МВФ грошей на вітер не кидає: "Почему Украина не получила свой "антикоронавирусный займ" на 2 млрд долларов?" - експерт

"Почему Украина не получила свой "антикоронавирусный займ" на 2 млрд. дол. в МВФ, который по параметрам предоставления был намного выгоднее, чем обсуждаемый stand-by (сроки, ставка, отсутствие предусловий)?" - пише у своєму блозі Олексій Кущ, передають Патріоти України, і продовжує:

"А ведь могли использовать эти средства еще в апреле, в том числе для усиления медицинской системы, причем существенно, учитывая, что речь идет о сумме, эквивалентной трети медицинского бюджета.

Откуда такая беспомощность власти "вырывать" финансовый ресурс, когда это необходимо и желание унижаться, согласовывая "кредитные программы", когда это уже не так актуально?

Есть большой искус объяснить все это глупостью, непрофессионализмом. Но последние события открыли истинную подоплеку. Привлечение льготного "антикоронавирусного займа" требует от страны-реципиента выполнение лишь одного условия - целевого использования.

К примеру, получаем займ в эквиваленте 54 млрд. грн. и тратим его на индивидуальные средства защиты для населения (раздача медицинских масок бесплатно или за символическую цену), спецодежду для медиков, аппараты ИВЛ и насыщения крови кислородом, антисептические средства, переоборудование больниц, создание мобильных инфекционных модулей, доплаты врачам и т.д.

А теперь обратим внимание, куда собирается тратить бюджетный "антикоронавирусный спецфонд" наш Кабмин - в основном, на дороги. Которые имеют такое же отношение к пандемии, как наше правительство к здравому смыслу. Плюс министр внутренних дел потребовал в свое ведомство пару ярдов.

Представляю себе лица функционеров МВФ, если бы в запросе на льготный кредит, наши политики написали бы, что деньги будут закатаны в асфальт и потрачены на силовиков. А вовсе не на каких-то там "людей, врачей, маски и медоборудование".

Именно поэтому власть и вернулась к старой, доброй программе сотрудничества с МВФ в формате stand-by. Не беда, что в рамках нее пообещали продать оставшийся суверенитет за гроши, почти как базарный торговец, спешащий на вечернюю электричку и продающий последний кусок сала за полцены.

Главное, что эти деньги будет удобнее "тратить" с помощью привычных схем и без целевого ограничения, на любимые властью "дороги", которые превращаются в переходящее знамя обогащения, передающееся от одного правительства к другому.

С похожими слоганами: "большая стройка", "ремонт страны" и т.д. Именно из-за таких "элит", наш вопрос будет слушаться в МВФ где-то после Папуа-Новой Гвинеи, которая получает деньги по заявке на экстренное финансирование. Ключевое слово здесь - ПОСЛЕ".

Як нищать українські дороги: На Одещини впіймали фуру В Україні з рекордним перевантаженням

п’ятниця, 3 грудень 2021, 20:20

Укртрансбезпека зупинила вантажівку вагою 146 т. Це більше ніж утричі перевищує норму. В Ізмаїльському районі Одеської області було зупинено п’ять вантажних ТЗ із явними ознаками перевищення габаритно-вагових параметрів, зазначають Патріоти України. За...

Не зібрав $140 00 000 на Model X? Тоді тобі сюди: Tesla почала продавати електричі квадроцикли Cyberquad for Kids по $1900 за штуку

п’ятниця, 3 грудень 2021, 20:04

:. На офіційному сайті Tesla з’явився новий електричний транспорт, призначений для дітлахів – електричний квадроцикл Cyberquad for Kids за ціною 1900 доларів (52 тисячі гривень). Можна не сумніватись, що квадроцикли дуже швидко розкуплять, адже наближа...