Це цікаво знати: ТОП-7 фактів про дизпаливо, які відомі не всім

Історія дизелебудування для легковиків і фургонів почалася в Європі до Другої світової війни.

З чого можна отримати дизпаливо? Який мотор шкідливіше - бензиновий або дизельний? Чому так мінлива мода на дизелі? Про це розповідають Патріоти України з посиланням на іноземні ЗМІ. Далі - мовою перекладу:

О дизельной вредности и нанопыли

Чтобы мотор не портил атмосферу, необходимо тщательно сжигать топливо в его цилиндрах. Хорошо было бы вообще обойтись без выхлопной трубы, но увы — не получается. Тем не менее «зеленые экологи» уже много лет требуют снижать выбросы каждый год. Загнанные в угол инженеры обеднили смесь так, что на выходе появилась мельчайшие несгоревшие частицы углерода, они же — нанопыль, или, проще говоря, сажа. Потом появились баки с мочевиной, были запущены дизельгейты, а дальше дизельный мотор вообще предали анафеме. Но вредоносность дизельной сажи не сказать чтобы признается всеми специалистами.

И еще про пыль

Первоначально Рудольф Дизель рассчитывал сжигать в своих моторах каменно-угольную пыль. Идея «французского немца» была идеологически и экономически отменной, благо угля в Германии было полно — в отличие от нефти. Однако в ходе работы оптимизм изобретателя иссяк. Как подавать пыль в цилиндры, он так и не придумал. К тому же любая пыль, даже немецкая — это абразив, который способен стереть в порошок что угодно. От идеи пришлось отказаться, что очень не понравилось немецким промышленникам.

Европейские шараханья

История дизелестроения для легковушек и фургончиков началась в Европе до Второй мировой войны. Впереди были немцы: Мерседес с дизельным двигателем еще в тридцатые годы прошлого века использовался для работы в такси. После войны европейцы пересели в малогабаритные бензиновые машинки, однако потихоньку немецкие, французские и итальянские производители стали заниматься и дизелями. А восьмидесятые годы в Европе характерны унификацией топливной аппаратуры. Тогда большую часть рынка захватил Bosch c его знаменитыми топливными насосами серии VE, и только часть рынка принадлежала насосам Lucas. Надежная и долговечная топливная аппаратура вместе с надежными двигателями заставила европейцев позитивно относиться к дизелям. Двигатели были просты, и в принципе могли ездить вообще без электропитания. А на экологию тогда особого внимания не обращали.

Где взять топливо, которого нет?

Дизельные легковушки в нашей стране были мечтой. Основная причина — простая: дизель виделся всем как мотор, практически не потребляющий топливо, которого вокруг было хоть залейся. Да, на АЗС его не продавали частникам, но это никого не смущало: по дорогам разъезжали КАМАЗы и прочие грузовики с большим топливными баками… Кроме того, никто не сомневался в том, что дизтопливо, появись оно на всех АЗС, будет гораздо дешевле бензина.

Когда СССР убили, мечта стала воплощаться в жизнь в извращенной форме. Отечественные разработки ушли в небытие, но зато в страну хлынули подержанные иномарки с любыми моторами, в том числе и с дизельными. Их новые владельцы радостно лили в баки всё подряд — от «печной соляры» до тепловозной горючки: кто чем разжился. Дизели быстро помирали, мечты разбивались о неприглядный быт.

Кто сильнее воняет — старый дизель или свежий?

В Германии есть общественная организация Deutsche Umwelthilfe (DUH) — можно перевести как «Немецкие экологи». Так вот, в ходе проверки Audi A8 4.2 TDI с заявленными Евро-6 выяснилось, что машина возрастом чуть более двух лет и ценой в 150 000 евро по части выбросов многократно хуже дизелей 15-летней давности. Дело в том, что декларированные параметры Евро-6 — это липа, которую можно обнаружить только на стенде. А задача инженеров порой сводится к тому, чтобы выдать желаемый уровень выбросов за действительный.

При таком раскладе не исключена ситуация, которая вновь изменит отношение к дизелям. Послушные немцы начнут избавляться от «неправильных» автомобилей, а вот Россия как раз может сказать «Давайте!».

Где подешевле?

Самое дешевое на континенте дизельное топливо продается в Казахстане — в среднем примерно 0,6 доллара за литр. Россия находится на втором месте по дешевизне ДТ — примерно 0,62 доллара за литр. Самое дорогое дизельное топливо в Швеции — 1,42 доллара за литр. Также более 1,3 доллара литр дизельного топлива стоит в Великобритании, Норвегии, Италии, Франции, Бельгии и Финляндии.

А если кончится нефть?

По сообщениям СМИ, исследователи из Массачусетса вырастили бактерии, вырабатывающие дизельное топливо. А в Бразилии, помимо диких обезьян, встречаются деревья, выделяющие смолу, из которой также получают некое подобие ДТ. Появляется информация и о том, что дизтопливо пытаются получить из морских водорослей, апельсиновой кожуры и даже жира крокодилов. Однако заправиться на АЗС пока что существенно проще.

Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.

Навіть використання ядерної зброї не примусить українців стати рабами недоімперії, - Дмитро Ярош

п’ятниця, 22 листопад 2024, 21:18

"Друзі мої, маю багато запитань щодо крайнього ворожого удару по Дніпру балістичною ракетою середньої дальності. Відповідаю: головне – не панікувати, а далі кожен на своєму місці боротися за Україну", - пише лідер українських добровольців Дмитро Ярош н...

"Ворожі сили стирають місто в нуль": Росіяни вдарили авіабомбою по Курахівській ТЕС, - Лещенко

п’ятниця, 22 листопад 2024, 21:03

Російські окупанти вдарили керованою авіабомбою по Курахівській теплоелектростанції. Внаслідок удару було зруйновано будівлю, труби ТЕС. Відео з моментом прильоту авіабомби оприлюднив радник керівника Офісу президента України Сергій Лещенко у Telegram,...