Колишній житель Донецька, батько трьох дітей Антон Рижов, якому довелося в буквальному сенсі втечею рятуватися після того, як в Донецьк увійшли російське окупанти, розповів, що не міг стримати гніву, побачивши, як компанія, продукція якої в його будинку була практично щодня, запросила для зйомок у своєму ролику актора Пореченкова, котрий навіть не приховує симпатії до бойовиків на Донбасі. Антон Рижов попросив опублікувати його лист і вважати ці слова не просто криком душі, а й офіційною відповіддю Danone на скандальний ролик. Патріоти України пропонують вам прочитати його лист. Далі - мовою оригіналу.
"Я - патриот Украины. И патриотизм мой выражается, кроме всего прочего, в "голосовании кошельком" за товары, выпущенные на территории нашей страны. До недавнего времени покупал и продукцию компании "Данон", сделанную на ее украинских заводах в Кременчуге и в Херсоне. Но теперь не потрачу на эту продукцию ни копейки. И, гладя на продукцию "Данон" на прилавках магазинов, неизменно буду испытывать жгучее ощущение боли и стыда. Ведь отныне продукция этой компании в моем сознании прочно ассоциируется с российским недоактером Михаилом Пореченковым - ярым любителем "русского мира", "народных республик" и другом террориста Моторолы, с рекламным роликом "Данона", в котором Пореченков хвалит продукцию компании.
Ведь в 2014 году моя жизнь и жизнь моей семьи кардинально изменились. Мы жили хоть и не на широкую ногу, но довольно неплохо. Я работал в строительной фирме инженером-проектировщиком. Супруга работала врачом-анестезиологом. Старший сын учился в университете. Средняя дочь пока еще старшеклассница, младший сын закончил в этом году второй класс. Заработков нам хватало на вполне безбедную жизнь. Квартира и дача достались нам в наследство от родителей, машину купили в кредит, который погасили досрочно. Раз в год могли позволить себе двухнедельный отдых в Турции или в Египте. А потом пришел "русский мир".
Пришел в мой родной Донецк, где наша семья жила до 2014 года. Офис фирмы, в которой я работал, разгромили "друзья Пореченкова". Возможно, среди них был даже кто-то из тех, с кем он потом рядом находился, когда стрелял по позициям украинских военных. А за день до разгрома офиса был жестоко избит директор фирмы только за то, что пытался защитить нашу строительную технику, от которой "защитники Донбасса" "освобождали" нашу промплощадку. Наверное, никогда не забуду, как главарь банды "защитников" на ломаном русском с сильным кавказским акцентом кричал: "Нам сказали, что здесь офис нациков! Это обыск! Морды в пол, сволочи!" Обыск продолжался минут десять.
"Освободители" просто вынесли все, представлявшее хоть какую-то ценность: компьютеры, принтеры, у коллеги отобрали фотоаппарат. Даже металлические урны для мусора прихватили и в туалете вырвали "с мясом" хромированный держатель для бумаги. У нас отобрали деньги, благо, коллеги в тот день были без паспортов, наверняка бы и их порвали при обыске. Через сутки мы решили уезжать. Я уже был без работы, а супруга заявила, что "пока все это не закончится", в больницу она ни ногой, ведь туда привозили раненых "защитников", и сопровождавшие их угрожали врачам: "Если кто-то умрет, то мы вас по законам военного времени!" Тогда умирало много боевиков. Жена говорила, из-за поздно и неправильно оказанной им первой помощи.
Мы наскоро собрали вещи и на рассвете уехали. Тогда наш младший сын был еще совсем маленьким. Наверное, уже и не вспомнит никогда, каким был нормальный Донецк, в котором ему все же посчастливилось прожить, хоть и недолгое время. К счастью, до Днепра добрались без проблем и решили обосноваться в этом городе. Здесь у нас были дальние родственники, которые не отказали в помощи и приняли донецких беженцев. Мы надеялись на скорое освобождение Донецка, на то, что сможем вернуться. Но сейчас и надежды на скорое освобождение родного города нет, и возвращаться некуда. В 2016 году в нашем донецком доме сменился глава ОСМД. Эту должность занял бывший милиционер, ставший в 2014 году "ополченцем". Он оформил пустовавшие квартиры как "бесхоз" и... сами понимаете. От пережитого и накопившихся стрессов у меня произошел рецидив онкозаболевания, которое, как я надеялся, удалось победить. К счастью, проблемы выявили на ранней стадии и пока ничего фатального не произошло. Но для покрытия расходов на лечение мне пришлось продать автомобиль. И вот теперь наша семья - бездомные переселенцы.
К счастью, у нас есть работа, я и супруга работаем по специальностям. У сына – уже своя семья, и он, как и мы, живет на съемной квартире. После карантина и открытия границ сын хочет ехать на заработки в Европу: мечтает о собственном жилье. А я мечтаю еще и об украинских флагах в Донецке и Луганске, на всем оккупированном Донбассе и в Крыму. Мечтаю о том, чтобы такие люди, как Пореченков, не красовались в рекламных роликах, а ответили за все. И больше ни одной копейки не заплачу "Данону" - компании, которая, по сути, опосредованно поддержала тех, кто лишил мою семью всего.
Лишил моих многих донецких друзей не только почвы под ногами, но и отобрал у них самое ценное - жизни родных и близких, погибших под обстрелами в первые годы российской оккупации Донецка. Кстати, в маркетинговой службе этой фирмы работают двоечники. Нормальные маркетологи перед приглашением артиста для участия в рекламном ролике проверяют человека на предмет одиозности, ведь в рекламе узнаваемость человека еще не залог успеха конечного продукта. Я не удивлюсь, если объемы реализации продукции "Данона" в Украине в ближайшее время значительно снизятся. И моя семья обязательно внесет в это свой вклад. Даже не сомневайтесь, отныне неуважаемая и презираемая мной компания "Данон".
Виплату 6 500 грн у рамках програми "Тепла зима" додатково отримають понад 5 000 українських сімей – ті, кому не вдалося надати її у 2024 році. Зокрема сім'ям внутрішньо переміщені особи (ВПО) з дітьми. Про це повідомив у Міністерстві соцполітики. Там ...
Громадяни 78 країн відкрили бізнес в Україні минулоріч. Найчастіше реєстрували компанії громадяни Туреччини, Польщі та США. Про це йдеться у дослідженні Опендатабот, передають Патріоти України. Так, понад 1,1 тис. нових компаній з іноземними власниками...