"Право толковать историю Холокоста позволяет относить к силам Добра либо Зла всякого человека, страну или народ. С годами это превратилось в строгую норму, одно только сомнение в которой убивает репутацию, а ее открытое непризнание карается уголовно", - пише оглядач Сергій Ільченко у своїй статті, передають Патріоти України, та продовжує:
"Реализуя план Pax Moskvoviсa, в котором верхушка Россия должна встроиться в мировую финансовую систему в роли рантье, Кремлю уже удалось в основном сломить сопротивление стран ЕС и бывших республик СССР. В дальнейшем, по замыслу московских стратегов, Россия должна быть разделена на ТНК,под управлением узкой прослойки космополитов, получающих большую часть дивидендов в этом проекте, и ретро-Россию во главе с ретро-Сталиным в качестве ресурсного и силового приложения к головной корпорации.
Помимо коррумпирования западных элит с целью влияния на них, план предполагает и де-факто контроль над бывшими республиками СССР, которым отведена роль зоны хаоса. Электоральный крах Украины, где во власть пришла команда, дрейфующая под воздействием внешних влияний, большая часть которых генерируется Россией, и успешное разложение элит ЕС, в особенности бывших стран СЭВ и Варшавского договора, насыщенных как прямыми клиентами Кремля, так и близкими к Москве идейно и социально политиками постсоветского типа, оставили нерешенными только две задачи: слом сопротивления Польши и замену Александра Лукашенко.
Отдельные примеры сопротивления вроде недавнего шпионского скандала в Болгарии, увеличения контингента НАТО в странах Балтии или бесплодных попыток борьбы с российским информационным влиянием носят характер малозначимых конфликтов в ходе уточнения разграничения влияния игроков в рамках этого плана в целом. Европа, за исключением Польши, уже согласна на новую линию Керзона, лишь в деталях отличную от старой, и не имеет политической воли для борьбы с российским влиянием по свою сторону этой линии, не говоря уже о странах бывшего СССР, сдаваемых России вообще без оговорок. Впрочем, надо заметить, что к этому привело, в первую очередь, доминирование в постсоветских странах типажа Homo Soveticus.
Но польское сопротивление ввиду как болезненной исторической памяти поляков, так и особо изощренного хамства в смеси с ненавистью, отличающего тон Москвы в общении с Варшавой, оказалось упорнее других. Степень этого хамства сравнима только с отношением русских к украинцам, что и сближает два наших народа, несмотря на груз исторических обид.
Однако сейчас, когда Украина надолго отправлена в политический нокаут, Польша осталась в одиночестве. Москве же крайне важно углубить ее изоляцию. И тема Холокоста, пересекаясь с темой "Великой Победы", якобы одержанной СССР чуть ли не в одиночку, подходит для этого идеально. Так Москва начала операцию "наш Холокост".
Перехватить право на толкование Холокоста Кремль не сможет, но для прессинга Польши и Украины ему хватит и опосредованного влияния на Израиль. Помимо слома польского сопротивления Москве важно повысить и свою значимость в глазах жителей ЕС. Инструментом для игры на повышение, за неимением альтернатив, избрана "Великая Победа", 75-летие которой Россия с большой помпой будет праздновать в этом году.
Обстановка в Израиле, заметную часть населения которого составляют выходцы из СССР, полюбившие Путина вдали от России, благоприятствует этим планам. И Кремль через российского олигарха Вячеслава Кантора, выступившего в роли генерального спонсора, провел в Иерусалиме памятное мероприятие в честь 75-летия освобождения концлагеря Аушвиц, на которое позвали лидеров крупнейших держав мира и от которого, разыграв нехитрую комбинацию, изолировали Польшу. Путину была отведена центральная роль, как будто он лично освобождал узников Аушвица, чем он и воспользовался, заявив, что в нынешнем мире есть много проблем, но по-настоящему больших две: антисемитизм и русофобия. Нетаньяху, Ривлин и четыре десятка глав государств и правительств радостно аплодировали.
