-Иван Сергеевич, расскажите, пожалуйста, что начал производить данный цех?
— Идет сборка катушек для электромобилей, они предназначены для автоматического поднятия стекол, очистки стекол автомашин. К нам, в Рени, поступают запчасти, из которых идет комплектование. Готовые узлы будут отправляться в Италию. Как вы знаете, в Европе активными темпами разворачивается производство электромобилей, которые не наносят вреда окружающей среде выхлопными газами – и в этом производстве, можно сказать, мы теперь участвуем.
-Но собирать комплектующие узлы для электромобилей – дело ответственное: как вы готовите персонал?
— Сначала группа из пяти человек была направлена в Румынию, где прошла на производстве обучение. Питание и проживание в гостинице были для них бесплатными, еще заплатили по 5 тысяч гривен. Одна из них – Алена Иким из Орловки, которая на отлично освоила весь цикл сбора катушек. Сегодня она у нас – старшая смены и обучает женщин, которые приходят на работу. Кроме этого, к нам приехали два мастера из Румынии, которые в свое время прошли обучение в Италии, они также проводят обучение.
Процесс сбора катушек разбит на этапы: каждый работник осваивает один из этих этапов. В течение ближайших 2-3 недель мы должны собрать первые катушки, уложить в контейнеры и отвезти в Румынию. Там будет проведена первая проверка, а затем в Италии – вторая проверка. Потом представители итальянской фирмы приедут к нам, чтобы еще раз апробировать продукцию. Качество должно быть супер. Это будет своеобразный экзамен для того, чтобы получить паспорт и приступить к массовому производству.
-Сколько сейчас людей работает в цеху и каковы перспективы?
— Мы запустили на первом этаже здания первую линию, где работают 20 женщин и 5 мужчин. Большинство из них к нам направил Центр занятости. Некоторые приходят сами. Как только они освоят сборку, а на это потребуется 2-3 недели, будет запущена вторая линия, в цеху прибавятся еще 20 человек. Таким образом к лету, я думаю, персонал увеличится до 80-90 человек. В зале на первом этаже может разместиться 100 рабочих мест, а ведь у нас в резерве есть еще второй этаж, который в перспективе тоже может быть задействован. Работать начинаем в 8 часов утра, есть обеденный перерыв на 30 минут. Рабочий день длится 8 часов, суббота и воскресенье – выходные. В перспективе, если появится необходимость, будем предлагать работать и в субботу – за двойную оплату и только по согласию.
Что касается линии со сварочными агрегатами, то она уже работает в две смены: первая с шести часов утра, вторая – с 14:30 до 23:00.
-Трудоустройство будет официальным?
— И только официальным! Мои иностранные партнеры настаивают на том, чтобы предприятие строго соблюдало требования украинского законодательства, чтобы не возникало никаких проблем. Речь идет о престиже фирм с мировым именем, которые производят автомобили таких известных марок как БМВ, Ауди – они очень дорожат своим авторитетом.
-Уровень оплаты труда будет зависеть от объема выполненной работы?
— Нет, пока не так. Пока все работники получают чистыми 6,5 тысячи гривен. В перспективе, когда мы увеличим темпы производства, зарплата будет расти. Хочу отметить, что для работы созданы все условия. Мы отремонтировали помещения, установили два новых газовых котла, и теперь температура воздуха составляет 22-23 градуса. Для работников созданы все необходимые условия.
-Почему на сварочных аппаратах работают мужчины, а на сборке – женщины?
— Сборка требует четкой моторики рук, и у женщин это лучше получается.
-Есть ли ограничения по возрасту, какими знаниями и качествами характера должен обладать сотрудник?
— Ограничений по возрасту особых нет. Пришла, например, женщина под 60 лет – и у нее хорошо получается. Особых знаний не требуется: процессы достаточно простые, чтобы их быстро освоить. От сотрудников требуется восемь часов внимательно, аккуратно и добросовестно отработать на своем месте.
-Сидеть на конвейере – это не так просто, как кажется на первый взгляд. Вы уверены, что сможете в Рени найти столько усидчивых работников?
— Если не будет хватать рабочих рук в городе, мы организуем транспорт и будем набирать работников из сел — Долинского, Лиманского и Орловки.
-Как я понимаю, ООО «Мовигрупп-Картал» зарегистрировано на территории Украины, и налоги будут поступать в бюджет?
— Это даже не обсуждается! Все налоги остаются здесь. Поэтому большое содействие в запуске этого предприятия нам оказывал городской голова Игорь Викторович Плехов. Он во многом помог и продолжает помогать. Главное, чтобы нам никто не мешал работать.
-В наших реалиях, на мой взгляд, есть одно «слабое звено» — могут возникнуть проблемы на границе…
— Их быть не должно. Мы сюда завозим запчасти, здесь комплектуем и в тех же килограммах вывозим обратно — в Германию, Италию и другие страны Европы. Таможенная служба здесь была, проверяла, как организован цикл. Все в рамках действующего законодательства. Думаю, специально ставить палки в колеса предприятию не будут – мы же хотим жить и работать по европейским стандартам? Это прекрасно, что инвесторы пришли в наш город. От нас требуется только аккуратность и умение трудиться.
Ворог вже має низку "серій" своїх ірансько-російський далекобійних ударних дронів "Шахед", а під час чергової терористичної ракетно-дронової атаки силами нашої протиповітряної оборони було збито дрон із новим маркуванням, фото уламка цього дрона Defen...
Після серії скандалів навколо МСЕК та інших корумпованих інстанцій стало відомо, що багато хто з прокурорів та інших чиновників настільки знахабніли, що почали «виходити на пенсію», ледь почавши працювати. При цьому вони назначали собі непомірно високі...