"Согласно данным Госслужбы статистики задолженность по заработной плате в Украине выросла по итогам 2019 г. почти на 15% по сравнению с 2018 г. и составила 3034,4 млн грн. Причем по всем видам предприятий: по экономически активным задолженность на 1 января 2020 г. составила 1850,9 млн грн (против 1454,8 млн грн год назад), по предприятиям-банкротам - 864,8 млн грн (796,2 млн грн), по экономически неактивным - 400,5 млн грн (394,1 млн грн)", - пише оглядач Олександр Суков, передають Патріоти України, та продовжує:
"Самые большие долги по зарплате сформировались в промышленности - 2412,4 млн грн, но при этом экономически активные предприятия накопили 1488,7 млн грн долгов и предприятия-банкроты - 566 млн грн.
В общей структуре промышленности непосредственно на добывающие предприятия приходится 736 млн грн долгов по зарплате, основная масса которых приходится на угольные шахты: 351 млн грн - на экономически активные шахты и еще 313,5 млн грн - это долги по зарплате сотрудникам неработающих шахт.
Львиная доля долгов в промышленности (но среди экономически активных предприятий) приходится на перерабатывающие предприятия - 1049,4 млн грн. И здесь самыми большими должниками по зарплате стали субъекты машиностроения - 808 млн грн, из которых 234 млн грн - это долги предприятий по производству автотранспорта, прицепов и полуприцепов. Что характерно, долги предприятий-банкротов, которые производили автотранспорт, еще больше - 250 млн грн.
Тут стоит пояснить, что производство автомобилей в Украине в последние годы упало просто катастрофически. И при этом некоторых производителей постигла неприятность в виде судебных исков, по которым кредиторы добивались их банкротства. В частности, в сентябре 2018 г. Хозяйственный суд Киева по иску Ощадбанка возбудил дело о банкротстве крупнейшего производителя грузовиков компании "АвтоКрАЗ". В 2019 г. Ощадбанк продолжил судебные баталии с "АвтоКрАЗом", добиваясь возможности продать как акции его самого, так и акции компаний - поставщиков автокомплектующих. В декабре 2018 г. было возбуждено дело и о банкротстве некогда крупнейшего производителя легковых авто - Запорожского автомобилестроительного завода. В 2018 г. ЗАЗ произвел всего лишь 131 легковой автомобиль, в 2019 г. - ни одного.
Среди прочей работающей промышленности главными должниками являются предприятия металлургии - 104 млн грн (сюда же можно добавить долги предприятий коксохимической отрасли - 8,2 млн грн), компаний химического комплекса - 62 млн грн, и предприятий по производству пищевых продуктов, напитков и табачных изделий - 36,6 млн грн.
Следует добавить, что по предприятиям металлургии за 2019 г. долги по зарплате выросли практически вдвое, а по предприятиям коксохима - в 17 раз. Это неудивительно, поскольку металлургия переживает сегодня спад производства, вызванный неблагоприятной конъюнктурой на внешних рынках. В частности, по итогам 2019 г. украинские металлурги рекордно снизили производство - до худших показателей за всю историю независимости Украины.
Отдельной строкой в задолженности по зарплатам стоят предприятия государственного концерна "Укроборонпром". Данных о долгах по ним в статистических сводках нет, но глава "Укроборонпрома" Айварас Абромавичус в конце прошлого года приводил собственные неутешительные данные: из 46 предприятий концерна 43 имеют долги по зарплате, которые достигают 450 млн грн, в том числе это долг Николаевского судостроительного завода в 60 млн грн.
В непромышленном секторе главные должники по зарплатам - это предприятия профессиональной, научной и технической деятельности - 162,4 млн грн (рост долгов за 2019 г. - 55,6%), в сфере транспорта - 70,1 млн грн (рост долгов - 51,5%), в строительстве - 27,9 млн грн (в 2019 г. долги снизились на 46,4%).
Значительный рост задолженности по зарплате показали сферы здравоохранения - почти на 33%, до 14 млн грн, и образования - в 2,5 раза, до 13,3 млн грн. Госслужба статистики также подсчитала, кто больше всего пострадал он невыплаты зарплаты - суммы долга в среднем на одного работника в процентах от средней зарплаты за декабрь 2019 г. По этому показателю хуже всех приходится тем, кто занимается научными исследованиями и разработками, - перед ними долг исчисляется в размере почти 3,5 месячной зарплаты. Задолженность перед работниками перерабатывающей промышленности оценивается в две месячные зарплаты, сельского хозяйства - 1,8 зарплаты, строительства и образования - по 1,6 зарплаты. В среднем по промышленности долг по этому показателю составляет 1,2 месячной зарплаты, в целом по Украине - 1,4 зарплаты.
Есть и региональная разбивка по зарплатным долгам. Самые большие долги в Донецкой (493,7 млн грн) и Днепропетровской (231 млн грн) областях. При этом в Днепропетровской области зафиксирован самый большой прирост долгов за 2019 г. - в 6,3 раза. По данным Главного управления статистики Днепропетровской области, 89% долгов по области сформировали промышленные предприятия, а 90% долга области приходится на областной центр - город Днепр".
"Вчора був той самий день – День гідності та свободи. Трохи не пропустила. День "майданутых", по-простому", - пише харківська журналістка Анна Гін на своїй сторінці у соцмережі "Фейсбук", передають Патріоти України, та продовжує:. "Не віриться, що вже ...
Британське високотехнологічне обладнання вартістю 2,1 мільйона доларів надходило до Росії через компанію, зареєстровану в Киргизстані, яку заснувала 25-річна модель. Про це повідомляє BBC News із посиланням на митні документи, передають Патріоти Україн...