"Вы знаете, что "Вагнер" безостановочно убивает тысячи своих людей в лобовых атаках на укрепления в Соледаре и Бахмуте, продвигаясь на 100-200 метров в день. Это выглядит чистой воды безумием, но мне кажется, что в нем есть своя система", - пише російський опозиційний журналіст Іван Яковина на своїй сторінці у соцмережі "Фейсбук", передають Патріоти України, та продовжує:
"У меня вот такая теория:
Если сейчас Вагнер, потеряв даже десятки тысяч человек сможет проломить украинскую линию обороны, (в ужасный мороз и в одном из самых укрепленных мест на всем фронте), то Кремль получит то, что ему остро сейчас
необходимо – доказательство эффективности такой тактики.
Как следствие, будет дан зеленый свет намного более масштабной операции.
Пригожин сможет прийти к Путину и сказать: "У меня было 70 тысяч штыков и уверенность в своих силах. Против меня - всеобщая убежденность, что Бахмут взять нельзя. Я это сделал. Если у меня будет 500 тысяч, то да, 300 тысяч из них погибнет, но Киев я возьму".
Чем дальше, тем больше я уверен, что именно для этого "Вагнеру" и нужны Соледар с Бахмутом. Не в гипсовых и соляных рудниках дело, как считают западные СМИ. И не в какой-то их особой стратегической важности (она весьма относительна). Дело в стремлении Пригожина на практике доказать свою брутальную эффективность.
И вы знаете, если сейчас он сумеет захватить хотя бы Соледар, Путин предоставит ему полумиллионную армию. Более того, он может сделать Пригожина (не)официальным главой Генштаба и предоставить в его распоряжение ресурсы не только Министерства обороны, но и всей Российской Федерации.
Но не от хорошей жизни Путин готов пойти на такой шаг.
Проблема в том, что в этой войне ни один из штатных генералов никак не может ему показать положительного результата. Ни Герасимов, ни Шойгу, ни Суровикин, ни Росгвардия, ни Кадыров – никто. Официальные силовики оказались абсолютно бессильными.
Если в этих условиях пришедший со стороны (или даже всплывший со дна) Пригожин нужный результат предоставит, Путину придется ему довериться, так как других вариантов для него просто не остается.
Отступление и поражение для него категорически неприемлемо. Назад дороги уже нет и не будет.
Проигранная война для него = потеря власти = тюрьма или даже эшафот, а то и судьба Каддафи. Поэтому даже эфемерный план победы, который в моменте будет казаться ему хоть отчасти реалистичным, получит полную поддержку загнанного в угол российского вождя.
Тут, для него конечно, возникают огромные политические риски: передача львиной доли силовых ресурсов страны в руки предельно жестокого и властолюбивого человека с самого социального дна – затея a priori опасная.
Но отчаянные времена требуют отчаянных решений. К тому же Путин считает страховкой от вагнеровского переворота инфернальную репутацию Пригожина в стране и мире, которая (как он полагает) сплотит против него элиты и не даст ему и шанса на захват власти. (Я, кстати, не был бы в этом так уверен).
Более того, я считаю такой переворот все более вероятным: Вагнер и Пригожин сейчас стремительно обзаводятся собственной военной легитимностью, всячески подчеркивая, что еще не состоявшиеся победы в Бахмуте и Соледаре – это исключительно чевэкашная заслуга, к которой официальные структуры и институты Российской Федерации отношения не имеют.
Если же такие победы состоятся (это, конечно, не факт, но если), то лояльность российских солдат Пригожину может стать выше их лояльности Путину и даже собственной стране.
(Тут хочу заметить, что тумблер легитимности переключается в сознании широких народных масс часто незаметно, без щелчка, но последствия этого переключения становятся ясны всем и сразу. Каким-то волшебным образом все одновременно понимают, что утренний всесильный правитель к вечеру становится меньше чем никем, а его верный слуга внезапно заполоняет собой все пространство власти).
В такой ситуации никакого формального военного переворота или путча может и не понадобится. Просто все примут данность, что в стране новый правитель.
Думаю, что Путин своими руками толкает историю именно в этом направлении, предоставляя Пригожину не только войска, но и право считаться успешным военным лидером.
Ну и надо сказать, что все это означает для Украины. Опять же, это моя теория, никаких инсайдов у меня нет.
Сначала, я думаю, что Пригожин и его люди сделают все что только можно, пожертвуют огромным количеством техники и людей (да хоть всеми), лишь бы только захватить в обозримом будущем Соледар и Бахмут. Но если(!) получится, то дальше, на Краматорск и Славянск они не пойдут, а направят свою энергию на попытку захвата (или окружения) Киева ударом огромной армии из Беларуси.
Есть и второй вариант: Пригожин, получив под свое командование полмиллиона верных лично ему солдат и офицеров, попытается сам стать президентом РФ. Путин, который в ходе войны так ничего и не выиграл, зато много чего потерял, не сможет свою власть сохранить. Вариант - в РФ может начаться Гражданская война.
Любой из этих сценариев почти наверняка приведет к завершению нынешней войны и запуску каких-то дипломатических процессов..
Ну и еще один важный момент: я понимаю, что звучит это все довольно фантастически, но, если разобраться, то год назад точно так же звучали бы многие сегодняшние новости. Есть о чем подумать, в общем!".
Інформація, котра опублікована на цій сторінці не має стосунку до редакції порталу patrioty.org.ua, всі права та відповідальність стосуються фізичних та юридичних осіб, котрі її оприлюднили.