"В Офисе президента долго думали и наконец придумали, что делать с "карантинными бунтами". И как вернуть себе инициативу в вопросах борьбы с эпидемией. Ну и неплохо было бы вернуть инициативу в целом, потому что в последнее время власть только и занимается тем, что оправдывается за феерические провалы и скандалы. Которые плодятся в геометрической прогрессии", - пише Ігор Рейтерович у своєму блозі, передають Патріоти України, та продовжує:
"Что самое смешное – неумелые оправдания приводят к новым скандалам. Такой себе замкнутый круг получается. Рано или поздно кто-то должен был за это ответить. Поскольку окружение президента высокопрофессионально и безгрешно, виноватыми решили назначить мэров.
Идея проста: обвинить мэров в федерализации и сепаратизме. Разогнать максимально тему, подкрепить ее парочкой уголовных дел, продолжить манипуляции с финансированием местных бюджетов и надеяться на то, что проблема решится сама собой. На передовую, по обыкновению, бросили президента. Зеленский публично пригрозил мэру Черкасс (а в его лице, по сути, всем остальным мэрам), в качестве усиления отдельно вспомнив про МВД и СБУ, которые, как надо понимать, на страже национальных интересов и уже получили команду "фас". Короче, все завертелось.
Вот только есть одно "но": города (вместе с жителями и мэрами), которые собираются обвинять в федерализации, феодализации либо излишней автономии, еще недавно как раз больше всего против этой самой федерализации и сепаратизма выступали. И даже воевали – причем в буквальном смысле этого слова. Днепр так вообще, по сути, на передовой с 2014 года. Кроме того, во всех заявлениях мэров какая-либо политическая составляющая отсутствует напрочь. Ничего из того, что мы слышали в 2014 году от части местных элит нет. И быть не может, потому что вопрос – исключительно хозяйственный. Политическим его делает Офис президента.
Ну а самое смешное то, что президент и его ближайшее окружение могут сколько угодно грозить мэрам, но сделать ничего не смогут. Во-первых, потому что сами развалили всю систему государственного управления в стране, которая существовала до них. Ничего не предложив взамен. И, по сути, забили на выполнение своих главных функций – внешняя политика, оборона и т.п. Во-вторых, с точки зрения законодательства для центральной власти все бесперспективно. К примеру, решение о смягчении карантина в Черкассах принимал исполком Черкасского городского совета – коллегиальный исполнительный орган. А уголовная ответственность членов коллегиального органа по коллегиальному решению любых органов у нас отсутствует. То есть с точки зрения законодательства – никаких претензий нет и быть не может. Мэры же не дураки, законодательство знают. В отличии от Офиса президента.
Так что власть может начинать потихоньку готовиться к провалу на местных выборах. А президент – присматриваться, по меткому выражению экс-министра инфраструктуры Владимира Омеляна, к КАМАЗу. Для чего? Так вещи вывозить с Банковой. Если так дальше пойдет, то осенью у нас будут не только местные, но и парламентские выборы. Акционеры не довольны, думали, можно будет дерибанить по-тихому, но у народа, не без помощи власти, глаза открылись куда быстрее, чем рассчитывали".
Гарною новиною є той факт, що російські агенти отримують підозри. Проте важливо не зупинятися на досягнутому та звернути увагу на Верховну Раду, адже там подібних колаборантів дуже багато. Таку думку висловив підполковник ЗСУ, заступник командира 3 ОШБ...
У Запоріжжі внаслідок ракетного обстрілу, який РФ здійснила у суботу, 18 січня, вибуховою хвилею пошкоджений Свято-Андріївський кафедральний собор УПЦ МП. Військовий прокоментував, як "відреагували" представники собору. Про це військовослужбовець ЗСУ С...