"Интервью" Протасевича - а это пытка в прямом эфире - вызвало у нормальных людей такое потрясение, что эмоции мешают делать хоть какие-то рациональные выводы. Все же, попробуем", - пише у своєму блозі Леонід Гозман", - пише у своєму блозі Леонід Гозман, передають Патріоти України, і продовжує:
"В ХХI веке в Европе – не в Африке! – возможно все, что казалось уже невозможным. А значит, возможен и новый Освенцим, и новая война. Человеческая природа не изменилась, жадность, трусость и злоба диктаторов сегодня ничуть не меньше, чем сто и двести лет назад, а защитная пленка законов и соглашений не выдерживает ни жестокости тирана, как в случае с Протасевичем, ни стремления к захвату чужих территорий, как в случае с Крымом. Не расслабляйтесь!
Жестокость правителей, одновременно, и рациональна и иррациональна. С одной стороны, Протасевича используют как сигнал обществу – знайте, что мы пойдем на все, не вставайте у нас на пути. С другой - жестокость явно доставляет правителям удовольствие – они садисты.
Лукашенко и его сообщники уверены, что им не придется отвечать перед судом. Они убеждены, что Европа все забудет, что, как всегда, победит "реальная политика". Хорошо бы "смутить веселость их" - они должны бояться, страх будет их хоть немножко сдерживать. Даже такие символические шаги, как объявление Лукашенко в розыск на территории ЕС, имели бы позитивный эффект. А мы можем послать Александру Григорьевичу фотоальбом с изображениями подсудимых Нюрнберга после исполнения приговора, с последними фотографиями Каддафи, Чаушеску и Саддама Хуссейна – пусть ждет! Для органов: это не призыв к расправе – минских начальников надо судить цивилизованным судом, которого были лишены их оппоненты.
Надо не забыть не только палачей и тех, кто отдавал им приказы – они тоже палачи. Надо не забыть тех пропагандистов, которые публично одобряли пытку или делали вид, что это обычное интервью. Имею в виду и российских тоже. И мы обязаны помнить, что Лукашенко и недели бы не протянул без финансовой и политической поддержки, которую Путин оказывает ему.
Пока Лукашенко у власти, Романа не отпустят. Как и Навального – пока у власти Путин. Но и убивать его Лукашенко, по-моему, невыгодно. А если не убьют, он выйдет – он моложе бывшего президента Беларуси. Так вот, главное, чего стоит ему желать – это не сойти с ума. И понять, что чтобы он ни сказал, какие бы сведения ни выдал чекистам, в том нет его вины – человек не может выдержать пыток. Вся вина – на палачах, а не на нем. И только последний дурак (или герой, который сам прошёл через этот ад) может обвинять Романа в том, что он, мол, сдался, сломался и, вообще, вел себя не так, как выдуманные герои советского эпоса. Ну почему былью становятся лишь страшные сказки?".
США можуть припинити свою участь у програмі щодо притягнення Росії до відповідальності за воєнні злочини. У Вашингтоні відмовляються називати РФ агресором, передають Патріоти України з посиланням на The Telegraph. За даними видання, США не захотіла на...
Президент Росії Володимир Путін не проти перемовин щодо закінчення війни. Однак він хотів би хотів би, щоб переговори тривали на тлі воєнних дій, масованих обстрілів України та продовження контактів з президентом США Дональдом Трампом. Путіну потрібно,...