"Мы столкнулись с ним раньше других народов. По злой иронии судьбы главой оккупированного Крыма стал человек по кличке Гоблин. В 2014 -ом прозвище еще не стало семантической дефиницией вполне определенных свойств власти", - пише одесит Олександр Прилипко на своїй сторінці у соцмережі "Фейсбук", передають Патріоти України, та продовжує:
"Внимание антропологов всего мира приковано к России. Она совершает эволюционное открытие, способное опровергнуть Дарвина. Может ли гомо сапиенс совершить обратный переход от человека к обезьяне? Пока такое случалось только в
фантастических романах и на других планетах. Но у России есть все шансы превратить сказку в быль. В настоящее время уже есть несколько примеров. Один из таких - депутат государственной думы Олег Нилов. Во время благотворительной акции для детей под названием "Ёлка желаний", он пообещал "мальчику Вове из Киева" подарок в виде российских ракет. Не знаю, какого Вову имел в виду на детском празднике взрослый самец, но все напомнило мораль из басни соотечественника Нилова – Крылова о хрестоматийной мартышке, невежде, которая «все к худу клонит».
Не сомневаюсь, на Сочельник к нам прилетит еще множество ракет и дронов, на которых православные напишут: «С Рождеством!» Возможно даже украсят церковной печатью Кирилла. Приматы, исповедующие христианские заповеди, как известно, не меняют повадки, оставаясь забавными зверьками, которые могут повеселить, украв очки, или поджечь дом, играясь со спичками. Какой с них спрос за пакости и проделки! Гаагский трибунал мартышек не осудит.
Совсем недавно оксфордский словарь пополняющий лексику не только англоязычных стран, ввел в официальный лингвистический обиход сленговый термин - гоблинский режим (Goblin mode). Он обозначает такой способ поведения, при котором поощряются низменные привычки и брутальные действия. Неологизм позволяет нам иначе посмотреть на внутрироссийскую жизнь. Не только пропаганда зомбирует россиян, заставляя их спускаться по ступеням эволюции к нравам позапрошлого века. Сказались долгие годы отрицательного отбора, когда на самый верх по вертикали власти взбирались самые проворные, но безнадежно глупые и черствые.
В давние времена советских интеллигентов заставляли конспектировать книги Л. Брежнева «Целина» и «Малая Земля». Мы подшучивали над тривиальными выражениями, подобранными журналистами для «пера генсека». Но тогда это был внятный текст, явно принадлежащий человеку. (ИИ еще рождался). Представляю, если бы сейчас грамотных россиян заставили изучать произведения Путина. Конспект наполнился бы фразами «Кто обзывается, тот так и называется», «Они первыми начали» и т.п. Поэтому не стоит удивляться, что на опустевшие после Жириновского шутовские места в госдуме пришли еще более ограниченные в интеллекте и эмоциях люди, если, конечно, их можно так называть. Вот где хотелось бы порадоваться возврату к СССР.
Когда в 1941 году гитлеровцы окружили Ленинград, их пропаганда сообщила, что вермахт перерезал все цепочки поставок в город, и дело лишь времени, когда падет вторая столица русских. О мучениях ленинградцев ведомство Геббельса не сообщало. Молчали, дожидаясь победы. Хотя могли бы и посмаковать страдания врага.
В декабре 2022 года это делают русские пропагандисты на государственных телеканалах. Они очень рады подробностям тяжелых испытаний киевлян и всех украинцев, выуживая из Телеграм картинки о мерзнущих, голодающих, страдающих. Наслаждаются, зная, однако, о невидимой части блэкаута: больницах с выключенными приборами жизнеобеспечения, тысячах детей, жизням которых угрожают не только ракеты, но и стресс, холод, темнота.
До какого же уровня деградации должно скатиться российское общество, если оно не замечает поразительного сходства между двумя гоблинскими режимами ХХ и ХХI веков? Повторюсь, не только пропаганда заставила россиян отказаться от обычной людской эмпатии. Даже мясники на бойнях, лишая животных жизни, не радуются своему мастерству, стараясь не смотреть в глаза обреченным на смерть. Суровая профессия и привычка убивать не вытесняет из них то, что мы называем человеческим. Но, назвав забойщиков спасителями отечества, придав статус героев самым жестоким из них, кровавое ремесло обречено покрыться флером романтики. Созреют все условия для деградации морали в ограниченной среде. Слава богу, шкалу ценностей нельзя изменить повсеместно.
Риторика Кремля, предназначенная для сплочения жаждущей побед нации, выходя наружу, превращается в весомые аргументы дискредитации России. Удары по энергетическим объектам погрузили украинцев в физическую тьму, но сама Российская Федерация рухнула в мрачную преисподнюю экзистенционального свойства. Оттуда возможно выбраться только вернув себе имидж нормальных людей, что будет сложно сделать в обществе со сбитыми настройками и ориентирами. ЮНИСЕФ шокирован жестокостью по отношению к мирным людям, прежде всего детям.
Папа Римский не удержался на обычной для понтифика позиции равноудаленности от воюющих сторон, осудил агрессию. Премьер-министр Индии Нарендра Моди, ранее державший нейтралитет, отказался встречаться с Путиным. Латиноамериканцы, всегда симпатизирующие России, стараются держаться подальше от все более явно и откровенно проявляющегося вселенского зла. Коллективный Запад ужаснулся видом сбросившего все маски гоблинского режима. Ведь среди самых отъявленных негодяев, по крайней мере, в христианском мире, не нашлось готового накануне Рождества преподнести детям ракетный удар".