
"Власть - это не трибуна для популярности, общество требует жестко, сейчас. Но запас прочности у Зеленского еще достаточно велик для проведения структурных реформ. Падение рейтинга на 20% - это повод задуматься, что в вопросах войны с РФ, в вопросах внутренней политики и отношений с олигархами, в вопросах правосудия, построения государственных институтов, в вопросах расстановки «своих» кадров Владимир Зеленский пока во многом повторяет траекторию Петра Алексеевича.
Зеленский пытается найти объединяющие идеи для большинства граждан, простые решения глобальных и сложных проблем. Но таких одинаково понимаемых идей в Украине нет, и у сложного нет простых решений. Необходимы особые подходы к отдельным социальным и региональным группам, нужна адресность, для этого надо быть готовым изначально чем-то жертвовать, в чем-то рисковать. Но команда Зеленского пока пытается угадать, как бы быть одинаково хорошими для всех.
Государство наше - это не учреждения и должности, это мобилизующие проекты для разных групп общества. Поэтому проблема не в том, чтобы завести хороших людей во власть - проблема в лидерстве. Лидер может мобилизовать ту или иную социальную группу, и в таком случае люди чувствуют и осознают изменения. Лидерство должно иметь четкую цель - построение государственных институтов, которые основаны на стратегии, правилах, профессиональных кадрах. Но лидерство не нужно команде, которая решила править страной из одного Офиса. Все это у нас уже было, и Зеленский часто пробегает по старым граблям.
Президент в планировании своей деятельности опирается на социологию. Но социологи не могут подсказать, как именно надо строить государство, как принимать решения, социологи работают с уже устоявшимися настроениями, поскольку общество ожидает инициативы от государства. Общество ждет лидерства, а не рефлексию на постоянно меняющийся мир. Если думать только о реагировании - всегда будешь отставать. Надо задавать свою повестку дня.
Очевидна слабая коммуникационная работа команды Зеленского. Но это неизбежная цена, такова схема управления - президент и его Офис сознательно лишили субъектности институты власти. Несамостоятельные органы власти, лишенные связной стратегии, зависят от многочисленных друзей и деловых партнеров правящей команды. Таков контур власти, который позволяет Офису президента, с другой стороны, оперативно влиять на любые процессы из одного кабинета - на решения судов, на действия правоохранителей, на назначения куда угодно. В таких условиях трудно рассчитывать на правильную коммуникацию.
Вывод: дальнейшее продолжение той же самой политики теми же самыми методами приведет в дальнейшем к новым рейтинговым потерям. Крупнейшие проекты Зеленского - прекратить войну с РФ и провести земельную реформу, не могут быть настолько быстро реализованы, чтобы большинство людей увидели быстро позитивные результаты. Оба проекта нацелены на долгий процесс, содержат риски, которые полностью не просчитаны и не изучены. Наличие в ближайшем окружении президента людей, тесно связанных с РФ, не может не вызывать беспокойства.
Если целесообразность земельной реформы очевидна, то целесообразность заключать мир с РФ и тем самым признавать поражение в войне по «приднестровскому варианту» для общества не очевидна. Чем-то надо жертвовать. Популярность не есть самоцель, она нужна, чтобы совершить что-то".
Українські F-16, ймовірно, вже обладнали ракетами APKWS II — недорогим, але результативним засобом боротьби з російськими дронами. Аналітики вважають, що поява такого озброєння може радикально посилити можливості перехоплення "Шахедів" та інших БПЛА, н...
"Країни умовного «Заходу» – європейські та північно-американські – ще так і не усвідомили всієї загрози, яку для них несе «вісь зла»… Вони, на жаль, на нашому українському прикладі, так і не зрозуміли, що збройні сили Росії, Китаю, КНДР, Ірану – це не ...