"31 мая 1997 года в Киеве был подписан Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Россией и Украиной. Этот документ предопределил грядущую оккупацию Крыма и военную агрессию РФ на Донбассе. Однако были и другие мины замедленного действия, подготовленные русскими сразу после развала СССР." Про це на сайті Без Табу пише Віталій Могилевський, передають Патріоти України, і продовжує:
Двадцать один год назад Россия втянула Украину в хитрую имперскую игру, целью которой было сохранение контроля над территорией бывшего СССР. Именно с этой целью 31 мая 1997 года в Киеве был подписан Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве, который ставил некогда главную «союзную житницу» в абсолютную зависимость от неубиваемого «союзного центра». Это было по сути закрепление положений, прописанных в многочисленных соглашениях между странами – участницами СНГ.
Леонида Кучму, который тогда был президентом Украины, принято справедливо винить в излишней податливости. И действительно, бывший директор одного из крупнейших оборонных предприятий Союза - «Южмаша», забравшийся так высоко исключительно благодаря покровительству высших чинов КПСС, должен был рано или поздно начать возвращать долги.
Да и политическая элита страны в целом представляла собой тогда засланных казачков вроде генерала КГБ Марчука, активно работавшего по московским темникам уже в те времена Табачника и прочих медведчуков. Шайка-лейка как на подбор, ничего удивительного. Но мало кто помнит о том, что первый краеугольный камень в «дело единства» закладывали совсем другие люди.
19 ноября 1990 года. УССР медленно превращается в Украину и отделяется от Союза. РСФСР вроде как тоже уходит из-под контроля Горбачева, и потому двум суверенным согласно собственным декларациям государствам необходимо заключить «договор о взаимодействии».
Борис Ельцин по такому случаю лично прибывает в Киев в гости в Леониду Кравчуку, и после непродолжительных переговоров оба главы республиканских Верховных Советов (да-да, пока еще не президенты) ставят свои подписи под важным документом. Четыре дня спустя ВС РСФСР спешно ратифицирует этот договор несмотря на то, что среди депутатов уже тогда возникли существенные разногласия.
В частности, будущий посол России в США Владимир Лукин недвусмысленно намекнул на необходимость того, что четверть века спустя назвали защитой русскоязычного населения: «Больше всего волнует всех нас проблема Крыма. На мой взгляд, проблема Крыма была решена 30 лет тому назад не оптимально. Это такое решение, которое не делает чести тоталитарному режиму. Кто-то с кем-то, с двумя-тремя человеками посоветовался и все решил.
Это не способ решения пограничных проблем. Мы обязаны как российский парламент защищать россиян везде, где бы они ни находились. Между прочим, международное право не исключает, а даже предполагает принцип двойного гражданства. Но все эти вопросы мы будем обсуждать в отдельном соглашении, исходя из принципов защиты соотечественников, где бы они ни находились».
Ремарка насчет марта крайне важна. Ведь на 17 марта 1991 года был запланирован всесоюзный референдум о сохранении СССР. Изюминка заключается в том, что в случае с Крымом даже не российская, а союзная власть решила сыграть на опережение и вернуть полуострову статус АССР.
Решение, принятое 12 февраля 1991 , в качестве изменений в советские законы было оформлено лишь 19 июня 1991, а украинское законодательство не отреагировало на него никак. Из-за подвешенного статуса отдельный подсчет голосов в Крыму не производился, что уже тогда стало предпосылкой для создания напряженной обстановки.
Отсутствие какой-либо реакции на деятельность российской агентуры на полуострове со стороны официального Киева привело к ожидаемой попытке РФ присвоить себе весь Черноморский флот до единого судна. Средств для реализации этого плана у Москвы было немного, зато возможностей прогнуть Украину – предостаточно.
Правящую элиту во главе с Кравчуком фактически склонили к подписанию в Дагомысе 23 июня 1992 года Соглашения о дальнейшем развитии межгосударственных отношений, которое узаконивало якобы «братский раздел» ЧФ. Никто тогда не обратил внимания на скрытое, но опасное юридическое противоречие в положениях двух договоров.
Статья 6 Договора, подписанного в ноябре 1990 года, гласит: «Высокие Договаривающиеся Стороны признают и уважают территориальную целостность Российской Советской Федеративной Социалистической Республики и Украинской Советской Социалистической Республики в ныне существующих в рамках СССР границах». В то же время в статье 14 Дагомысского соглашения написано следующее: «В связи с созданием своих вооруженных сил, стороны подтвердили важность продолжения переговоров по созданию на Черном море ВМФ России и ВМС Украины на базе Черноморского флота. Они согласились на договорной основе использовать существующую систему базирования и материально-технического обеспечения. До завершения переговоров стороны договорились воздержаться от односторонних действий».
В чем заключается противоречие? Следите за логикой событий. Согласно украинскому законодательству, Крым по состоянию на 1992 год был территорией Украины, а все поползновения касательно автономии или даже государственного суверенитета были исключительно проблемами Мешкова и прочих местных городских сумасшедих. Соответственно, попытка России оттяпать себе часть полностью расквартированного на территории Украины Черноморского флота и Севастополь в придачу может считаться нарушением территориальной целостности.
А следовательно, и нарушением вышеупомянутой статьи 6 Договора, который с аналогичными положениями пять лет спустя заменит ныне действующий «Договор о дружбе». Если же вспомнить о попытках разжечь сепаратистские настроения в Донецкой и Луганской областях в 1994-м, то картина для Кремля становится совсем безрадостной.
В новом соглашении, к слову, было указано, что «укрепление дружественных отношений, добрососедства и взаимовыгодного сотрудничества отвечает коренным интересам их народов, служит делу мира и международной безопасности, стремясь придать новое качество этим отношениям и укрепить их правовую основу, преисполненные решимости обеспечить необратимость и поступательность демократических процессов в обоих государствах, учитывая договоренности в рамках Содружества Независимых Государств». Ну правда, кто мог подумать, что Украина однажды захочет выйти из состава СНГ?
Генеральний секретар НАТО Марк Рютте попередив обраного президента США Дональда Трампа про "страшну загрозу" з боку Китаю, Ірану і Північної Кореї, якщо Україну підштовхнуть до підписання мирної угоди на вигідних РФ умовах. За його словами, поглиблення...
Якщо підрозділи Сил оборони України відійдуть із Курської області, то ті частини армії країни-агресора РФ, які зараз там перебувають, будуть наступати в напрямку Сум. Таку думку порталу "Факти" висловив ексначальник Генштабу і головнокомандувач ЗСУ у 2...