Кровотечі і синдром Рея: Лікар Комаровський попередив про небезпеку популярного препарату

"Ацетилсалициловая кислота (аспирин) многие годы довольно успешно использовалась в педиатрии при лихорадке и воспалительных процессах самого разнообразного происхождения", - пише у своєму Інстаграм відомий педіатр Євген Комаровський, повідомляють Патріоти України, і продовжує:

"После того как была доказана способность ацетилсалициловой кислоты оказывать повреждающее влияние на слизистую оболочку желудка, ее стали применять более сдержано, но эта сдержанность не особо отразилась на частоте применения в качестве жаропонижающего средства. В конце концов, если именно в данный момент у ребенка 39 °С и мама убеждена в том, что после лекарства станет легче, так никакие теоретически возможные язвы желудка не будут реальным препятствием для начала лечения.

Но оказалось, что изменения слизистой оболочки желудка и другие побочные эффекты ацетилсалициловой кислоты (кровотечения, спазм бронхов) - это все цветочки. О ягодках впервые заговорили в 1963 г., когда было описано очень опасное заболевание, проявляющееся тяжелым поражением головного мозга и печени. Болезнь эта получила название синдром Рея.

Причина развития синдрома Рея точно не установлена до настоящего времени. В то же время выявлены три группы факторов, способствующие развитию этого синдрома, — во-первых, врожденные нарушения обмена веществ, во-вторых, инфекции - чаще вирусные (грипп, корь, ветряная оспа), реже бактериальные (гемофильная инфекция тип b) и, в-третьих, прием медикаментов, чаще всего именно ацетилсалициловой кислоты.

Опасность синдрома Рея несопоставима ни с какими язвами, кровотечениями и бронхоспазмами - даже в самых лучших реанимационных отделениях погибает каждый второй заболевший. Вероятность заболевания максимальна в возрасте 4-12 лет.

Резюме. Вероятность развития синдрома Рея невелика. Но риск есть. И речь идет о том, что применение ацетилсалициловой кислоты на фоне вирусных инфекций в детском возрасте может стать причиной смертельно опасной болезни.

Отсюда вывод - однозначный и конкретный: у детей в возрасте до 15 лет использовать в порядке самолечения ацетилсалициловую кислоту в качестве жаропонижающего средства нельзя".

Хіти тижня. Моторошна смерть: Під Запоріжжям двох підлітків затягнуло у трубу

субота, 25 травень 2019, 1:00

Хлопчиків затягнуло в трубу, яка з'єднує зрошувальні канали між собою. Біля с. Бурчак Запорізької області 13-річний школяр під час селфі впав у зрошувальний канал. Друг кинувся йому на допомогу, але в результаті обидва хлопці потонули. Місцеві жителі р...

"Остановить праздник никто и не подумал": ​На останньому дзвонику в Росії на школярів звалилася стеля (відео)

субота, 25 травень 2019, 0:19

Діти, які при цьому співали пісню, лише на пару секунд замовкли, а потім знову заспівали. В Омській області (Сибір) під час останнього дзвоника в гімназії № 147 на голову однієї з випускниць звалилася штукатурка. Відео в Twitter опублікував користувач ...