"Санкции работают: очередной новый российский самолет МС-21-300 может стать последним", - Злий Одесит

У 2019 році російський літак МС-21 залишився без композитних матеріалів виробництва компаній Hexcel (США) і Toray Industries (Японія), з яких робилися його крила і кіль. Санкції, введені проти Росії поставили хрест на постачання цих матеріалів.

Про це у своєму блозі пише Злий Одесит, передають Патріоти України. Далі - мовою оригіналу:

"На этой неделе четвертый опытный самолет МС-21-300 прибыл на аэродром Ульяновск-Восточный для проведения покрасочных работ. Этому перелету российские СМИ уделили особо повышенное внимание, окружив его пафосом и эпическими сопроводительными подробностями, среди которых акцент на пилотировании самолетом экипажа в составе Героя России, летчика-испытателя 1-го класса Олега Мутовина и летчика-испытателя 1-го класса Василия Севастьянова.

Также, российские СМИ подчеркивали, что самолет представляет собой демонстрацию высоких технологий при изготовлении фюзеляжа и внедрение передовых тенденций автоматизированной сборки.

Вот только российские СМИ, все наперебой рассказывающие о новом МС-21-300, четвертом по счету в линейке, не упомянули одну пикантную деталь – этот самолет может стать последним в серии МС-21.

Дело в том, что в 2019 году российский самолет МС-21 остался без композитных материалов производства компаний Hexcel (США) и Toray Industries (Япония), из которых делались его крылья и киль. Санкции, введенные против России поставили крест на поставках этих материалов, а освоение производства данных композитов в РФ требует не только серьезных финансовых затрат, но и времени.

На фоне того, как санкции подкосили поставку композитов в Россию, стали возникать проблемы и с поставкой прочих комплектующих иностранного производства, коих в МС-21 около 50%. Но основной проблемой для российского, не имеющего аналогов в мире, перспективного и все такое, самолета, стало то, что на нем установлены американские двигатели PW1400G (Pratt & Whitney). Отсутствие поставок двигателей ставит под вопрос сам проект, съевший уже более 400 миллиардов рублей бюджетных средств.

Разумеется, американским авиационным двигателям есть замена и это российские ПД-14. Но вся загвоздка в том, что ПД-14 до сих пор находятся, мягко говоря, в крайне сыром состоянии, и их доведение до ума, займет еще не один год!

И вот теперь самое главное. Четвертый МС-21, помпезно прибывший на этой неделе в Ульяновск-Восточный для проведения покрасочных работ, является последним самолетом, на котором установлены PW1400G.

Таким образом, на последующих самолетах будут ставиться ПД-14, а с учетом того, что этот двигатель, фактически, не готов к эксплуатации, это, в определенном смысле, смертельная рулетка для экипажей, которые осмелятся "оседлать" эту машину. Иными словами и руководствуясь здравым смыслом, в Ульяновск-Восточный, прибыл последний МС-21-300, который, как в свое время отметил Дмитрий Рогозин, летает."

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

В Адміністрації Байдена розглядають можливість повернення Україні ядерної зброї, - ЗМІ

п’ятниця, 22 листопад 2024, 19:51

Президент Сполучених Штатів Джо Байден намагається витиснути максимум допомоги для України до завершення своїх повноважень, які добігають кінця на початку 2025 року. Зокрема, в Адміністрації розглядають можливість повернення ядерної зброї. Про це повід...

Окупанти планували новий наступ на Харків та Суми влітку - джерело

п’ятниця, 22 листопад 2024, 19:29

Російські окупанти планували наступальну операцію на Харківському та Сумському напрямку 1−15 червня 2024 року. Про це NV повідомило високопоставлене джерело в ЗСУ, передають Патріоти України. Підготовку до нового наступу окупанти завершили наприкінці т...