Патріоти України пропонують ознайомитись з аналізом нового вітка україно-російського протистояннявід культового російського політолога та науковця Андрія Піонтковського. Далі мовою оригіналу.
Мы можем судить о разговоре Владимира Зеленского и Владимира Путина по двум документам — пресс-релизу Кремля, выпущенному первым вскоре после разговора, и пресс-релизу Офиса президента Украины.
Кремлевский пресс-релиз абсолютно беспрецедентен, он ломает все нормы дипломатического протокола. Начиная со второго абзаца, — это грубая выволочка человеку, с которым разговаривает Путин. Например, почему Рада приняла такой закон, когда дела Зеленского будут соответствовать его словам? Это демонстративная хамская выходка и часть грубого давления на Украину, которое началось со знаменитого интервью замглавы Администрации президента РФ и куратора по Донбассу Дмитрия Козака 9 июля, в котором он говорил, что ему хочется стучать кулаком по столу, что Украина должна выполнять то, что Москва считает необходимым по Минским соглашениям.
В пресс-релизе Офиса президента Зеленский продолжает говорить о московских «хотелках»: особом статусе Донбасса, изменении Конституции. И в конце снова, как будто у него навязчивая идея, выражает надежду на ближайшую встречу в нормандском формате. Мне кажется, что разговор Зеленского подорвал тот достойный ответ украинской дипломатии на ультиматум Козака от 9 июля. После этого разговор Зеленского и Путина выглядит совершенно жалким.
В команде Зеленского, определяющей и диктующей его действия есть люди, по моему мнению, работающие на Москву. Например, предательская деятельность главы ОП Андрея Ермака началась 12 июня 2019 года, когда он впервые подписал односторонний протокол с Владиславом Сурковым, по которому Украина берет на себя какие-то обязательства, не вытекающие из Минских соглашений. Это формула Штайнмайера. Потом он заставил самого Зеленского подписывать документ в Париже. Высшее достижение — это подписание с Козаком соглашения о создании Консультативного совета. Это вызвало возмущение гражданского общества, и соглашение было сорвано, что до сих пор чрезвычайно раздражает Москву. В своем ультиматуме Козак писал, мол, до середины марта у нас были надежды, все шло конструктивно.
Видно, что в самом руководстве Украины есть две линии. Одна — это очень четкая позиция, выраженная непосредственно после ультиматума Козака. Суть в том, что Москва периодически срывает соглашения о перемирии, и обстрелы — это часть ее политического давления на Украину.
Фактически Москва говорит: «Не примете наши политические условия, не легализуете в украинском правом поле наш военно-террористический плацдарм — мы будем стрелять на границе». Язык Москвы совершенно понятен.
Это нагло и более откровенно, чем когда-либо, подтвердил Песков на следующий день после очередного соглашения о прекращении огня. Он сказал, что Москва не берет на себя ответственность и не гарантирует прекращение огня, хотя всем понятно, что все это делается московскими марионетками по прямому приказу из Кремля.
Вторая линия — это противостоящие упомянутой позиции люди, близкие Зеленскому в личном плане (Ермак и Коломойский), от которых он зависит психологически.
Москва уже приняла решение, о чем свидетельствует проводимое с 9 июля масштабнейшее политическое давление на Украину. Цель не изменилась — лишение Украины суверенитета и ее полное подчинение. На прямые военные действия она пойти не отваживается, потому что понимает, что в сложившейся международной обстановке это будет встречено так называемыми «адскими санкциями» Вашингтона и всего Запада. Москва хочет добиться своей цели — капитуляции Украины руками украинского руководства, и будет продолжать это делать всеми средствами.
Балістична ракета, якою Росія ударила по Україні, була створена на базі російської ракети РС-26 Рубіж. Про це повідомила речниця міноборони США Сабріна Сінгх під час брифінгу. За її словами, Москва попередньо повідомила Вашингтон через канали зменшення...
Як повідомив Генштаб ЗСУ., загальні бойові втрати РФ з 24.02.22 по 22.11.24 орієнтовно склали: