Хіти тижня. Новий "фронт": "Москва ударилась в отлучение Черногории", - Климовський

"Получение год назад Томоса православной церковью Украины дало толчок процессам, подобным борьбе за инвеституру и Реформации, шедшим в Европе 700-500 лет назад. Теперь можно непосредственно ощутить, насколько создание СССР было актом регресса, затормозившим на сотню лет социальный прогресс ряда народов. Украине, и не только ей, приходится решать проблемы, снятые в Европе давно. Притом, что в силу особенностей истории Украины они здесь не были актуальными. Актуальными их сделало наследие Сталина и "социализма", реанимированное путинским режимом", - пише у своєму блозі Сергій Климовський, передають Патріоти України, і продовжує:

"Известный вопрос "Сколько дивизий у Папы Римского?", заданный Сталиным в мае 1935 г. французскому министру Пьеру Лавалю, имеет правильный ответ: "Был бы Папа, а дивизии найдутся". К 1935 г. ситуация была уже иной, но для средневековья такой ответ был несомненной истиной.

Папа Римский имел право отлучить от церкви кого угодно – отдельных лиц, королей, города и целые страны, поэтому ему не нужны были дивизии. Они появлялись сами вслед за отлучением. Отлучение королей означало освобождение их поданных от присяги и было разрешением не выполнять приказы. Оно было и разрешением добрым католикам делать с отлучёнными и их имуществом всё, что захочется. Это было объявлением вне закона в связи с исключением из рядов "римско-католической партии". Так что, если у короля имелось много врагов среди родственников, знати и вассалов, то дивизии у Папы Римского появлялись мгновенно и без всяких затрат с его стороны на их содержание и мобилизацию. Важно было лишь доставить пергамент с отлучением по месту назначения и довести его содержание до сведения всех, используя все возможности информационных технологий средневековья.

Королям, и не только им, такое положение вещей не нравилось, не только из личных, но и из национальных интересов. Если Англия воюет с Францией, а Папа протеже той, то у англичан появляются веские причины подумать о создании национальной церкви, главу которой назначает король и Папа утверждает его по умолчанию. Это не только осложняет процедуру отлучения Англии или её короля от церкви, но и не позволяет булле Папы об отлучении попасть в Англию и быть представленной широкой общественности.

Право короля назначать главного священника (епископа) в стране – это де-факто и де-юре означает создание национальной церкви. Этот процесс и получил позже у историков название борьбы за инвеституру. Хрестоматийна история борьбы за неё между 157-ым Папой Римским Григорием VII с германским королём и императором Генрихом IV, для которого она закончилась униженным стоянием в Каноссе в январе 1077 г. Король стоял на коленях на снегу босой, а Папа с графиней Матильдой Тосканской смотрели на него из окна три дня и думали: простить или нет.

Историки, увлечённые описанием событий в Каноссе, редко отмечают, что в это самое время нормандский герцог Вильгельм, завоевавший в 1066 г. Англию, с меньшим шумом и усилиями добился того, чего не добился император Генрихом IV. В Нормандии его отец и дед назначали епископов, не спрашивая мнения пап, и те с этим мирились, избегая ссор с викингами, недавно принявшими христианство.

Вильгельм в Англии пошёл ещё дальше. Сначала он медлил с выполнением приказа об увольнении Стиганда, архиепископа Кентерберийского, и выполнил его лишь в 1070 г., когда папа Григорий VII категорически настоял. Новый архиепископ Ланфранк разделял мнение Вильгельма о том, что полномочия пап надо ограничить и вместе они сделали это на практике. Ими были изданы законы, по которым в Англии все постановления Папы и римской курии не получали юридической силы, если их не одобрил король. Епископам запретили ездить в Рим без разрешения короля, даже если их вызывал папа. Более того, Вильгельм Завоеватель постановил, что ни один Папа Римский не признаётся в Англии избранным, если его не признал таким король. В Англии также провели кадровую чистку и заменили всех епископов и ключевых священников выходцами из Нормандии.

