Тривожні сигнали: "Кому в Украине перестали платить зарплату", - журналіст

Найбільші борги із зарплати сформувалися в промисловості.

"Согласно данным Госслужбы статистики задолженность по заработной плате в Украине выросла по итогам 2019 г. почти на 15% по сравнению с 2018 г. и составила 3034,4 млн грн. Причем по всем видам предприятий: по экономически активным задолженность на 1 января 2020 г. составила 1850,9 млн грн (против 1454,8 млн грн год назад), по предприятиям-банкротам - 864,8 млн грн (796,2 млн грн), по экономически неактивным - 400,5 млн грн (394,1 млн грн)", - пише оглядач Олександр Суков, передають Патріоти України, та продовжує:

"Самые большие долги по зарплате сформировались в промышленности - 2412,4 млн грн, но при этом экономически активные предприятия накопили 1488,7 млн грн долгов и предприятия-банкроты - 566 млн грн.

В общей структуре промышленности непосредственно на добывающие предприятия приходится 736 млн грн долгов по зарплате, основная масса которых приходится на угольные шахты: 351 млн грн - на экономически активные шахты и еще 313,5 млн грн - это долги по зарплате сотрудникам неработающих шахт.

Львиная доля долгов в промышленности (но среди экономически активных предприятий) приходится на перерабатывающие предприятия - 1049,4 млн грн. И здесь самыми большими должниками по зарплате стали субъекты машиностроения - 808 млн грн, из которых 234 млн грн - это долги предприятий по производству автотранспорта, прицепов и полуприцепов. Что характерно, долги предприятий-банкротов, которые производили автотранспорт, еще больше - 250 млн грн.

Тут стоит пояснить, что производство автомобилей в Украине в последние годы упало просто катастрофически. И при этом некоторых производителей постигла неприятность в виде судебных исков, по которым кредиторы добивались их банкротства. В частности, в сентябре 2018 г. Хозяйственный суд Киева по иску Ощадбанка возбудил дело о банкротстве крупнейшего производителя грузовиков компании "АвтоКрАЗ". В 2019 г. Ощадбанк продолжил судебные баталии с "АвтоКрАЗом", добиваясь возможности продать как акции его самого, так и акции компаний - поставщиков автокомплектующих. В декабре 2018 г. было возбуждено дело и о банкротстве некогда крупнейшего производителя легковых авто - Запорожского автомобилестроительного завода. В 2018 г. ЗАЗ произвел всего лишь 131 легковой автомобиль, в 2019 г. - ни одного.

Среди прочей работающей промышленности главными должниками являются предприятия металлургии - 104 млн грн (сюда же можно добавить долги предприятий коксохимической отрасли - 8,2 млн грн), компаний химического комплекса - 62 млн грн, и предприятий по производству пищевых продуктов, напитков и табачных изделий - 36,6 млн грн.

Следует добавить, что по предприятиям металлургии за 2019 г. долги по зарплате выросли практически вдвое, а по предприятиям коксохима - в 17 раз. Это неудивительно, поскольку металлургия переживает сегодня спад производства, вызванный неблагоприятной конъюнктурой на внешних рынках. В частности, по итогам 2019 г. украинские металлурги рекордно снизили производство - до худших показателей за всю историю независимости Украины.

Отдельной строкой в задолженности по зарплатам стоят предприятия государственного концерна "Укроборонпром". Данных о долгах по ним в статистических сводках нет, но глава "Укроборонпрома" Айварас Абромавичус в конце прошлого года приводил собственные неутешительные данные: из 46 предприятий концерна 43 имеют долги по зарплате, которые достигают 450 млн грн, в том числе это долг Николаевского судостроительного завода в 60 млн грн.

В непромышленном секторе главные должники по зарплатам - это предприятия профессиональной, научной и технической деятельности - 162,4 млн грн (рост долгов за 2019 г. - 55,6%), в сфере транспорта - 70,1 млн грн (рост долгов - 51,5%), в строительстве - 27,9 млн грн (в 2019 г. долги снизились на 46,4%).

Значительный рост задолженности по зарплате показали сферы здравоохранения - почти на 33%, до 14 млн грн, и образования - в 2,5 раза, до 13,3 млн грн. Госслужба статистики также подсчитала, кто больше всего пострадал он невыплаты зарплаты - суммы долга в среднем на одного работника в процентах от средней зарплаты за декабрь 2019 г. По этому показателю хуже всех приходится тем, кто занимается научными исследованиями и разработками, - перед ними долг исчисляется в размере почти 3,5 месячной зарплаты. Задолженность перед работниками перерабатывающей промышленности оценивается в две месячные зарплаты, сельского хозяйства - 1,8 зарплаты, строительства и образования - по 1,6 зарплаты. В среднем по промышленности долг по этому показателю составляет 1,2 месячной зарплаты, в целом по Украине - 1,4 зарплаты.

Есть и региональная разбивка по зарплатным долгам. Самые большие долги в Донецкой (493,7 млн грн) и Днепропетровской (231 млн грн) областях. При этом в Днепропетровской области зафиксирован самый большой прирост долгов за 2019 г. - в 6,3 раза. По данным Главного управления статистики Днепропетровской области, 89% долгов по области сформировали промышленные предприятия, а 90% долга области приходится на областной центр - город Днепр".

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

"Если просто не замечать войну, никакого "мира" не получится", - блогер

понеділок, 17 лютий 2020, 16:30

"Реагируя на "12 шагов" относительно урегулирования на Донбассе, многие упираются в последний пункт - относительно идентичности", - пише у своєму блозі Олексій Копитько, передають Патріоти України, і продовжує:. При этом пропускают такое: "Шаг 3: Улучш...

"Кремль продовжує шантажувати Зеленського", - Портников

понеділок, 17 лютий 2020, 16:14

"Заступник міністра закордонних справ Росії Олександр Грушко заявив, що для проведення нової зустрічі в нормандському форматі необхідно побачити результати попередніх домовленостей. Таким чином, у Москві перейшли до тієї ж самої тактики, яку застосовув...