"Т-14 "Армата" - гроза Abrams, которая так и не грянет", - Злий Одесит

Долгое время мифический Т-14 “Армата” считался одной из визитных карточек военно-промышленного комплекса (ВПК) российской федерации, в основном, эксплуатировавшего советские заделы, но не создававшего абсолютно новые, уникальные образцы. Этому танку не только приписывали сверхъестественные качества, но и пророчили многотысячные заказы.

Подумать только, но в сентябре 2015 года генеральный директор научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» (УВЗ) Олег Сиенко заявил, что до 2020 года российская армия получит 2300 танков на базе бронеплатформы «Армата»! Между тем, за окном сентябрь 2023, а в распоряжении российской армии всего-то опытная партия из двух рот.

Танка Т-14 “Армата”, не смотря на обещания официальных лиц о больших заказах и серийном производстве, массово нет в российской армии. Танк Т-14 “Армата” не используется в боевых действиях в Украине, не смотря на заверения российской пропаганды. Танк Т-14 “Армата” так и не получил ни одного экспортного заказа.

Так, что же с этим танком не так?

Когда в 2015 году этот танк презентовали на красной площади в москве, то во время репетиции все могли наблюдать за тем, как боевая машина просто заглохла, и её пришлось эвакуировать. Уже тогда было понятно, что продукт сырой, недоработанный и имеет целый ряд технических недоработок, например, с трансмиссией. И эти проблемы себя проявляли регулярно, вплоть до недавно.

В августе этого года на форуме Армия-2023 организаторы решили выкатить Т-14 “Армата” на полигон и показать на что способен танк. На первый взгляд, танк ездил и стрелял, но это на первый, непрофессиональный взгляд. Танк, на практически ровной поверхности, бетон и щебень, раскачивался, пробуксовывал, стрелял на небольших скоростях и при торможении.

Всё это указывало на то, что Т-14 “Армата” с 2015 года так и не смогла избавиться от своих “детских болезней”, ставших хроникой. Кроме того, показательное выступление танка вызвало много вопросов к системе управления огнём (СУО).

А теперь, представим себе танк, который не способен ездить по пересечённой местности, имеет проблемы с СУО, может заглохнуть посреди поля. Что это за танк? Верно, это не танк, а идеальная мишень.

Кроме того, у Т-14 “Армата” есть и другие проблемы, не технического порядка.

Содержание.

Дело в том, что Т-14 “Армата” это танк, выделяющийся из общей концепции советских ОБТ своим чрезмерным профилем. Во многом это обусловлено тупиковой веткой развития моторно-трансмиссионного отделения (МТО), но не только. Тем не менее, танк имеет длину корпуса около11 метров, что в 1,5 раза больше чем у Т-72 и Т-90.

Как бы это не звучало странным, но размеры имеют значение и большие размеры, создают большие проблемы. И речь не только о высоком профиле, который может увидеть противник издалека.

Все танковые боксы в российских частях (В/Ч) приспособлены к содержанию именно советской линейки основных боевых танков (ОБТ - Т-72, Т-80, Т-90.

Кроме проблемы с боксами из-за размеров возникает и проблема обслуживания танка, с учётом его крайне высокого уровня выброса газов и особенностями обслуживания двигателя, для которого необходимо специальное оборудование. Например, процесс очистки форсунок необходимо производить за пределами бокса с применением ремонтно-эвакуационной машины (БРЭМ). Такие сложности вызваны тем, что на двигателе 2В-12-3А цилиндры размещены как сверху, так и снизу, при том, что поверх самой силовой установки находится радиатор.

А потому, даже процесс обслуживания танка в В/Ч, не говоря уже о полевых условиях, это весьма трудоёмкое занятие. Массовое же их производство добавляет головной боли в виде вопроса содержания в боксах, которые к ним не приспособлены. Вот и выходит, что сначала масштабная реконструкция В/Ч, а потом уже серийное производство танков. Но, возможно ли оно?

Серийное производство Т-14 “Армата”.

То с чего статья начиналась, этим и завершим. Заявление Олега Сиенко о серийном производстве в 2 300 танков до 2020 года. Возможно ли оно вообще, это серийное производство? Пускай до 2030?

Дело в том, что в россии серийное производство танков с нуля давно прекращено. С нуля танки Т-72 и Т-80 не производят с 1998 года. Производство Т-90 было приостановлено в 2011-м.

За это время линии производство нулевого цикла были разобраны, проданы, переплавлены. Формы пущены на лом, инструменты аналогично – пущены по миру. И самое яркое тому подтверждение – это слова генерального директора "Уралвагонзавода", Александра Потапова, о том, что УВЗ возобновит производство танков Т-80 с нуля… А, что же было до того, возникает вопрос?

А был ремонт и модернизация советских заделов, сотнями и тысячами находящихся на хранении, что лишь подтверждает отсутствие производства танков в россии с нуля. И возобновить его будет не так просто. Нет необходимых пресс-форм, нет инструментов, нет станков, нет специалистов, на подготовку которых и базовое приобретение опыта уйдёт минимум от 4 до 5 лет.

Фактически, для производства танка, такого как Т-80, необходимо применить до 30 тысяч технических и технологических цепочек.

В случае с Т-14 “Армата” этих цепочек больше, при этом, сам танк собирался штучно, не автоматизированными процессами, а, скажем так, вручную. Нет налаженного процесса работы тысяч пресс-форм, нет инструментов и линии сборки. Т-14 “Армата” это больше танк из гаража, чем танк с завода. И не только он один.

Каждый его элемент, это собранное вручную штучное изделие. Например, двигатель 2В-12-3А не собирается на производственной линии, это штучный продукт кружка неюных автомобилистов, а для его серийного производства нет соответствующей линии.

Итоги.

Т-14 “Армата” это танк, который никогда не смогут довести до боеспособного состояния. Его не смогут массового производить из-за отсутствия соответствующих линий производства. Для его содержания в армии, необходимо перестраивать все В/Ч где он будет находиться.

Огромное количество недостатков, при сомнительных достоинствах, которые перекрываются недостатками.

Из этого можно сделать вывод, что этот танк так никогда и не увидит обещанной серии в 2300 единиц. И даже в 230 есть сомнение.

Джерело

Опубликовал: Андрій Савчук
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Пекін намагався це приховати: У Китаї затонув новітній атомний підводний човен

четвер, 26 вересень 2024, 21:54

Китай намагався приховати затоплення новітнього підводного атомного човна. Про це повідомляє The Wall Street Journal, передають Патріоти України. За інформацією видання, навесні 2024 року в Китаї затонув новітній атомний ударний підводний човен. Інциде...

"Росіяни завжди відслідковують інформацію у публічному просторі": Військовий різко висловився про заяви щодо виходу ЗСУ з Вугледару

четвер, 26 вересень 2024, 21:28

Українські бійці замість того, щоб воювати за Вугледар, через "всіляких корисних дурнів, політиків" змушені спростовувати їхні заяви. Про це в ефірі "КИЇВ24" сказав Іван Тимочко, військовослужбовець, голова Ради резервістів Сухопутних військ Збройних с...