При Вильгельме Завоевателе в 1070- 080-ые годы английская церковь сама выписала себе Томос и стала национальной церковью. При этом англичане оставались "добрыми католиками" и король Вильгельм признавал папой Григория VII, а не альтернативного ему папу Климента III, архиепископа Гиберта Равенского, избранного в 1080 г. папой на соборе германских и лотарингских епископов в Бриксене с участием императора Генриха IV. В этой ситуации для англичан и Вильгельма Завоевателя вопрос о признании папы был вопросом не только теории, но и практики.

Английская церковь сохраняла такой статус национальной и независимой церкви и в дальнейшем. Поэтому власти в ней, вопреки требованиям пап, не трогали богослова и профессора Джона Уиклифа (1320-1384), одного из первых протестантов. Он даже давал советы королям по ограничению влияния в стране Римской курии и имущественных прав церкви. Со стороны властей Англии это было логично, поскольку папы с 1309 по 1378 г. жили в городе Авиньоне в плену у французских королей, а с теми шла война, которую историки задним числом назвали Столетней.

Франция в это время тоже выписывала сама себе Томос, что историки затем назвали созданием Галликанской церкви. Англиканская церковь формально было учреждена королём Генрихом VIII Тюдором в 1529 г. из-за нежелания папы дать ему развод с женой Екатериной Испанской, доставшейся ему от покойного брата. Но де-факто она была такой со времён Вильгельма Завоевателя. В Германии, которая в этот период была федерацией, но называлась империей, борьба за Томос привела к Реформации и крестьянской войне. В итоге немцы договорились о правиле "Чья власть, того и вера". В Нидерландах на этой почве была целая революция. Скандинавы сочли более простым и удобным перейти сразу в протестантизм, чтобы получить национальные церкви, чем вести затяжные богословские дебаты и стрельбы, как немцы. В Испании в XVIII в. упразднили инквизицию и запретили иезуитов, чем пошли общим путём, оставаясь самыми верными католиками. Польше идти им помешали три её раздела, из-за чего поляки стали ещё большими католиками, чем сами папы.

Так за 500 лет Папы Римские растеряли дивизии и стали исключительно религиозными и моральными авторитетами. Это был естественный процесс – никто не хотел "висеть на крючке" у Рима, особенно в ситуации, когда Франция и Испания борются за контроль над ним.

Сталин в 1935 г. напрасно иронизировал о дивизиях Папы. С конца 1941 г. морально подавленный Сталин уже сам искал помощи у бога и церкви, а США и Великобритания логично требовали от него свобод для верующих в СССР, указывая на Гитлера, который их восстановил в оккупированной его части. Священники РПЦ там молились за фюрера и стояли в Новгороде на совместном параде немцев и власовцев. Показательно, что в 2014 г. священник РПЦ кропил водой сотрудников милиции в Донецке, совершая этим забавный обряд принятия их на службу "ДНР".

Но после войны Сталин не запретил РПЦ как греко-католическую церковь в Украине и Беларуси. Наоборот, в феврале 1945 г. он провел в Москве собор РПЦ, на котором якобы избрали её патриархом Сергея Симанского под именем Алексия I. Кандидатов на собор подбирали "чекисты" из Народного комиссариата госбезопасности. Инструкция об этом была рассекречена СБУ и опубликована в декабре 2017 г. Так что, в феврале на России могут отпраздновать ещё и 75-летие создания Сталины РПЦ, а не только 75 лет окончания Второй мировой войны.

Сталину понадобился "князь-папа и патриарх", как называл эту должность царь Петр I, который 30 лет вёл скабрёзную информационную компанию для её упразднения и замены обер-прокурором Священного Синода, которого он назначал. По сути Петр I копировал с правками модель Англиканской церкви, введенную Генрихом VIII. Но причина была не внешняя, а внутренняя – церковь за глаза называла его Антихристом, и Петр I хотел взять её под жёсткий контроль, что и сделал. Завершила его начинания Екатерина II, объявив всё имущество церкви собственностью государства, а попов и монахов – госслужащими с фиксированными окладами. Большевики были оригинальны лишь в том, что лишили их госфинансирования, но затем в 1920-ые неофициально его вернули.

Сталин пошёл ещё дальше и вернул РПЦ сан патриарха. Это понадобилось ему больше по внешним причинам, чем внутренним, в отличие от Петра I. У советской империи после 1945 г. появились страны-сателлиты с влиятельными в них церквями, и контролировать их следовало, угрожая отлучением не только по партийной, но и по церковной линии.

