Такі цифри озвучила в своєму блозі глава підкомітету з питань розвитку туризму, курортів та рекреаційної діяльності ВР Анна Романова, передають Патріоти України з посиланням на КП в Україні. Далі - мовою оригіналу:
"Эксперт приводит официальные данные НБУ, согласно которым украинцы в 2018 году купили туристических путевок за границу почти на 8 млрд долларов. Еще 3,6 млрд долларов наши сограждане потратили по безналичным расчетам за границей - то есть расплачиваясь в зарубежных магазинах картами. И эту сумму можно смело удваивать, ведь украинцы в основном тратят наличные.
При этом иностранцы, приезжавшие в Украину, потратили в нашей стране по безналичным расчетам всего 1,2 млрд долларов.
"На украинские путевки иностранцы почти ничего не тратят, поскольку украинский туристический продукт как таковой не сформирован. Поэтому иностранцы в 90% случаев приезжают самостоятельно", - отметила Романова. - Это означает, что в безналичные расходы очень часто включены бронирование отеля, трансфер, перелет".
Таким образом, подытожила эксперт, расходы украинских путешественников в 8-9 раз превышают расходы иностранных визитеров в Украине.
Словом, есть над чем работать – и Минэкономразвития (там есть целый департамент туризма, где работает 21 человек), и МИДу, и Мининфраструктуры, и Министерству информполитики.
"Этот список можно продолжать долго, так как туристическая индустрия охватывает все сферы управления: от гостеприимства сотрудников паспортного контроля до безопасности на улице, чистоты на обочине, сервиса в отеле, навигации в транспорте, общественных туалетов, дорог, поездов, аэропортов, - отметила Романова. - То есть мы теряем и недополучаем более 10 млрд долларов ежегодно, не развивая сильную украинскую туристическую индустрию. Не говоря о ежегодных имиджевых потерях, потому что лучший способ улучшить имидж страны – стать привлекательной туристической державой".
Даже после аннексии Крыма в Украине есть немало раскрученных пляжных курортов на берегу Черного моря – Одесса, Затока, Коблево, Скадовск. А ведь есть еще Азовское море, реки, озера – десятки и даже сотни живописных мест. Плюс Карпаты и Закарпатье, которые, хотя и являются основными туристическими направлениями для зимнего отдыха в Украине, пользуются неизменным спросом и в теплое время года.
Тем не менее, немало украинцев, планируя свой летний отдых, отдают предпочтение Турции и Египту. Свой выбор объясняют тем, что сервис там лучше, море и пляжи – чище, еда – разнообразнее и вкуснее, да еще при этом тур выходит дешевле!
- Мне всегда было непонятно, как тур с авиаперелетом на неделю может стоить 200 долларов с человека, - говорит директор туристического агентства In Tour Наталия Коломийчук. – Ведь сюда включено все: перелет, проживание, полный пансион, трансфер и даже страховка. Получается, что другие страны как-то находят возможность формировать продукт таким образом, чтобы он был доступен любому туристу, а мы – нет.
Коломийчук предполагает, что, возможно, основные проблемы кроются в законодательной базе и теневой экономике. А то, что не сформировано, не может быть дешевым и соревноваться в качестве.
- Мы имеем прекрасные места, которые посоревнуются по красоте с любыми красотами мира, мы имеем отличную лечебную базу, ничуть не хуже венгерских и чешских курортов, у нас есть неплохая отельная база, - говорит эксперт. - Вот только разрыв цены и качества между государственными объектами и частными очень велик. И зачастую отели, предоставляющие конкурентный набор услуг, в цене превышают зарубежные. Но почему? Стройматериалы, продукты, стоимость труда у нас дешевле, а цены – выше!
Вопреки значительному туристическому потенциалу Украина не входит в перечень популярных туристических направлений в мире. Согласно рейтингу туристической конкурентоспособности, Украина занимает 88-е место из 146.