Вероятно, Путин посулил Нетаньяху посредничество в переговорах с Либерманом. Во всяком случае, усердие израильского премьера, которому при потере поста грозит уголовная статья, было похоже на старательность работников крематория из числа узников, стремящихся заслужить отсрочку собственной смерти. Не все, конечно, в Израиле одобрили прогиб Биби, но раунд остался за Путиным.
Сейчас подконтрольные Кремлю "украинские" и "польские" "еврейские активисты", развивая успех, начнут атаку на Польшу и Украину. Ближе к 9 мая ее подхватит Кремль.
Примерами таких активистов могут служить Эдуард Долинский, разгоняющий по соцсетям сотни фейков о якобы массовом соучастии украинцев в Холокосте (что, конечно, не отменяет реальных фактов соучастия/неучастия/сопротивления конкретных лиц, но это другая тема), выдающий себя за лидера "Украинского еврейского комитета", но живущий в Москве и не имеющий украинского гражданства, или президент Института Ближнего Востока, в прошлом президент Российского еврейского конгресса Евгений Сатановский, заявивший на днях, что Сталин был прав, приказав расстрелять в Катыни польских военнопленных. Таких "спецевреев" в распоряжении Путина довольно много.
Хотя позиция Москвы уязвима, ее сильной стороной является удобство для Европы московской версии мифа о Холокосте, основанной на положениях об исключительности страданий еврейского народа, вины нацистской Германии и роли СССР в победе над фашизмом.
Несомненно, Холокост был злодеянием огромных масштабов, и лиц, виновных в его организации, вешали вполне заслуженно, хотя, к сожалению, и довольно выборочно. Но дальше этих очевидных положений все уже обстоит непросто.
Начнем с того, что ни по числу жертв, ни по проценту потерь евреи не возглавляют список пострадавших народов - в этом списке вообще нет лидера. Помимо евреев огромные потери понесли поляки, белорусы, украинцы, югославы, китайцы, цыгане. Можно согласиться лишь с тем, что евреи входят в число народов, пострадавших в наибольшей степени, что гитлеровцы имели целью их полное истребление и реализацией этой цели занимались методично и планомерно. Фоном же этого было нежелание Европы, США и британских колоний принять еврейских беженцев. Не принял их и СССР. Все это и сделало возможным Холокост, в котором, таким образом, есть доля вины всего Запада и никакими извинениями этот факт не перекрыть.
Что касается СССР, то с 7 сентября 1939 г. по 22 июня 1941 г. он участвовал во Второй мировой на стороне гитлеровской Германии и выдавал ей бежавших из нее лиц, включая евреев. СССР соучаствовал в уничтожении евреев и после начала войны с Германией - так, в списке лиц, расстрелянных в тюрьмах оккупированного Советами польского Львова перед бегством от наступавших немецких войск, не менее четверти - носители еврейских имен и фамилий. Это не Холокост? Но почему? И почему нельзя считать частью Холокоста украинский Голодомор с учетом численности еврейского населения в Украине на тот момент? И почему не считать его частью советские репрессии? Потому, что Советы уничтожали не одних только евреев? Но и гитлеровцы уничтожали не одних только евреев, а перечень тех, кого систематически уничтожали и Советы, и гитлеровцы, совпадает почти на 100% и даже идеологически мотивирован сходно.
Добавим сюда роль СССР в приходе Гитлера к власти, советский вклад в возрождение германской военной машины, пакт Молотова-Риббентропа о разделе Европы. Не перевесит ли это мнимую "Победу в Великой Отечественной войне" на американском ленд-лизе и с соотношением потерь к немецким 6:1 по последним данным? Прибавим готовность Сталина уже в октябре 1941 г. начать переговоры о капитуляции - и встречную готовность Гитлера сохранить его у власти в урезанном СССР в качестве гауляйтера германского протектората как удобного младшего партнера. Разгром же Германии обеспечили умелые действия британской и американской дипломатии, поставивших себе на службу людские ресурсы СССР в обмен на ленд-лиз. И кто после этого победитель?