В СССР этой конструкцией с патриархом-папой никогда особенно не пользовались, так как она была неприменима к социалистическим "еретикам" – албанцам и китайцам, как и к восстававшим венграм, чехам, словакам и полякам.

Теперь Кремль навёрстывает упущенное и патриарх-папа Кирилл московский вместе с ведомством Лаврова наперегонки предают анафеме уже не только Украину, которая в 1990-ые сама себе выписала Томос, а в 2018 г. получила его по всем канонам и стандартам от Вселенского патриарха Варфоломея.

В декабре 2019 г. они предали анафеме Черногорию, за то, что её правительство тоже начало процесс создания национальной церкви, независимой от Сербского патриарха. В Черногории всего 622 тыс. жителей, и она далеко от России. Казалось бы, какое делом им до её внутренних дел. Хочет правительство Черногории поднять престиж и поддержать её православную церковь, передав ей те храмы, которыми она владела до создания в 1918 г. Королевства сербов, хорватов и словенцев, – так это его право.

До 1918 г. Черногория была независимым государством и законно может требовать вернуть своей церкви то, что у той отняла церковь Сербии. Но Лавров и Кирилл в конце года оперативно разразились "обеспокоенностью" с разной степенью эмоциональности.

Сайт МИД РФ вообще похож на страничку в соцсетях, где от имени Лаврова пишут комментарии на всё, что случается в мире. Трампа использует для этого личную страницу в Твиттере, а не сайт Президента США, тогда как Лавров – целый сайт МИД РФ. Очень наглядное отличие автократий от развитых демократий, где Трамп может быть не только президентом, но и просто Дональдом, хотя и не обещал ездить в Белый дом на велосипеде. Путин не может позволить себе такую страничку, зная, что хорошего ему кроме Лаврова с Шойгу никто не напишет, даже Зюганов с Жириновским.

На "отлучение от церкви" Черногории, подобно Украине, московский папа-патриарх пока не решается и тренируется на других патриархах. В ноябре он поочерёдно запретил поминать в службе двух патриархов – главу Элладской церкви Иеронима II и патриарха Александрийского и Всея Африки Феодора II. "Отлучил" как раскольников за признание самостоятельности Православной церкви Украины. Получилось комично, – "Всея Руси" против "Всея Африки". Притом, что Африканская церковь возникла за 1100 лет до того, как появился форт Москва в земле финно-угров. В 415 г. Александрийский архиепископ Кирилл даже отметился убийством женщины-философа Гипатии. Московский Кирилл репутацию убийцы как создал себе в 2014 г., так и поддерживает до сих пор. Ему мало крови в Украине, и теперь он и Лавров хотят её в Черногории.

В конце декабря они начали информационную агрессию против правительства и церкви Черногории, и вовлекли в неё актёра Эмира Кустурицу, – не только бездарности, но и таланты служат империям. Российская машина убийств плавно переключилась с Украины на Черногорию. Переключилась со всей своей агрессивностью, при том, что обретение Томоса для Черногории – дело не быстрое, явно, не этого года. Но Москва уже энергично валит говно на вентилятор. И эти, условно говоря, люди, применяющие в XXI веке практики религиозных войн, анафем и отлучений, называют исчезновение СССР и соввласти вселенской катастрофой? Побольше бы таких "катастроф".

Хіти тижня. Зеленського принизили. Його конфлікт із Коломойським неминучий, - Портников

понеділок, 17 лютий 2020, 17:00

Соратники, коли приходять до влади, завжди не можуть поділити владний пиріг. Конфлікт між президетом Володимиром Зеленським та олігархом Ігорем Коломойським неминучий. Про це сказав публіцист Віталій Портников, передають Патріоти України. "Не думаю, що...

Скільки українців вважають Росію державою-агресором: Соціологи оприлюднили цікаві дані

понеділок, 17 лютий 2020, 16:53

На даний час 54,4% українців розглядають Росію як державу-агресора, що загрожує існуванню України як держави, і з якою не слід підтримувати жодних стосунків. Про це свідчать результати соцопитування щодо соціально-політичної ситуації в країні, проведе...