Минулої п'ятниці в Санкт-Петербурзі горів, і добряче горів, корвет-"невидимка" проекту 20385 “Проворный. Результатом стало повне вигоряння надбудови, яка провалилася, а також повне вигоряння та деформація пускових шахт, зазначають Патріоти України. Про те, що У Путіна далі робитимуть зі згарищом "мрії" розповідає популярний аналітик та коментатор Злий одесит. Далі мовою оригіналу.
"По итогу пожара я писал, что восстановление корабля невозможно, а если оно будет проводиться, то исключительно с целью распила бюджетных средств. При этом корабль, который в итоге будет построен, будет заведомо аварийным.
Что же, не прошло и суток после публикации моей заметки, как в России объявили о продолжении строительства горевшего корвета, который получит новую надстройку! Об этом сообщила пресс-службу Северной верфи, которая так же отметила, что корпус корабля не пострадал благодаря противопожарной изоляции.
Откровенно говоря, исходя из тех фотографий, что были опубликованы с места пожара в открытых источниках, с трудом верится в то, что корпус корабля не пострадал, а как раз наоборот - пострадал и весьма серьёзно. Но очевидно, что Северная верфь не просто лукавит, озвучивая продолжение строительства корвета как нечто вполне заурядное, а лукавит - преступно.
Дело в том, что после пожара на строящемся корвете и его фактической потери, в течение двух суток в открытых источниках появилось огромное количество фото-фактов подтверждающих полное игнорирование мер безопасности на производственных площадках ПАО Северная Верфь, а так же отсутствие культуры производства как таковой.
Например, сварочные работы на площадках Северной Верфи проводятся с нарушением техники безопасности; прокладка кабелей имеет хаотичную, не упорядоченную форму; повсеместно используется монтажная пена; газобаллонное оборудование хранится с нарушением норм безопасности и т.д.
О том, что на российских верфях отсутствует культура производства как таковая, я писал неоднократно в своих материалах. В свою очередь, регулярные ЧП на строящихся и проходящих ремонтные работы и модернизацию объектах лишь подтверждают это. Пожар на авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов" в 2019-м, на борту БПК "Маршал Шапошников" в 2018-м, пожар на строившемся ледоколе "Виктор Черномырдин" в 2018-м ; Продолжать можно бесконечно.
Но речь даже не о том, что в России отсутствует культура производства на верфях, что влечёт за собой регулярные ЧП. Речь о том, что в России, ради дополнительного распила бюджета, готовы будут корабль не списывать, а достраивать и сдавать в строй.
Интересно, насколько успешно этот корвет в будущем будет служить? Как успешно совершит отстрел из своих пусковых? Насколько успешны будут его выходы в открытое море, океан?
Россия с большим трудом строит новые корабли, которые доложены заменять старый, советский, морально и ресурсно устаревший флот. Но вместо этого, Россия его заменяет не новыми, качественными, современными кораблями, а по большей части дефективными и аварийными образцами.
Показательно.
Укладена 17 січня угода про всеосяжне стратегічне партнерство між Росією та Іраном включає військово-технічне співробітництво, тож можливий експорт Іраном безпілотників типу Shahed та іншого військового обладнання для використання Росією в Україні. Про...
Прем’єр-міністр Словаччини Роберт Фіцо поскаржився канцлеру Німеччини Олафу Шольцу на українського президента Володимира Зеленського, який не відповів на його запрошення зустрітися в Давосі та пригрозив "заходами" в разі невідновлення постачання російс...