Если вам мало и этого, посмотрим, во что превратили польский Освенцим советские "освободители". Ответ: ни во что - просто продолжили использовать его как концлагерь не столько для "военных преступников", как это с неохотой, но признают советские источники, сколько для тех, кого уничтожали занявшие место немцев советские оккупанты. Большинство же из 12 тысяч заключенных немецкого Аушвица, доживших до "освобождения", после фильтрации отправились из польского Освенцима в сибирские лагеря.
Продолжились после изгнания немцев и еврейские погромы, причем на всей территории, "освобожденной" Советами. Как пишет на jewish.ru Дмитрий Иерусалимский, "тот факт, что евреи занимали самые высокие посты в коммунистических партиях Восточной Европы, никак не облегчал жизнь их соплеменников. Многие коммунисты-евреи отнеслись к Холокосту с невероятным безразличием".
"Игнорируя антисемитизм или даже заигрывая с ним, коммунисты надеялись, что их партия будет казаться более "национальной", более "патриотичной", менее "прокремлевской" и "инородной". Подобно антигерманским настроениям в Судетской области, антиукраинским в Польше и антивенгерским в Словакии, антисемитизм стал еще одним инструментом в арсенале коммунистических партий. В погоне за широкой народной поддержкой они не остановились перед разжиганием межэтнической розни и даже перед поощрением антисемитизма в регионах, больше всего пострадавших от нацизма", - резюмирует Иерусалимский.
Эта мотивация абсолютно похожа на нацистскую. Нет ни малейшей разницы. На таком подходе и построена позиция Варшавы, озвученная Дудой в ходе визита Зеленского в Польшу и поддержанная Зеленским. Впрочем, относительно устойчивости позиции Зеленского я бы не заблуждался, поскольку президент и его команда дрейфуют без руля и ветрил, не имея твердой позиции ни по какому вопросу.
Но вернемся к истокам расхожей версии Холокоста, на основе которой Москва пытается сейчас выстроить свою.
Использовав СССР как источник пушечного мяса для разгрома его бывшего союзника, Великобритания и США вынужденно включили его в число победителей. А чтобы получить союзника в континентальной Европе, в число победителей была включена и Франция, что позабавило фельдмаршала Кейтеля с его знаменитым "А эти что, тоже нас победили?". И СССР оказался в Нюрнберге в числе обвинителей, хотя его верхушка должна была бы занять места на скамье подсудимых за совершение таких же преступлений, с той только разницей, что Гитлер пробыл у власти 12 лет, а большевики к моменту начала процесса правили уже три десятилетия. Сейчас, с учетом того что Путин&Co - прямые наследники большевиков, они правят Россией уже больше века. Что было бы, если бы гитлеризм продержался век? Ничего сверх того, что мы сегодня видим в России.
Но у США и Великобритании, настоящих победителей в 2МВ, не было иных вариантов, хотя прозорливый Черчилль и задумался о такой возможности. Однако расчеты показали, что для разгрома СССР, достигшего к 1945 г. пика военной мощи и перестроившего хозяйство на военный лад, потребуется несколько лет, и Рузвельт, а следом Трумэн не рискнули.
В итоге победа оказалась ущербной: один из людоедских режимов был повержен, но другой укрепился на его обломках, подмяв под себя Восточную Европу. Большая часть преступников, спрятавшись за статус "победителей", ушла от ответа. Все это вместе взятое и породило ущербную версию Холокоста, в которой не фигурируют ни европейское соучастие, в том числе, хотя и косвенно, британо-американское, ни аналогичные гитлеровским советские преступления.
Лед тронулся 19 сентября прошлого года: усилиями Литвы и Польши Европарламент принял резолюцию, в которой советско-германский договор 1939 г. был назван причиной Второй мировой войны. С одной стороны, это лишь частично высветило преступный альянс сталинской Москвы и гитлеровского Берлина. С другой - стало шагом вперед на пути к адекватному восприятию тех событий, ударом по российской позиции "мы победили фашизм, нам все должны" и большим успехом, тем более в Европе, перенасыщенной российским лобби. От этой резолюции и отталкивается Польша, выстраивая свое видение истории в противовес российскому - что вызывает нешуточную истерику в Москве.
