Хіти тижня. "Попадания молний не приводят к катастрофам": Пілот прокоментував трагедію у Шереметьєвому

Блискавки б'ють по літаках частіше, ніж думають пасажири. Вони, до речі, як правило, цього або не помічають, або не надають особливого значення.

Палаючий літак в аеропорту "Шереметьєво". Фото: скріншот з відео.

Літак Sukhoi Superjet 100 авіакомпанії "Аерофлот", який прямував з Москви до Мурманська, загорівся при аварійній посадці в аеропорту "Шереметьєво". Загинув 41 чоловік, серед яких двоє дітей. Слідчий комітет Росії розглядає ряд причин катастрофи літака, в тому числі і недостатню кваліфікацію пілотів і диспетчерів, технічну несправність або несприятливі погодні умови. Журналісти поговорила з пілотом однієї з великих російських авіакомпаній і дізналися, чи можна було уникнути трагедії. Патріоти України пропонують вам ознайомитися із його міркуваннями. Далі - мовою оригіналу статті.

Жуткий лотерейный билет

- Я вернулся из рейса два дня назад, посадка была как раз в "Шереметьево" - никаких грозовых облаков не было, даже намека на плохие метеоусловия для полета. То, что этот "Суперджет" напоролся на молнию, да еще и "потерял" электронику – жуткий лотерейный билет, - говорит пилот Михаил Л. (пожелавший остаться неназванным. – Авт.) – Молнии бьют по самолетам чаще, чем думают пассажиры. Они, кстати, как правило, этого или не замечают, или не придают особого значения, потому как самолет нормально продолжает полет. К сведению, турбулентность иной раз признак именно попадания в борт молнии.

Наш собеседник предполагает, что возгорание самолета произошло из-за неправильной посадки.

- Судя по видео, возгорание задней части самолета произошло после удара о посадочную полосу – предположительно разрушилась одна из стоек шасси, и ее деталь попала в двигатель, - продолжает пилот - На видео видно, что пилоты не нарабатывали такого рода посадки и были не готовы к приземлению, отсюда и удары самолета о полосу.

Конечно, сыграло свою роль еще и то, что "Суперджет" был с полными баками топлива и всей массой зашел на посадку с хвоста.

- Сегодня самолеты уже не нуждаются в экстренном сбросе топлива – в отличие от старых моделей, оборудованы системой экстренной посадки при избыточном весе. Но, судя по всему, пилоты слишком торопились на посадку и не рассчитали скорость, на полосу шли "размашисто" и, вместо того чтобы уйти на второй круг, дожали к земле, что и привело к удару и возгоранию. Но однозначно говорить я не вправе, - говорит наш собеседник.

Попадания молний не приводят к катастрофам

- Одно могу с уверенностью сказать: "Суперджеты" - не хуже любого другого самолета, и смотреть на случившееся под углом "плохой самолет", "неисправный" или "ненадежный" - неправильно. Попадание молнии не приводят к катастрофам – это технический фактор, а за ним следует уже человеческий. И не забывайте о тех пассажирах, которые, вопреки инструкциям, вытаскивали свой багаж, мешая эвакуации других людей.

Сегодня в авиакомпаниях, которые используют "Суперджеты", все чаще наблюдаются случаи многодневных простоев этих лайнеров. По словам нашего собеседника, связано это с проблемой поставки запчастей – летать есть на чем, а чинить нечем.

- Плюс ко всему эти самолеты не большие – вместимость 75 человек, и большую часть занимает бизнес-класс. Для авиакомпаний это не выгодно, да и, как правило, расчет идет больше на эконом-класс. "Аэрофлот" сегодня - лидер по "Суперджетам", потому что компания частично государственная, вот и заставляют использовать эти самолеты, - говорит Михаил.

По статистике, ежегодно в каждый самолет попадает по несколько ударов молний. Происходить это может как при взлете или посадке, так и при преодолении грозового фронта. Сегодня почти все самолеты имеют защиту от электрических разрядов и приспособлены для полетов в любую погоду. Повредить удар молнии может корпус самолета лишь старого типа, без защиты от электрических разрядов, и может привести к пожару, порче обшивки и падению машины. Возможно выведение из строя бортовых электросетей самолета, навигационного оборудования. Этим рискам подвержены лишь устаревшие модели, а Sukhoi Superjet 100 в эксплуатации менее 10 лет.

90 секунд

Как и после любой другой катастрофы – вопросов пока больше, чем ответов. И один из них: почему аэропорт был не готов к экстренной посадке этого самолета?

- Судя по данным, экипаж запрашивал экстренную посадку у аэропорта, но без сообщения о пожаре на борту, ведь на тот момент такого и не было, - рассуждает Михаил. - Но сам по себе факт, что в столичном аэропорту тут же не нашлось пожарной машины – дико. Зато "Аэрофлот" "похвастался" о спасении 37 человек за 55 секунд, что быстрее норматива в 90 секунд. Но при этом почему-то забыли, что эти 90 секунд даются на спасение всего борта – пассажиров и экипажа. А они спасли 37 человек за 55 секунд, а еще 41 – погиб. Так чем тут "хвастаться"?.

Джерело: KP.ua

На тлі шаленого злету цін: В Україні різко переписали цінники на популярний продукт

п’ятниця, 22 листопад 2024, 9:32

В Україні суттєво здешевшала морква. Насьогодні виробники відвантажують її по 15-23 грн/кг, що в середньому на 21% дешевше, ніж тижнем раніше. Основна причина – сезонне збільшення пропозиції на тлі досить стриманого попиту. Відповідно, незабаром ціни н...

В Україні хочуть автоматично арештовувати гроші боржників: Чого чекати

п’ятниця, 22 листопад 2024, 8:58

Народні депутати ухвалили в першому читанні законопроєкт № 9363 "Про внесення змін до деяких законів України щодо цифровізації виконавчого провадження". "За" проголосував 271 нардеп. Серед норм документа – можливість автоматичного арешту коштів боржник...