"Можуть нести загрозу іншим учасникам руху": Кабмін вирішив обмежити потік старих іномарок з-за кордону

Тільки в 2019 році в Україну імпортували 430 тисяч машин, з яких з США - 83 тисячі або близько 20%.

Кабінет Міністрів вирішив обмежити потік старих автомобілів, які ввозяться в Україну з-за кордону, зокрема битих машин з США, передають Патріоти України з посиланням на Кореспондент. Далі - мовою оригіналу:

"Автомобили из США захватили рынок б/у машин в Украине. Но ситуация может кардинальным образом измениться. Кабинет Министров готовит законопроект, который усложнит ввоз и постановку на учет битых авто из Штатов.

Что изменят?

Сейчас зарегистрировать в Украине привезенное из США битое авто можно было на основании "карточки об утилизации", которая заменяла техпаспорт. С принятием изменений эта опция исчезнет.
Проблема в том, что даже в МВД, которое разрабатывает законодательные изменения, не могут назвать точный перечень документов, которые понадобятся для регистрации авто из США.

Варианты будут

Но не понятно заработает ли вообще такая норма. Украинское законодательство не запрещает ввозить авто после ДТП, а при постановке на учет может возникнуть запрет. Наверняка его будут оспаривать в судах.
По мнению экспертов, принятие законопроекта ничего не изменит, а только заставит рынок адаптироваться. То есть “битки” продолжат попадать в Украину, но только другим путем. Это обосновано тем, что аналогичные машины с пробегом в нашей стране стоят на порядок дороже, чем привезенные из США разбитые авто. Даже с учетом последующего восстановления их стоимость получается гораздо ниже.
Масштабы
Только в 2019 году в Украину импортировали 430 тысяч машин, из которых из США - 83 тысячи или около 20%.
Если сравнивать с идентичными авто из ЕС, американские на 20-30% дешевле. Но теперь процедура получения необходимых документов на американские машины может стать сложнее и дороже.

Эксперты в предложениях Кабмина видят интерес владельцев автомобильных заводов и импортеров новых машин.

В МВД же говорят, что решение обосновано тем, что большинство “битков” получили в авариях серьезные повреждения и, даже после восстановления, могут нести угрозу другим участникам движения. Ведь зачастую в битых машинах есть скрытые дефекты, которые могут быть не выявлены специалистами.

“Да, это машины с дефектами, но часто говорится о незначительных лакокрасочных повреждениях, не влияющих на безопасность, однако значительно влияющих на цену", - парирует представитель одной из компаний-импортеров транспортных средств Юлия Рыковская.

Накласти арешт поки неможливо: У ексголови Хмельницької МСЕК Крупи знайшли ще майже $600 тисяч

п’ятниця, 22 листопад 2024, 15:32

У колишньої очільниці Хмельницької обласної медико-соціальної експертної комісії Тетяни Крупи виявили, окрім вилучених 5 мільйонів доларів, ще 592 тисячі доларів на рахунку у польському банку. Про це заявив прокурор Спеціалізованої антикорупційної прок...

Пропонував на вибір два способи: Викладач приватного вишу в Полтаві допомагав призовникам уникнути військової служби

п’ятниця, 22 листопад 2024, 14:45

Правоохоронці викрили викладача одного з приватних університетів Полтави, який сприяв в уникненні військової служби через фіктивне зарахування до вишу та підробки медичних документів. Нині йому вручили підозру. Про це повідомили в пресслужбі Національн...