"Вооруженные силы США благодаря участию сразу в нескольких локальных конфликтах в последние годы наконец-то смогли создать сбалансированный вариант дальнейшего развития. В числе прочего это касается и военно-воздушных сил. Так, начальник штаба ВВС генерал Дэвид Голдфейн 12 ноября заявил, что ВВС планируют сократить свои расходы на $30 млрд в течение следующих пяти лет", - пише військовий експерт Михайло Жирохов у своїй статті, передають Патріоти України, та продовжує:
"В числе прочего планируется масштабно снять с вооружения самолеты, формальный срок службы которых истекает в 2030-2038 гг. Речь идет о сразу нескольких типах самолетов и беспилотников. Так, фигурируют летающий танкер KC-10, бомбардировщики B-1 и B-2, самолет ближней воздушной поддержки А-10, самолеты АВАКС E-3 и E-8C (JSTARS), разведчики RC-135 и U2, а также ударный беспилотник MQ-9 Reaper.
Как правило, такие масштабные изменения сопровождаются масштабными же распродажами и передачами партий вооружений союзникам. Если к этому моменту наша страна все еще будет числиться хотя бы во второй десятке стран - получателей американской военной помощи, то уже сейчас нашим военным было бы крайне интересно начать переговоры с американцами по поводу дальнейших шагов.
Тем более что ныне боевая авиация, как и флот, у нас в весьма запущенном состоянии. И переход на более современную технику западного производства для тех же Воздушных сил, вопрос практически решенный. Сейчас только идет дискуссия о том, сколько будет выделено денег и на что их можно будет потратить.
Из всего списка американского "секонда" наиболее интересными представляются два образца: знаменитый штурмовик А-10 Thunderbolt и ударный беспилотник MQ-9 Reaper. Снятые с вооружения даже в 2024 г. они будут иметь как минимум 10-летний запас прочности вполне достаточный как для попыток налаживания собственного производства, так и для организации лизинга более современных машин.
Почему именно они? Ответ вполне очевидный. Как показала война на Донбассе в 2014 г., штурмовики, как средство поддержки наземных частей, все еще не исчерпали свои возможности в современной войне. Именно Су-25 стали неким символом и отметились практически по всему фронту.
И хотя летчики 299-й бригады штурмовой авиации из Николаева и понесли достаточно большие потери в технике, однако не потеряли ни одного летчика. А это значит, что концепция бронированного самолета поля боя, которая закладывалась как в советский Су-25, так и американский А-10, все еще не исчерпала себя.
А значит, чисто теоретическое получение американских Thunderbolt было бы одним из выходов для Воздушных сил. Так, продолжилась бы практика подготовки летчиков-штурмовиков контактного боя, для чего у нас все еще есть летчики-инструкторы еще советской закалки с опытом войны в Афганистане. К тому же даже переподготовка строевых летчиков не будет большой проблемой, так как тактика применения обоих самолетов очень схожа.
А настоящим прорывом для наших Воздушных сил было бы получение хотя бы минимального количества MQ-9 Reaper. Хотя знаменитый "дрон-убийца" (так его называют на Ближнем Востоке и в Афганистане за очень высокую боевую эффективность) первый полет совершил в 2001 г., однако и поныне он остается одним из лучших боевых беспилотников мира.
Первые боевые вылеты MQ-9 совершили летом 2007 г. в Ираке и Афганистане. После чего их видели в небе практически всех частей света. И для многих силуэт "Жнеца" было последним, что они видели в жизни. Так, один за одним американские операторы этого беспилотника ликвидировали всю верхушку террористической организации "Аль-Каида".
"Адский жнец" способен нести почти 700 кг вооружения на шести точках подвески. И тут могут быть противотанковые ракеты Hellfire или их осколочно-фугасная модификация AGM-114M, ракеты класса "воздух-воздух" - AIM-9 Sidewinder или AMRAAM, ракеты Maverick, а также 227-килограммовые "умные" бомбы Mark82 с лазерным или GPS наведением. Такого боекомплекта вполне хватит, чтобы отутюжить площадь в 3 км в квадрате.
Необходимость же наличия ударных беспилотников на вооружении отечественных вооруженных сил уже дозрела и перезрела. Купленные в Турции два комплекса (шесть аппаратов) Bayraktar TB2, во-первых, не решают все поставленные задачи: прежде из-за весьма скромной боевой нагрузки. Во-вторых, как показали последние события, когда Турция передает для изучения в США российские ЗРК С-400, никто не даст гарантии, что Эрдоган в какой-то момент не передаст Российской Федерации коды запуска и контроля от этих беспилотников, которые сделают их совершенно бесполезными.
Возвращаясь к теме Воздушных сил, нужно отметить, что сейчас отечественные мощности по восстановлению самолетного и вертолетного парка работают достаточно эффективно, однако явно недостаточны для кардинальной модернизации. Так, за последнее время в войска передали как минимум два истребителя МиГ-29МУ1, легкий военно-транспортный самолет Ан-26, а также несколько вертолетов Ми-8МСБ.
Однако все это только временные меры. В целом ни одна принятая в Украине программа модернизации военной авиатехники так и не выполнила поставленных задач. Более-менее удачным следует признать только вариант модернизации L-39 и то с рядом оговорок. Все остальные не выполнили главное - не вывели устаревшую технику на уровень, достаточный для выполнения задач в современных условиях.
Фактически все, что удалось, - это капитальный или средний ремонт ограниченного количества летательных аппаратов с заменой наиболее устаревших или проблемных узлов и агрегатов. Эти работы почти не сказались на боевых возможностях техники, что хорошо показала война на Донбассе. Прежде всего такой результат связан с крайне недостаточным государственным финансированием, что не позволило вести более широкомасштабные работы и более широко привлечь западных партнеров. Свою негативную роль также сыграли ограниченные возможности отечественной военной промышленности".
"У США розроблена система попереджень для кожного стихійного лиха, щоб запобігти жертвам серед цивільного населення. Однак в Україні, навіть під час загрози обстрілом експериментальною російською ракетою, за звичкою, евакуйовується тільки влада. Чи дов...
Мобілізаційний резерв України на сьогодні становить 3,7 млн людей. А загальна кількість громадян чоловічої статі віком від 25 до 60 років – 11,1 млн. Про це йдеться в інформації на інфографіці видання The Financial Times, передають Патріоти України. У ...