет заказов. А если учесть, что турецкий производитель критически зависит от поставок комплектующих иностранного производства, то даже сложно предположить, на какой год сейчас турки подписывают контракты.
При этом как-то незаметно ушел в тень проект строительства завода по крупносерийной сборке ударных дронов в Украине. Хотя очевидно, что даже поставка еще четырех турецких комплексов не решит проблемы — нашим вооруженным силам для ведения активных боевых действий на Донбассе, где линия фронта имеет протяженность более 400 км, этого мало. А что говорить о полномасштабной войне, где возможная линия противостояния, учитывая недружественную Беларусь, исчисляется в тысячах километров?
И еще один момент, который касается турецких аппаратов и про который наши генералы стараются говорить поменьше — подготовка операторов комплексов и обеспечение им соответствующего уровня довольствия. По неофициальным данным, некоторая часть операторов и техников, которые прошли подготовку в Турции за государственные деньги в 2019 г., уже уволилась из армии. Говорят, именно с этим связаны судорожные попытки Минобороны повысить оклады операторов БПЛА, приравняв их с летным составом.
Делалось это крайне непродуманно, что в итоге стало еще одной причиной оттока кадров. Дело в том, что вместе с летными зарплатами пришли и требования по здоровью. И если для летчика, который во время полета на реактивном самолете испытывает колоссальные перегрузки, это имеет значение, то для оператора БПЛА, рабочее место которого находится в кунге за десяток километров от линии фронта, и основным его инструментом является джойстик, — они откровенно завышены.
Наконец, нельзя полностью полагаться на закупки иностранного вооружения, тем более у такой непредсказуемой страны, как Турция. Тем более что наша промышленность имеет возможности для создания подобной техники на собственной базе — здесь можно назвать проект «Горлица» от «Антонова» и проект «Сокол-300» от «Луча». Однако пока наши военные так и не смогли сформулировать техническое задание для подобных аппаратов.
И еще один момент — пока нет (по крайней мере, о них ничего неизвестно) никаких подвижек в деле интеграции отечественных систем вооружения для турецких аппаратов. Ведь в случае начала активной фазы войны поставки корректируемых бомб и ракет для Bayraktar TB2 могут стать большой проблемой. Хотя создание собственных боеприпасов — не очень большая проблема при наличии производства противотанковых ракет, ведь по сути турецкие ракеты UMTAS являются модификацией стандартной армейской ракеты".
Українська блогерка та співачка Христина Христонько, яка днями випустила пісню "Вистоїмо" з артистом Юліком, висловилася про виконавицю Klavdia Petrivna, вона ж Соломія Опришко. 24-річна зірка мережі порівняла їхні кар'єри та розповіла про свій шлях в ...
Усього виготовили лише 20 купе Ford Mustang McLaren. Заряджена версія купе вирізняється обвісом, розширеними крилами та пластиковим капотом. У США виявили покинутий раритет – Ford Mustang McLaren 1982 року. Унікальний спорткар простояв три десятиліття ...