- Еще в 2013-м мы в этом же рейтинге занимали более высокую позицию – 76-е место, - говорит экономист Андрей Мартынюк. – Однако военный конфликт на востоке страны привел в том числе и к тому, что наша страна воспринимается мировым сообществом как очередная "горячая точка". Туристы, желающие отдохнуть и насладиться достопримечательностями, природой и сервисом, вовсе не готовы рисковать своей жизнью, поэтому Украина ими даже не рассматривается в качестве места для отдыха.
К этой относительно новой проблеме добавляются и старые, продолжает экономист. Например, многие помнят об аварии на Чернобыльской АЭС в 1986-м и опасаются радиации. Плюс недостаточно комфортные турбазы и пансионаты, которые, имея материальную базу еще времен СССР, задирают цены как в "Хилтоне". И, наконец, отсутствие рекламы и раскрутки. Украинские туристы, даже мельком просматривая рекламные буклеты, получают больше представления о курортах Турции, Болгарии, Греции, Грузии, чем об отечественных.
По мнению аналитика Алексея Куща, Украина в развитии собственного туризма может пойти по одному из двух путей.
Во-первых, кластерная модель как в Египте, когда создаются туристические зоны. Во-вторых, модель МСБ (малого и среднего бизнеса), как, например, в Болгарии.
- Для первого варианта нужна жесткая управленческая вертикаль, для второго - развитие правовой и экономической среды, которую обеспечивает интеграция в ЕС, правда, у нас пока нет ни первого, ни второго, - констатирует эксперт. - Выделение земельных участков, разрешительная система, уровень кредитования МСБ, доступность подключения к инфраструктурным системам, развитие транспорта, банальных дорог и т.д. - все это отсекает Украину от развития туристической отрасли. Украинцы по-прежнему отдыхают в Египте, а не в Железном порту, то есть "голосуют ногами". Мы потеряли значительную часть профицита по статье туристических услуг после аннексия Крыма. В ближайшее время мы можем стать глобальным центром миграционных потоков, чем-то вроде вокзала на пути в ЕС. Что ж, можно будет заработать на беляшах.
Туризм сегодня является наиболее стремительно развивающейся отраслью в мире, но Украина, к сожалению, здесь больше клиент, нежели поставщик соответствующих услуг, говорит экономист Александр Гаврутенко.
- Вряд ли нам в ближайшее время светит стать весомым игроком на этом рынке, но стремиться хотя бы уравновесить внешнеторговый баланс в туристической сфере – это задача посильная и выполнимая, - считает экономист. - В туризме, как и в любой сфере, важно наличие уникального продукта, уникального торгового предложения. Украина никогда не будет на равных конкурировать с классическими формами туристических услуг (пляжный, горнолыжный, гастрономический отдых), но есть ниши, которые способны стать нашей визитной карточкой. Мы уже стали в какой-то степени "туристической Меккой" в таких не очень лицеприятных направлениях, как туризм по местам техногенных катастроф, секс-туризм, криминальный туризм – этим мы уже широко известны в мире. Работать над нивелированием негативного имиджа страны, концентрироваться на формировании уникальных продуктов в доступных нам позитивных направлениях (бизнес-туризм, спортивный, культурно-исторический, зеленый, образовательный, медицинский и пр.) – это путь, по которому необходимо двигаться, чтобы повышать туристическую привлекательность страны."
18 січня до поліції надійшла заява від 30-річної жінки про встановлення місцезнаходження її цивільного чоловіка 1983 року народження. Зі слів заявниці, він перестав виходити з нею на зв'язок з 16 січня, тому що його забрали співробітники ТЦК. У своєму ...
В Іспанії «обвалився» гірськолижний підйомник, внаслідок чого десятки людей отримали поранення. Наразі відомо про щонайменше 30 постраждалих. Про це пише Sky News, передають Патріоти України. Інцидент стався на крісельному підйомнику на гірськолижному ...