"На этом фоне весьма интересно проанализировать возможности ВСУ, ведь страна ведет войну, которая с большой долей вероятности можете перерасти в полномасштабную.
Тут с сожалением необходимо отметить, что возможности ударной беспилотной авиации нашей армии крайне ограниченны. По сути, единственными представителями являются шесть средних тактических средневысотных аппарата турецкого производства Bayraktar TB2 с двумя станциями управления. Кроме того, к весне 2020 г. было закуплено 200 авиабомб MAM-L и ракет UMTAS.
Эти машины сведены в одну бригаду, которая базируется в Хмельницком. Есть и подготовленный в Турции персонал. Однако до применения на Донбассе пока дело не дошло. Все, что продемонстрировано публике – это единственный случай применения корректируемой ракеты по цели на Ровенском полигоне во время недавних учений.
При этом, судя по всему, у военно-политического руководства есть понимание, что количество таких аппаратов явно недостаточно. Ведь как показал опыт их применения в Сирии и Ливии, в боевых условиях потери ударных дронов будут весьма высокими – ведь российские системы ПВО и РЭБ по-прежнему остаются достаточно эффективными.
Поэтому и ведутся переговоры о закупке дополнительной партии. Так, 13 июля в СМИ появилась информация о том, что эта тема активно обговаривалась в ходе официального визита министра обороны Турции в Киев. Насколько это реально в нынешних экономических условиях, сказать сложно – прошлая партия обошлась Украине в $69 млн (с запасными частями, сервисным обслуживанием, подготовкой персонала и вооружением).
К сожалению, попытки получить на вооружение дроны-камикадзе, на сегодня провалились. В 2016-2017 гг. активно шли разговоры о принятии на вооружение и разворачивании отверточной сборки на мощностях черниговского ПАО «ЧеЗаРа» польского дрона Warmate. Были проведены предварительные испытания с поражением конкретных целей на полигоне, разработан разведывательно-ударный комплекс «Сокол» на базе бронемашины «Козак-2». Однако выделенные министерством обороны Украины деньги ушли в никуда и проект благополучно похоронили. А тем временем дроны-камикадзе — весьма и весьма перспективное направление, которое на данный момент Украине недоступно.
Впрочем, как и недоступна пока опция разработки и запуска в серийное производство ударных дронов отечественного производства.
Из дронов-камикадзе есть достаточно инновационный проект «Гром» ST-35 от предприятия «Атлон Авиа», которое уже зарекомендовало себя довольно удачным беспилотником А1-С «Фурия». Судя по макету, представленному на выставке «Зброя і безпека-2019» и рекламным материалам от фирмы, это инновационный легкий (10 кг) аппарат с боевой частью в 3,5 кг, с возможностью точечного поражения одиночной цели. При этом аппарат может находиться в воздухе до часа.
Есть у нас и проекты аппаратов уровня Bayraktar TB2. Еще в 2017 г. «Антонов» заявил о работах по программе перспективного мобильного тактического БПЛА типа «Горлица». К ноябрю 2017 г. была разработана и построена летающая аэродинамически подобная модель БПЛА, первый полет которой даже показали публике.
Предполагалось, что аппарат будет иметь возможность полета на высоте 5000 м, радиус действия – 120 км и дальность полета 1050 км при скорости 250 км/ч. При этом ни о каком вооружении речь не шла. По всей видимости, такие характеристики не впечатлили военных и ныне о проекте ничего не известно – скорее всего, он заморожен.
Пока неясна судьба и другого недавно представленного проекта – «Сокол-200» от киевского конструкторского бюро «Луч». Его макет планируют показать в натуральном масштабе на октябрьской выставке «Оружие и безопасность».
По словам генерального конструктора и гендиректора предприятия Олега Коростелева, уже отработано около 85% узлов и агрегатов будущего беспилотника. В том числе такая важная составляющая, как оптико-прицельная станция с лазерной системой наведения. По его весьма оптимистическому прогнозу, реально принять такой БПЛА на вооружение в течение полутора лет, если начать летные испытания через 9 месяцев. Естественно, при условии необходимого государственного финансирования.
В этом проекте смущает две вещи. Прежде всего, отсутствие у «Луча» опыта разработки и внедрения в производство летательных аппаратов. А это крайне специфическое направление, требующее совсем других подходов, чем разработка и серийное производство противотанковых ракет. Тут нужен полный цикл по сути авиапроизводства. А учитывая, что не озвучен даже тип двигателя и прочие характеристики, есть вероятность, что этим занимается кто-то другой. Кто конкретно — будет понятно в октябре.
Второй момент — вооружение. «Луч» предлагает четыре противотанковые ракеты собственного производства. Какова будет их эффективность против наземных целей, пока неясно — вполне может быть, что специально под проект будет разработан авиационный вариант РК-2 или РК-3.
Таким образом, можно говорить о том, что пока отечественные производители предлагают свои проекты и отрабатывают их, на вооружении будет состоять уже проверенные в боях турецкие комплексы. Которых, повторимся, пока закуплено крайне мало".
Польський міністр закордонних справ Радослав Сікорський впевнений, що навіть за відсутності допомоги від США Україна спроможна тримати оборону до кінця цього року. До того ж європейська підтримка буде продовжуватись. Про це він заявив в інтерв'ю CNN, п...
Служба безпеки України знайшла ефективну протидію розвідувальним російським дронам - Zala, Supercam, Orlan та Lancet. Тож тепер російські безпілотники вартістю по 100 тис. дол. США можуть знищувати українські FPV-дрони, які коштують 700 дол. США. Пр...