"Президент Франции, федеральный канцлер Германии и председатель итальянского правительства прибыли в Киев одним поездом (вскоре к ним присоединился президент Румынии) — и каждый момент этого визита, который многие в украинской столице уже называют историческим, был преисполнен символизма", - пише оглядач Віталій Портников у своїй статті для сайту "Вот так!", передають Патріоти України, та продовжує:
"Сирены воздушной тревоги над украинской столицей (россияне, разумеется, не сдержались), поездка в изуродованный оккупантами Ирпень, слова солидарности. Но что в реальности могут европейские лидеры предложить украинцам?
На самом деле — пока не так уж много. Конечно, поставки вооружений очень важны, но решения о продолжении и увеличении военной помощи не зависят от приезда высокопоставленных чиновников. Статус кандидата в члены ЕС, если он действительно будет предоставлен, — важный элемент моральной поддержки, но пока что не более того: даже до начала самих переговоров о вступлении пройдут месяцы, если не годы, а для самого членства в ЕС нужны годы, если не десятилетия.
Что действительно важно в этом визите, так это отказ от «привыкания к войне» и необходимость приучить европейцев к тому, что война и связанные с ней экономические лишения — это надолго: в таком мире всем нам предстоит жить.
Есть ли шанс выйти из этой войны, и могут ли европейские лидеры содействовать в этом украинскому президенту?
Накануне визита украинские комментаторы с испугом (а европейские — с надеждой) говорили о том, что европейские руководители объяснят Владимиру Зеленскому: нужно разговаривать с Владимиром Путиным о «реальном завершении войны», а не мечтать об освобождении захваченных Россией территорий. Но реальность состоит в том, что Путин не собирается ни с кем разговаривать, а собирается оккупировать Украину область за областью, город за городом — пока у его государства хватит для этого сил. Ведь российский президент и его приближенные все меньше говорят о «специальной операции» и помощи «народным республикам» Донбасса, но все больше — о «возвращении земель».
Именно об этом говорил сам Путин, когда сравнивал свою историческую эпоху с эпохой Петра I. И ему не понадобилось для этого ни обвинять в чем-то НАТО, ни рассказывать об «украинских нацистах». И именно о приращении территории говорит заместитель председателя Совета Безопасности России Дмитрий Медведев, когда предупреждает, что через два года на политической карте мира может и не быть никакой Украины. Заметьте, никакой — ни пророссийской, ни антироссийской. Просто никакой Украины существовать не должно. Как, впрочем, и никакой Беларуси или никакого Казахстана — о суверенитете бывших советских республик в Кремле никогда не было принято говорить всерьез.
Поэтому выбор у европейцев невелик. Они могут вводить новые санкции против России, тем самым обрекая себя на новые экономические лишения, и поставлять новое оружие украинцам, чтобы помочь им выбить русских отовсюду, откуда только возможно. Второй вариант — они могут отказаться от новых санкций и новых поставок. Тогда российские войска войдут в очередную Бучу, оставят после себя новые горы трупов и другие следы собственных злодеяний, а европейское общественное мнение опять будет требовать от своих лидеров новых санкций и нового оружия для украинцев. Никакого другого поворота событий, к сожалению, не просматривается. Поэтому, может быть, стоит помогать украинцам, не дожидаясь новых Буч?".
Втрати російських військ на Покровському напрямку перевищують українські "в рази", хоч там окупанти зосередили для штурму міста свої найкращі підрозділи, повідомив головнокомандувач ЗСУ Олександр Сирський в інтерв'ю для ТСН.Тиждень, передають Патріоти ...
За рішенням головнокомандувача Збройних сил України Олександра Сирського у військах розпочала роботу комплексна група Генерального штабу. Наразі вона здійснює перевірку ву 156 бригаді. Про це йдеться в повідомленні Генштабу, передають Патріоти України....