Хіти тижня. "Дедлайн для авиации, или Возможно ли реанимировать боевые самолеты ВСУ за 10 лет", - Жирохов

"Совершенно парадоксальная ситуация сложилась с украинской военной авиацией", - пише у своєму блозі військовий експерт Михайло Жирохов, повідомляють Патріоти України, і продовжує:

"Понятно, что ее развитием все годы независимости никто не занимался, время от времени делали вид, что модернизируют. Однако и после окончания активной фазы войны на Донбассе в 2015 г. никто не смог внятно изложить концепцию развития.

А тем временем "часики" советских машин "тикают" - и очень скоро Украина станет перед огромной проблемой - изношенные донельзя самолеты просто не смогут подниматься в воздух.

У военных специалистов есть такой термин "прогнозированный срок службы", который зависит исключительно от усталости металла и закладывается еще на этапе проектирования летательного аппарата. Итак, судя по всему для Воздушных Сил Украины картина складывается весьма неприглядная: основной парк как-то фронтовой истребитель МиГ-29, истребитель-перехватчик Су-27, штурмовик Су-25, даже учебно-боевой Л-39 "Альбатрос" может чисто теоретически долетать только до 2030 г. Исключение составляет только военно-транспортный Ил-76, который долетает до 2035 г.

Причем это дата не такая уж далекая и рассчитана по самому "свежему" самолету - машины ранних выпусков выводить из боевого состава надо раньше. Фактически "дедлайн", когда начнут массово "сыпаться" самолеты - это 2025 г. А это буквально через 6 лет!

Выходов тут может быть два - организация собственного производства универсального самолета, способного заменить хотя бы два - три типа машин. Или же покупка самолетов иностранного производства - опять-таки, учитывая скромные финансовые возможности, максимум двух типов.

Первый вариант можно отмести сразу - за 6 лет "поднять на крыло" любой самолет "с нуля" нереально - максимум организовать лицензионное производство - и то под большим вопросом.

В тоже время наши военные и представители военпрома вместо накопления средств и конкретных шагов в направлении покупки иностранных машин - а тут кроме всего придется полностью приспосабливать и аэродромную сеть, и логистику, и много чего - пошли по пути частичной или полной модернизации существующих советских самолетов.

Причем берутся за все и сразу. Яркий пример - последняя поездка министра обороны Степана Полторака во Львов и Одессу, где ему с помпой презентовали два проекта модернизации - МиГ-29 (в варианте МУ2) и Су-24МР.

Попробуем объективно оценить важность этих проектов для Воздушных Сил в данный конкретный момент. Собственно идея МиГ-29-штурмовика появилась уже давно и стала актуальной в ходе войны на Донбассе, когда небольшой парк специализированных Су-25 просто не справлялся с поставленными задачами.

Поэтому "Львовский государственный авиационно-ремонтный завод" стал спешно реализовывать проект модернизации чистого фронтового истребителя для применения управляемого оружия класса "воздух - поверхность". Ведь изначально с самолета по наземным целям можно применять только бомбы и неуправляемые ракеты.

"Львовяне" предлагают военным самолет с возможностью применения либо управляемых ракет, либо корректируемых авиабомб. Но, на вооружении Воздушных Сил состоит единственный тип ракеты класса "воздух - поверхность" - Х-29. Однако дальность стрельбы такой ракетой не превышает 10 км, что подвергает ее носитель повышенным рискам со стороны средств ПВО. Летчик фактически не сможет запустить ракету, не входя в зону действия зенитных систем. В контексте того же конфликта на Донбассе это может быть серьезной проблемой.

Авиабомбы, которую предлагают подвешивать под МиГ-29МУ-2, в серийном производстве просто не существует. Уже долгое время она создается в ГосКБ "Луч". Известно, что такое изделие оснащается телевизионной головкой самонаведения с возможностью самостоятельного выхода на цель. Также судя по недавней оборонной выставке в Киеве "Луч" также предлагает проекты дополнительной аппаратуры для превращения неуправляемых бомб в корректируемые. Однако это все опытные образцы и серийно они не выпускаются.

Оценить более современную кабину, в которой якобы заменены все советские аналоговые индикаторы на цифровые, без полного цикла государственных испытаний сейчас не представляется возможным.

В Одессе министру обороны Украины в числе прочего продемонстрировали ряд проектов модернизации парка Су-24М и Су-24МР. И если превращение среднего бомбардировщика в носитель противокорабельной ракеты "Нептун" еще можно приветствовать, то модернизация разведчика Су-24МР, как нам видится, мертворожденный проект.

Хотя тот же Полторак заявил, что, "после завершения модернизации это будет совсем другая машина - разведывательная машина, которая позволит четко осуществлять управление воздушными Силами ВС Украины в ходе ведения боевых действий. Повысит их эффективность и самое главное, что всю информацию, которая необходима для принятия решений в ходе боя, руководитель ведения боевых действий будет получать в онлайн-режиме".

Однако мало кто обратил внимание, что в числе прочего "одесситами" было заявлено, что первый модернизированный самолет военные смогут получить только через два (!) года. Как видится, в нынешних условиях это достаточно большой срок.

И еще. Есть ли необходимость в наличии воздушного разведчика в составе Воздушных Сил на сегодняшний день? Ведь практически во всех военно-воздушных силах мира ныне происходит массовая замена специализированных самолетов в сторону универсального аппарата. И да - не стоит забывать, что все больше места занимают беспилотные аппараты. Причем именно в сфере воздушной разведки. Дроны, которые начинали свою историю именно с этой функции, ныне безраздельно ее занимают. Поэтому вопрос - стоит ли вкладывать средства в столь не перспективный проект остается открытым. По крайней мере с точки зрения здравого смысла.

Таким образом, с сожалением стоит констатировать, что запущенные сразу несколько программ модернизации советской авиатехники пока что просто выкачивают скромные финансовые ресурсы и не имеют особой ценности для Воздушных Сил. Изменится ли ситуация в ближайшие годы - пока совершенно непонятно".

"Атака на наш суверенітет": Сійярто обурений американськими санкціями проти "Газпромбанку"

п’ятниця, 22 листопад 2024, 20:55

Запроваджені США санкції проти «Газпромбанку» ставлять під загрозу енергетичну безпеку деяких країн Центральної Європи. Про це заявив міністр закордонних справ Угорщини Петер Сійярто, повідомляють Патріоти України з посиланням на Bloomberg. За словами ...

"Росію заблокувати неможливо": Кремль відреагував на санкції США проти Газпромбанку

п’ятниця, 22 листопад 2024, 20:00

Росія знайде способи розрахунків за газ після того, як США ввели санкції щодо Газпромбанку. Про це сказав речник Кремля Дмитро Пєсков, повідомляють Патріоти України із посиланням на російські ЗМІ. "Варіанти будуть знайдені якісь. Повністю блокуючі захо...