"Больше стали. Воспользуется ли Украина ненасытностью Индии", - фінансовий аналітик

Азіатський ринок в плані споживання сталі зростає, як на дріжджах. Очікується, що попит на сталь тільки в поточному році виросте на 6,5%.
Чи відкриваються для українських металургів великі можливості? Ілюстрація: соцмережі.

"Индия готовится в текущем году стать потребителем стали номер два в мире сразу после Китая, обогнав США. Согласно прогнозу World Steel Association потребление стали в Китае в этом году составит 843,3 млн т, в Индии - 102,8 млн т, сообщает Business Standard. Прогнозы аналитиков базируются на более высоком в Индии (по сравнению с США) темпе роста потребления. В частности, в 2020 г. оно вырастет до 110,2 млн т. В то же время крупнейшая в мире экономика Соединенных Штатов демонстрирует более скромную динамику - 100,2 млн т в прошлом году, 101,4 млн т в нынешнем и в 2020-м потребление будет на уровне Индии", - пише у своїй статті фінансовий аналітик Олександр Суков, передають Патріоти України, та продовжує:

"Азиатский рынок в плане потребления стали растет как на дрожжах. Ожидается, что спрос на сталь (за исключением Китая) только в текущем году вырастет на 6,5%, а в следующем - еще на 6,4%, что сделает этот регион наиболее быстрорастущим потребителем в мировой промышленности. Для сравнения: общемировое потребление стали в текущем году вырастет всего лишь на 1,3%, а в следующем - на 1%.

Индия - один из лидеров по приросту производства стали: еще в 1990 г. объем ее выпуска составлял всего лишь 15 млн т, а уже в 2017 г. он перешагнул рубеж в 100 млн т. Однако на сегодня львиная доля производства стали в Индии идет на удовлетворение собственных потребностей, индийская металлургия - что называется «для домашнего использования», ведь на экспорт отправляется менее 2% продукции, а импорт незначителен.

Сегодня потребление готовой стальной продукции на душу населения в Индии составляет мизерные 66,2 кг в год по сравнению с 212,3 кг среднемирового, и у страны есть огромный нереализованный потенциал роста спроса на сталь на фоне увеличения объемов промышленного выпуска. В частности, ожидается бурное развитие автомобилестроения, упор в котором будет сделан на доступные по цене автомобили, и при этом с прицелом на экспорт. Еще один движитель роста спроса на металл - повышение численности населения и уровня его благосостояния, что ведет к увеличению объемов строительства, в том числе доступного жилья. Третий фактор - реализация крупных инфраструктурных проектов по всей стране - мосты, дороги, транспорт.

Поэтому индийские сталевары не собираются останавливаться на достигнутом - к 2031 г. правительство планирует увеличить производство стали втрое, до 300 млн т. Однако у индийской металлургии есть одно слабое место - отрасль импортирует до 80% необходимого ей коксующегося угля. Это приводит к очень нестабильным ценам на это сырье. И этот фактор может внести существенные коррективы в планы производства.

Украинские металлурги на индийском рынке - скромные гости. На сегодня объем поставок нашего металла в Индию весьма незначителен. Например, по данным Госстата, в 2018 г. было поставлено всего лишь 2,8 тыс. т полуфабрикатов (0,04% от общего экспорта Украины), 152 тыс. т горячекатаного плоского проката (4%), 12 тыс. т холоднокатаного проката (1,4%), 33,6 тыс. т арматуры (2,3%) и 4,7 тыс. т труб (1% от общеукраинского экспорта).

Тем не менее в 2016 г. Индия ввела сразу два ограничения на импорт украинской металлопродукции: на горячекатаный плоский прокат (пошлина в размере 6% применяется при ввозе товара по цене ниже $504 за тонну), а также на холоднокатаный плоский прокат (размер пошлины - разница между $576 за тонну и ценой landed value). Срок действия первой пошлины истекает в мае этого года, второй - в августе 2021 г.

Однако, хотя снятие ограничений по поставку нашего металла в Индию не за горами, ожидать стремительного роста поставок вряд ли приходится. Во-первых, играет роль слишком длинное логистическое плечо - если посмотреть на географическую структуру основных покупателей украинского металла, то это регионы в непосредственной близости от Украины. В частности, за девять месяцев 2018 г., по данным ГП «Госаналитинформ», на страны ЕС приходится почти треть отправляемого Украиной металла (32,9%), на страны Африки - 17,4%, в Турцию - около 13%, страны Ближнего Востока - 11,1%.

Во-вторых, Индия самодостаточна в обеспечении себя металлом, за исключением импорта высококачественной стали и проката, которые она не может производить сама. Например, речь идет об импорте автомобильного листа - тонкого плоского проката, используемого для производства кузовов. В частности, индийские автопроизводители планируют нарастить его поставки из Южной Кореи.

Однако украинские производители вряд ли смогут конкурировать в этом сегменте, поскольку производство высококачественного проката - не наш конек. Например, по итогам 2018 г. мы экспортировали 3 млн т чугуна, 6,4 млн т полуфабрикатов и только 7,9 млн т готового проката, то есть меньше половины от общего объема. Другими словами, Украина остается черновой фабрикой по производству металлургической заготовки, а сливки с производства и продажи продукции с высокой добавленной стоимостью снимают другие. Поэтому даже растущий как на дрожжах индийский рынок останется для украинских производителей второразрядным, не делающим погоды".

Так дешево як московські друзі ніхто Братиславі та Будапешту не продасть: Фіцо вмовляє Шмигаля відновити транспортуванн російської нафти до Словаччини, запропонувавши "цікаві варіанти"

субота, 27 липень 2024, 0:12

Прем’єр Словаччини Роберт Фіцо поговорив телефоном з українським колегою Денисом Шмигалем і запропонував "технічне рішення" для відновлення транзиту нафти російського "Лукойлу" через Україну, зазначають Патріоти України. . Про це повідомляє пресслужба...

Такого ще не було! Польща фіксує радикальні зміни на ринку праці

п’ятниця, 26 липень 2024, 22:30

У Польщі кількість безробітних упала до мінімуму 1990 року. Про це пише Wpost, посилаючись на дані Центрального статистичного управління (GUS), передають Патріоти України. Так, у Польщі значно скоротився рівень безробіття. Так мало людей без роботи, як...