"Украинский продуктовый ритейл потрясла новость о возможном выходе на наш рынок немецкого гиганта - Lidl. Причем некоторые эксперты отмечают, что произойти это может за счет покупки местного лидера - сети дискаунтеров АТБ", - пише у своєму блозі Микола Оліярник, передають Патріоти України, і продовжує:
От своего источника на ритейл-рынке редакции UBR.ua стало известно, что топ-менеджеры обеих компаний контактировали между собой и вели деловую переписку. Правда, о чем именно, пока неизвестно. Возможно, речь шла о потенциальном выходе Lidl в Украину, в том числе и путем приобретения сети АТБ, предположил наш собеседник.
В пресс-службе АТБ от комментариев воздержались. А в отделе коммуникаций немецкой компании на запрос UBR.ua ответили сдержанно.
"Lidl постоянно изучает потенциальные цели расширения и анализирует местные рыночные условия и возможности клиентов", – заявили в пресс-службе Lidl, отметив, что "в настоящее время не могут комментировать потенциальные страны, местоположения магазинов или даты открытия". В дальнейшем немецкий ритейлер пообещал "держать сотрудников и заинтересованные стороны в курсе событий по мере необходимости".
Проект-менеджер Fruit-Inform Александр Хорев заявил в разговоре с UBR.ua, что на украинском рынке продуктового ритейла возможно появление иностранных игроков. "При условии более-менее стабильной экономической и геополитической ситуации", – отметил он.
По его словам, если "прямые военные действия" не будут угрожать суверенитету Украины, то стоит ожидать экспансии. "В Польше все крупные ритейлеры – западные, и они идут все дальше на восток", – отмечает Хорев. Эти компании умеют работать и многим могут своим примером показать, как нужно развиваться, констатировал он.
Справедливости ради нужно отметить успехи местных игроков, подчеркнул проект-менеджер Fruit-Inform. Особенно после введения в марте 2020 года жесткого карантина в связи с пандемией Covid-19, когда ритейл стал для украинцев единственным источником как продуктов, так и других товаров первой необходимости.
Fozzy Group, еще один крупный местный игрок (сети "Сильпо", Le Silpo, "Фора" и thrash!, гипермаркеты Fozzy), воздержался от комментариев по поводу слухов о возможном выходе Lidl в Украину, но в целом там подметили положительное влияние конкуренции на отечественный ритейл.
Если все же сделка состоится, в выигрыше окажутся отечественные покупатели. "Fozzy Group поддерживает развитие конкуренции, поскольку это будет способствовать совершенствованию технологической базы, появлению новых знаний и дополнительного опыта, и, главное – улучшению выбора для наших гостей. Мы считаем, что приход системного европейского бизнеса – это позитивный сигнал для нашей страны и инвестиционной среды", – заявила пресс-служба группы в комментарии UBR.ua.
В компании отметили, что рынок розничной торговли в Украине находится в стадии активного роста – на нем есть "несколько системных игроков с различными конкурентными моделями".
Один из собеседников UBR.ua, пожелавший остаться неназванным, предположил, что если западная компания планирует выйти на украинский рынок, то она должна планировать свою стратегию:
По словам нашего источника, Lidl пока не озвучил ответы на эти вопросы. Также нет понимания, как будет происходить экспансия, с кем она может конкурировать – с АТБ, "Сильпо", Auchan или другими игроками.
Для того, чтобы выйти на определенный уровень конкурентности, отметил наш собеседник, такому игроку, как Lidl, нужно достаточно времени. Он не сможет стать вровень с АТБ или "Сильпо" за месяц-два или даже год.
Кроме этого, нужно принимать во внимание особенности функционирования рынков в той или иной стране. В Украине, по сравнению с Польшей и Германией, другие условия – отличается законодательство и другие факторы, которые так или иначе влияют на развитие бизнеса.
В начале осени стало известно о том, что другой мощный немецкий дискаунтер Aldi зарегистрировал в Украине свою торговую марку. Это может свидетельствовать о намерении компании выйти на наш рынок продуктового ритейла.
По состоянию на октябрь 2021 года в сети АТБ насчитывалось 1270 магазинов. Компания задекларировала планы по ежегодному приросту на уровне от 120 до 150 торговых точек. В 2020 году общий финансовый показатель АТБ достиг 149,8 млрд грн, что на 18,2% превысило аналогичный показатель годом ранее".
Тариф на електроенергію, який був встановлений в Україні, діятиме протягом поточного опалювального сезону. Уряд не має планів щодо його збільшення. Про це повідомив міністр енергетики Герман Галущенко під час "Години запитань до уряду" 17 січня, переда...
Економіка України попри війну продовжує зростання. Показник ВВП на душу населення перевищив довоєнний рівень. Про це повідомив заступник міністра економіки України Андрій Телюпа, передають Патріоти України. . За його словами, зростання реального ВВП У...