"Пропаганда Кремля пытается отвлечь внимание от настоящих причин катастрофы в Шереметьево", - Бутусов

Після трагедії польоти "Суперджетів" в РФ припинені не були - хоча це нормальна практика в світі на період розслідування льотних пригод.

Палаючий літак у "Шереметьєвому". Фото: соцмережі.

"Что пытаются скрыть российские власти, обвиняя в гибели людей на борту "Суперджета" пассажиров с ручной кладью? Российская пропаганда в социальных сетях раздувает в качестве основной причины гибели 41 человека на борту "Сухой суперджет" выживших пассажиров, которые брали ручную кладь, но справедливы ли эти обвинения?", - пише журналіст Юрій Бутусов на своїй сторінці у соцмережі "Фейсбук", передають Патріоти України, та продовжує:

"Нет. Это циничная попытка авиакомпании "Аэрофлот" и производителя "Сухой суперджет" отбиться от исков о компенсации ущерба от семей погибших. Ручная кладь, если и стала фактором гибели людей, то занимает в этом ряду 5 место, а на первом месте в причинах катастрофы то, что российские власти изо всех сил пытаются скрыть, чтобы избежать ответственности. Применяется прием дезинформации, чтобы отвлечь внимание от настоящих причин катастрофы, и скрыть, что полеты "Сухой суперджет" после катастрофы не останавливались. Давайте посмотрим кто на самом деле виноват на основании фактов, которые опубликовали российские следователи и авиационные эксперты.

1. "Сухой суперджет" получил попадание молнии на взлете, столкнувшись с грозовым фронтом.

Командир воздушного судна Денис Евдокимов повел самолет в грозовой фронт, где риск получить удар молнией был достаточно высок. Это говорит о проблемах с организацией безопасности воздушного движения в крупнейшей российской авиакомпании "Аэрофлот", системной недооценке угроз.

2. После попадания молнии на SSJ-100 вышло из строя основное радиооборудование и часть системы управления.

Это говорит о конструктивных недостатках самолета, поскольку во всех современных самолетах защита от ударов молнии является одним из ключевых элементов безопасности, и самолеты должны после ударов молнией сохранять управляемость.

27 июля 2017-го году украинский пилот в турецкой авиакомпании Александр Акопов точно посадил "Боинг" после того, как град полностью разбил лобовые стекла и обтекатель радара, ориентируясь по боковым стеклам и командам диспетчера. Акопов спас жизни 127 пассажиров и членов экипажа, и спас самолет.

В США последний случай гибели пассажирского самолета после удара молнией произошел в 1963-м году, после чего все самолеты оборудуются системами безопасности, которые исключают катастрофу и обеспечивают молниезащиту.

3. При посадке "Сухой суперджет" дважды жестко ударился о посадочную полосу, удары были настолько сильные, что стойки шасси пробили топливные баки, возник пожар.

Командир корабля Денис Евдокимов совершил ошибку в расчетах при заходе на посадку, вместо касания полосы жестко ударил самолет о землю, затем второй раз. Именно в результате этого удара стойки шасси подломились и произошел пожар, который стал непосредственной причиной гибели людей. Вероятно, посадку Евдокимова осложнила плохая управляемость "Сухой суперджет" в аварийном режиме.

В 2009-м году произошло "Чудо на Гудзоне" - после выхода из строя обоих двигателей пилот "Эйрбас А-320" Чесли Салленбергер в режиме планирования - то есть без права на ошибку и без возможности уйти на второй круг, посадил на воду самолет и спас жизни 155 пассажиров и членов экипажа.

4. Эвакуация из самолета произошла в нарушение нормативов.

Потрясают сообщения российских СМИ, что эвакуация пассажиров произошла за 55 секунд, согласно нормативам, и что экипаж самолета покинул борт последним. Это как? 41 человек погиб, они не вышли из самолета! Норматив дается на эвакуацию ВСЕХ пассажиров и членов экипажа, а если большая часть людей погибли - значит норматив НЕ ВЫПОЛНЕН! Экипаж самолета сбежал, пока большая часть пассажиров погибала в самолете.

5. Пассажиры с ручной кладью замедлили выход людей из самолета.

Думаю, тащить с собой чемодан, когда вокруг все горит - дурная идея. И да, очередь с ручной кладью наверняка двигалась на несколько секунд медленней, чем если бы люди шли без чемоданов. И да, часть ответственности за дополнительные трупы россияне с чемоданами несут. Но только часть. Потому что не из-за чемоданов погибли 41 человек. Да, число жертв могло быть меньшим, но основные проблемы - это ответственность производителя самолета и авиакомпании, которые пренебрегли безопасностью и жизнями людей!

Вывод: безопасность российской гражданской авиации - одна из самых низких в мире, катастрофы и аварии в РФ происходят гораздо чаще, чем даже в соседних странах - например, уровень безопасности полетов в Украине на порядок выше.

Причины высокой аварийности - не грамотная организация полетов, нарушение правил безопасности и снижение качества подготовки пилотов.

"Сухой суперджет" SSJ-100 был призван стать одним из прорывных инновационных проектов президента Путина. В разработку и производство SSJ-100 вложили более 7 миллиардов долларов, плюс трудно подсчитать миллиарды государственных дотаций, которые направляются авиакомпаниям, чтобы они брали в аренду "Суперджет". Но весь это пиар скрывает главное - самолет плохо спроектирован, он сырой, и его поторопились производить, чтобы побыстрее похвастаться результатами.

В 2012-м в Индонезии "Сухой суперджет" врезался в гору - радар самолета не обеспечил информацию о воздушной обстановке, а российский пилот решил лететь в тумане наобум, не владея обстановкой - погибло 45 человек.

В 2013-м в исландском Кефлавике при заходе на посадку у "Суперджета" не вышли шасси, при посадке на фюзеляж самолет получил повреждения.

10 октября 2018-го SSJ-100 авиакомпании "Якутия" вылетел за пределы взлетной полосы при посадке в Якутске и разбился - все 92 пассажира и члена экипажа остались живы, но самолет пошел на металлолом.

После катастрофы в Шереметьево полеты "суперджетов" в РФ приостановлены не были - хотя это нормальная практика в мире на период расследования летных происшествий. Потому что политика и пиар правителей в РФ гораздо важнее людских жизней и авиационной безопасности.

Государственная пропаганда делает все, чтобы скрыть настоящие причины гибели людей, а значит, новые катастрофы будут все равно. Не летайте самолетами "Аэрофлота", это опасно".

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Бандерівський більярд: Удар по Джанкою показав, що ЗСУ перейшли до витонченої стратегії ракетних ударів

субота, 20 квітень 2024, 2:35

Проект "Схеми" видання "Радіо Свобода" оприлюднив супутникові знімки аеродрому в тимчасово окупованому Джанкої, перші після "бавовни" в ніч на 17 квітня 2024 року. Як випливає із цих знімків, станом на 19 квітня 2024 року російські окупанти прибрали з ...

Падіння "Техаса": Російські окупанти викрали та зґвалтували свого ж пропагандиста. Після того як розгорівся скандал - ліквідували

субота, 20 квітень 2024, 1:45

Російські окупанти викрали і зґвалтували прокремлівського пропагандиста зі США Рассела Бентлі на прізвисько Техас. Про це у своєму Telegram-каналі переповів український журналіст Юрій Бутусов, посилаючись на звернення дружини американця Людмили. За її ...