На Одещині відкрили фабрику збірки комплектуючих для електромобілів

Фабрика по збірці комплектуючих для електромобілів заробила в припортового міста Рені на березі українського Дунаю, повідомляють Патріоти України з посиланням на видання «Рені-Одеса». Новатором стало ТОВ «Мовігрупп-Картал», засновниками якого є громадянин Італії Флавіо Марчіоро, громадянка Румунії Катерина Ловін і українець Іван Мерліч. Видання «Рені-Одеса» взяли інтерв'ю в Івана Мерліча і дізналися основні деталі проекту. Далі мовою оргіналу.

-Иван Сергеевич, расскажите, пожалуйста, что начал производить данный цех?

— Идет сборка катушек для электромобилей, они предназначены для автоматического поднятия стекол, очистки стекол автомашин. К нам, в Рени, поступают запчасти, из которых идет комплектование. Готовые узлы будут отправляться в Италию. Как вы знаете, в Европе активными темпами разворачивается производство электромобилей, которые не наносят вреда окружающей среде выхлопными газами – и в этом производстве, можно сказать, мы теперь участвуем.

-Но собирать комплектующие узлы для электромобилей – дело ответственное: как вы готовите персонал?

— Сначала группа из пяти человек была направлена в Румынию, где прошла на производстве обучение. Питание и проживание в гостинице были для них бесплатными, еще заплатили по 5 тысяч гривен. Одна из них – Алена Иким из Орловки, которая на отлично освоила весь цикл сбора катушек. Сегодня она у нас – старшая смены и обучает женщин, которые приходят на работу. Кроме этого, к нам приехали два мастера из Румынии, которые в свое время прошли обучение в Италии, они также проводят обучение.

Процесс сбора катушек разбит на этапы: каждый работник осваивает один из этих этапов. В течение ближайших 2-3 недель мы должны собрать первые катушки, уложить в контейнеры и отвезти в Румынию. Там будет проведена первая проверка, а затем в Италии – вторая проверка. Потом представители итальянской фирмы приедут к нам, чтобы еще раз апробировать продукцию. Качество должно быть супер. Это будет своеобразный экзамен для того, чтобы получить паспорт и приступить к массовому производству.

-Сколько сейчас людей работает в цеху и каковы перспективы?

— Мы запустили на первом этаже здания первую линию, где работают 20 женщин и 5 мужчин. Большинство из них к нам направил Центр занятости. Некоторые приходят сами. Как только они освоят сборку, а на это потребуется 2-3 недели, будет запущена вторая линия, в цеху прибавятся еще 20 человек. Таким образом к лету, я думаю, персонал увеличится до 80-90 человек. В зале на первом этаже может разместиться 100 рабочих мест, а ведь у нас в резерве есть еще второй этаж, который в перспективе тоже может быть задействован. Работать начинаем в 8 часов утра, есть обеденный перерыв на 30 минут. Рабочий день длится 8 часов, суббота и воскресенье – выходные. В перспективе, если появится необходимость, будем предлагать работать и в субботу – за двойную оплату и только по согласию.

Что касается линии со сварочными агрегатами, то она уже работает в две смены: первая с шести часов утра, вторая – с 14:30 до 23:00.

-Трудоустройство будет официальным?

— И только официальным! Мои иностранные партнеры настаивают на том, чтобы предприятие строго соблюдало требования украинского законодательства, чтобы не возникало никаких проблем. Речь идет о престиже фирм с мировым именем, которые производят автомобили таких известных марок как БМВ, Ауди – они очень дорожат своим авторитетом.

-Уровень оплаты труда будет зависеть от объема выполненной работы?

— Нет, пока не так. Пока все работники получают чистыми 6,5 тысячи гривен. В перспективе, когда мы увеличим темпы производства, зарплата будет расти. Хочу отметить, что для работы созданы все условия. Мы отремонтировали помещения, установили два новых газовых котла, и теперь температура воздуха составляет 22-23 градуса. Для работников созданы все необходимые условия.

-Почему на сварочных аппаратах работают мужчины, а на сборке – женщины?

— Сборка требует четкой моторики рук, и у женщин это лучше получается.

-Есть ли ограничения по возрасту, какими знаниями и качествами характера должен обладать сотрудник?

— Ограничений по возрасту особых нет. Пришла, например, женщина под 60 лет – и у нее хорошо получается. Особых знаний не требуется: процессы достаточно простые, чтобы их быстро освоить. От сотрудников требуется восемь часов внимательно, аккуратно и добросовестно отработать на своем месте.

-Сидеть на конвейере – это не так просто, как кажется на первый взгляд. Вы уверены, что сможете в Рени найти столько усидчивых работников?

— Если не будет хватать рабочих рук в городе, мы организуем транспорт и будем набирать работников из сел — Долинского, Лиманского и Орловки.

-Как я понимаю, ООО «Мовигрупп-Картал» зарегистрировано на территории Украины, и налоги будут поступать в бюджет?

— Это даже не обсуждается! Все налоги остаются здесь. Поэтому большое содействие в запуске этого предприятия нам оказывал городской голова Игорь Викторович Плехов. Он во многом помог и продолжает помогать. Главное, чтобы нам никто не мешал работать.

-В наших реалиях, на мой взгляд, есть одно «слабое звено» — могут возникнуть проблемы на границе…

— Их быть не должно. Мы сюда завозим запчасти, здесь комплектуем и в тех же килограммах вывозим обратно — в Германию, Италию и другие страны Европы. Таможенная служба здесь была, проверяла, как организован цикл. Все в рамках действующего законодательства. Думаю, специально ставить палки в колеса предприятию не будут – мы же хотим жить и работать по европейским стандартам? Это прекрасно, что инвесторы пришли в наш город. От нас требуется только аккуратность и умение трудиться.

У Міненерго відповіли, чи розглядають питання підвищення тарифів на електроенергію для населення

четвер, 28 березень 2024, 16:30

Міністерство енергетики України зараз не розглядає питання підвищення тарифів на електроенергію для населення. Про це 27 березня міністр енергетики Герман Галущенко заявив в ефірі національного телемарафону, фрагмент якого в Telegram опублікувала пресс...

Удар від Ердогана: Торгівля між Туреччиною та Росією застрягла на мертвій точці

четвер, 28 березень 2024, 15:42

Турецькі банки продовжують відхиляти платежі з Росії, через що експортери не можуть отримати оплати за вже експортовані Росії товари. І проблема уже сягає «мертвої точки і загрозливих масштабів». Про це пише турецька газета Dünya, передають Патріоти Ук...