"В наше время никого не удивишь дизельными легковыми автомобилями. А вот во времена СССР такие машины были редкостью", пише автопортал car, передають Патріоти України.
История вопроса такова. После появления серийных автомобилей с двигателями на тяжелом топливе спрос на них в Европе резко вырос. Все известные мировые автопроизводители стали переходить на новый тип двигателей. Кстати, дизельные моторы изготавливали в Советском Союзе, но ими оборудовали в основном грузовики и военную технику.
Если говорить о довоенном периоде, то в личной собственности советских граждан автомобилей фактически не было. Это дорогое удовольствие могли себе позволить только партийные деятели, да и то не все.
Поэтому в автозаводы СССР выпускали машины по большей части для нужд предприятий, сельского хозяйства или военных. Личный транспорт у граждан СССР стал появляться после окончания Второй мировой войны.
Еще одна причина, по которой легковушки не оборудовали «дизелями» состояла в том, что в Советском Союзе бензин был чрезвычайно дешевым. Автомобилистам не нужно было выбирать экономичные модели и поэтому дизельные двигатели не производились для потребительского сегмента рынка.
Третья причина состояла в том, что конструирование и производство дизельного мотора намного дороже и затратней, чем бензинового. А это удорожало автомобили. Потому, при отсутствии массового спроса у потребителей моторным заводам не было нужды производить такие агрегаты.
Незабаром британські ЗРК малої дальності RapidRanger (з ракетами LMM - Lightweight Multirole Missile) поступлять в Україну на суму у 1.7 млрд. фунтів (це десь приблизно біля 2 млрд. євро)... Більше того, британці готові допомогти локалізуати виробництв...
13 червня за новим календарним стилем (26 червня - за старим) православні віряни за новим церковним календарем згадують мученицю Акилину Старшу. У народі день отримав назву Акулина Гречишниця. Цього дня за старим календарним стилем - день пам'яті апост...