"Без колес, или Серьезная проблема в ВСУ", - експерт

"Большинство автомобильной техники досталось ВСУ в наследство от Советского Союза", - пише у своєму блозі військовий експерт Михайло Жирохов, повідомляють Патріоти України, і продовжує:

"Воинские формирования, которые входят в "орбиту" МВД - речь идет о Национальной гвардии и погранслужбе - имеют на порядок лучшее оснащение и вооружение, чем Вооруженные силы Украины. Связано это сразу с несколькими факторами. Нацгвардия практически не задействована на линии фронта на Донбассе, а значит, ведомство несет гораздо меньше каждодневных трат на функционирование собственных формирований. Впрочем, самое главное - в этой структуре процедура принятия того или иного образца вооружения гораздо менее бюрократизирована, чем в ВСУ, где эта процедура позаимствована еще со времен Советского Союза.

Именно поэтому в НГУ - самое новейшее стрелковое вооружение, достаточно большое количество новой бронетехники. Сейчас реализуется программа обновления вертолетного парка - причем не за счет модернизации советской рухляди вроде Ми-8, а посредством закупки вертолетов западного образца. Кроме того, часть закупленных в Восточной Европе самоходных артиллерийских установок 2С1 "Гвоздика" тоже отправилась в Нацгвардию.

Поэтому нет ничего удивительно и в последних сообщениях из Канады, где сейчас находится вместе с президентом Владимиром Зеленским и министр внутренних дел Арсен Аваков: часть бронетранспортеров по готовящемуся канадскому контракту отправится в Национальную гвардию.

Гораздо меньше известно о вооружении и оснащении пограничников, хотя они и получают достаточно современные образцы. Причем сразу с нескольких направлений - еще с 2015-го действуют программы помощи со стороны ЕС и США, многое приобретается и за средства украинского бюджета.

Из последних известных закупок для пограничников - контракт на девять мобильных тепловизионных комплексов специального назначения для трех западных пограничных отрядов (Львовского, Мостикского и Луцкого) на польском участке границы. Поставки планируется осуществить тремя партиями: в октябре и декабре 2019-го, а также марте 2020-го.

Оборудование подобного мобильного комплекса выполнено на базе новейшей западной электроники. Основа - мультисенсорная оптическая система Senso Thermal Middle Range, которая смонтирована на подъемной телескопической мачте высотой 5,2 м. Система состоит из камеры видимого спектра, тепловизионной камеры и системы периметрального видеонаблюдения из четырех видеокамер Geovision GV-EBD4711.

Вся информация будет стекаться на два автоматизированных рабочих места - администратора и оператора. Часть информации будет поступать и на ударостойкий тактический планшет водителю.

Машина полностью автономна и имеет все необходимое: систему климатизации (отопления, вентиляции, кондиционирования), дизельные генераторы обеспечивают бесперебойную работу в течение трех суток. Подумали и о расчете - есть комната отдыха с двумя спальными местами, столом, шкафом, микроволновкой и даже электрочайником.
Однако в этом контракте интересна не только электронная "начинка" комплекса (полный список которой по понятным причинам неизвестен), но и база. А это полноприводные автобусы Torsus Praetorian 4х4. Причем фирма-производитель и конкретная модель автобуса уже ранее засветились в контрактах как для Нацгвардии, так и для погранслужбы.

Основу для мобильного тепловизионного комплекса предоставляет фирма Pulsar Expo из Словакии, основанная в 2014-м выходцами из нашей страны. Основной вид деятельности Pulsar Expo - создание из грузовиков внедорожных автобусов и продвижение их на гражданский и военный рынок.

Схема работы довольна проста: основатели фирмы заказывают разработку эскиза, а потом на арендованных производственных площадях в Братиславе собирают такие себе "конструкторы лего" из запчастей крупных производителей. При этом им удалось выйти на правительство США и структурные подразделения ООН, которые за довольно приличные деньги покупают их технику.

Работать с Украиной Pulsar Expo начала в 2015-м, когда американцы в рамках программы военно-технической помощи поставили для Госпогранслужбы 10 машин технической помощи MASTER (собраны на базе грузовика Iveco Trakker).

А в августе 2018-го Нацгвардия получила три медицинских автобуса-эвакуатора на базе грузовика MAN с дизельным двигателем MAN D0836LFL40 мощностью 240 л.с. Медицинская версия может перевозить до шести лежачих раненных (больных) и 9 медицинских работников, оборудована механизмом загрузки и выгрузки. При этом время полного подъема носилок с земли на место для транспортировки довольно впечатляющее - всего 25 секунд. При передаче техники сообщалось, что подобный автобус, к примеру, был задействован в ходе антитеррористической операции в составе 9-го полка Нацгвардии.

Теперь точно на такой же базе поставляются и тепловизионные комплексы. Причем, судя по всему, МВД Украины является на сегодня основным заказчиком таких "автобусов" - по состоянию на лето прошлого года фирма собрала 8 автобусов, еще 17 находились в работе. Подобное обновление, а тем более унифицированное, стоит только поощрять. Ведь таким образом наши вооруженные формирования получают все больше техники западного образца, а это не только приближает их к стандартам НАТО, но и просто повышает эффективность действий.

К сожалению, пока подобного нельзя сказать о вооруженных силах Украины, где унификация в плане автомобильной техники далека от идеала. Старые советские машины постепенно выходят из строя и ныне поддерживаются в рабочем состоянии только неимоверными усилиями военных и волонтеров.

Между тем военное руководство никак не может определиться, например, с образцом на замену самого распространенного легкого грузовика ГАЗ-66. Достаточно неоднозначным выглядит выбор в качестве основного средства белорусского МАЗа, пусть даже и собранного у нас. Ведь, как показывают последние события, Беларусь - весьма ненадежный союзник, и не сегодня-завтра может быть поглощена Россией. Тогда снова "во весь рост" встанет вопрос о запчастях.

Да и Кременчугский автомобильный завод не в полной мере может обеспечить регулярные и, самое главное, качественные поставки армейских автомобилей. Как и в случае с МАЗ-Богдан, проблемой КРАЗа остаются двигатели. Хотя за последние годы и удалось в некоторой степени придти к "общему знаменателю" и двигатели Ярославского завода постепенно заменили китайскими, поставляются они все равно через Беларусь. Словом, с автомобильным транспортом у военных все еще достаточно печально и когда ситуация выровняется - пока неизвестно".

Особлива ставка: Сі Цзіньпін збирається вбити клин між Європою і США, - Bloomberg

вівторок, 30 квітень 2024, 15:58

Як пише Bloomberg, візит президента Китаю Сі Цзіньпіна до Франції, Сербії та Угорщини має показати, що Пекін може запропонувати ЄС набагато більше, ніж Сполучені Штати Америки, передають Патріоти України. У Міністерстві закордонних справ КНР повідомили...

"Правду кажучи": Виснажені українські війська потребують не лише артилерії, є ще одна проблема, - Business Insider

вівторок, 30 квітень 2024, 15:43

Нова американська зброя допоможе Україні протистояти російським атакам, але може пройти деякий час, перш ніж країна зможе перехопити ініціативу, передають Патріоти України. Як пише Business Insider, Україна отримала вкрай необхідний поштовх у війні, ко...