
Напомню, в свое время экс-глава Нацбанка Гонтарева и экс-министр финансов Яресько таким образом выстроили систему личного обогащения и узкого круга приближенных к ним финансовых стервятников, когда свои коммерческие банки, получив относительно дешевый рефинанс от НБУ, выводили затем эти деньги на валютный рынок или рынок ОВГЗ, чтобы ударить по гривне и заработать сверхприбыли на дестабилизации украинских рынков.
Эта система до сих пор бесперебойно работает. И я уже неоднократно отмечал, что и в эти дни свои банки получают от НБУ рефинанс под 6% годовых, а минфин размещает ОВГЗ под 11% — 12% годовых. Ну, а об управляемых скачках курса гривны и говорить нечего – тут всё ясно и очевидно.
Здесь давно уже руководство Нацбанка отказалось от стабилизации нашей национальной валюты. Зато руководители финансовых властей Украины, напаковавшись под завязку, неизменно покидают Киев и отправляются жить в свои семейные гнезда в Лондон или в Вашингтон.
Так по сей день и живем:
— во-первых, в Украине созданы самые неблагоприятные условия для кредитования и инвестиций в реальный сектор экономики страны;
— во-вторых, валютным спекулянтам предоставлены наилучшие возможности для спекулятивного капитала – кэрри трейд. При этом госрегулятор никоим образом не препятствует вывозу капитала из Украины, а также искусственно удерживает завышенную доходность нашего финансового рынка.
Что из этого следует? А то, что никто во власти не ставит цель экономического развития Украины ради повышения благосостояния людей. Главное для чиновников – это быстрое личное обогащение. Безусловно, ничем хорошим это не закончится.
Цукерки «Пташине молоко» давно стали символом дитинства для кількох поколінь. У радянські часи вони вважалися дефіцитним делікатесом, а сьогодні продаються майже в кожному магазині. Проте мало хто знає: ані сама назва, ані оригінальний рецепт цих солод...
«А ти — вор! Джентельмєн удачі!». Ця фраза з відомої радянської кінокомедії, яка мала мʼяко висміювати нрави «зони», яка «виховала», на думку радянських дисидентів, «савєцкого чєлавєка» — і зараз крутиться у качалці, куди ходить Єрмак, — є просто ключе...