Непосредственно перед визитом Зеленского в Польшу лидер правящей партии "Право и справедливость" (PiS) Ярослав Качиньский в интервью, опубликованном немецкой Bild, заявил, что репарации Польше должна выплатить не только Германия, но и Россия. Это вытекает из резолюции Европарламента, хотя Качиньский усомнился, что Москва признает свою ответственность в обозримом будущем. Но материальный иск и возможные, пусть в перспективе, материальные приобретения подкрепят историческую версию и создадут прецедент для других стран Восточной Европы, подвергшихся советскому "освобождению".
Другая сторона резолюции ЕС - атака на статус евреев как главных жертв 2МВ и, что еще важнее, на подход, в рамках которого разделение на палачей и жертв шло по национальному признаку. Этот подход позволяет сегодня российским фальсификаторам огульно обвинять национально-освободительные движения Украины и Польши в антисемитизме, а власти Израиля поддерживают их уже потому, что в рамках алии дали приют сотням евреев, совершавших преступления, аналогичные гитлеровским, но служившим на советской стороне, таким как Нахман Душанский или Соломон Морель. С учетом же того, что Холокост изрядно коммерциализирован его держателями и что 9 марта в Гааге начнется суд над подозреваемыми в уничтожении рейса МН17, ставки Израиля и России в этой схватке очень высоки.
Но и это еще не все. Уравняв сталинский СССР и гитлеровскую Германию и признав, что сегодня Россия наследует первому (что она и сама всячески выпячивает), не проходившему, в отличие от Германии, денацификации/десталинизации/дебольшевизации, мы приравняем сегодняшние преступления россиян в Украине к преступлениям Сталина и Гитлера. А это уже открывает реальные перспективы нового Нюрнберга с живыми, не успевшими умереть от старости российскими военными преступниками на скамье подсудимых.
В России прекрасно понимают, что поставлено на карту, и прямо пишут, что из Польши и Украины нужно сделать общего врага Москвы, евробюрократов и Израиля.
Но вернемся в Варшаву, где Дуда предложил Зеленскому совместно отметить 100-летие Варшавской битвы, когда войска Юзефа Пилсудского и Симона Петлюры разбили двухсоттысячную армию большевиков в августе 1920 г., на что Зеленский ответил согласием. В свою очередь, президент Украины в ответном выступлении назвал режимы нацистской Германии и Советского Союза тоталитарными, напомнил, что первыми на территорию Освенцима, спасая выживших узников от уничтожения, ворвались именно украинцы, и заявил, что "Польша и польский народ первыми почувствовали на себе сговор тоталитарных режимов", приведший к началу 2МВ и позволивший "запустить смертоносный маховик Холокоста".
Выступление Зеленского вызвало в России шок. Директор СВР Сергей Нарышкин даже заявил, что президент Украины "погружается в идеи украинского национализма".
Это было бы отличной новостью, но скорость и глубина погружения Зеленского пока недостаточны для игры в пас с поляками. Как и раньше, президент Украины занят самопиаром и преследованием своих критиков, в которых видит личных врагов. Очевидно, что польские предложения были разработаны в расчете на другого партнера - на Петра Порошенко, способного на такой союз, а хаотично дрейфующая Зе-команда эффективно поддержать Польшу вряд ли способна".
Демонстративний запуск росіянами балістичного носія ядерної зброї по Україні, відповідні попередження посольства США напередодні, повернення ядерної риторики у марення кремлівських безумців, – викликають в памʼяті суспільствознавчі студії. "Текст трохи...
"Схоже, своєю заявою щодо Криму президент України послав західним лідерам сигнал, що готовий сідати і домовлятися. Путін - стоїть на своїх, давно озвучених позиціях. Чи вдасться дуету американських президентів Байдена і Трампа за допомогою певних дій і...