"В Украине опять заговорили о возвращении обязательного техосмотра для всех видов автотранспорта. Поводом стал законопроект о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере безопасности эксплуатации колесных транспортных средств, подготовленный Министерством инфраструктуры", - пише у своєму блозі Максим Задорожній, повідомляють Патріоти України, і продовжує:
"Документом предлагается ввести техосмотр для частной техники, а также придорожные проверки коммерческих автомобилей. Причем как отечественных, так и заграничных. Водителей-профессионалов обяжут получать дополнительные корочки, подтверждающие их квалификацию, а грузовики и автобусы придется оборудовать спецприборами, позволяющими контролировать режимы езды и ограничивать скорость движения.
Чиновники Мининфраструктуры утверждают, что законопроект разработан во исполнение Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС и предусматривает существенное усовершенствование механизмов государственного регулирования в сфере безопасности эксплуатации транспортных средств. Сейчас этот документ выставлен на официальном сайте ведомства для публичного обсуждения и все заинтересованные имеют возможность высказать свои замечания и предложения. «ФАКТЫ» разобрались в ключевых нововведениях и представляют своим читателям самые важные и интересные из них.
Проектом закона предлагается ввести два вида технических проверок:
Для разных типов транспорта законопроектом установлена своя периодичность проведения проверок на пригодность к эксплуатации (ПТПЭ).
Так, частные легковушки и легкие грузовики с максимальной массой до 3,5 тонны включительно должны проходить техосмотр через четыре года с даты первой регистрации, а затем каждые два года.
Такси, автобусы, микроавтобусы, грузовики, прицепы и полуприцепы с максимальной массой более 3,5 тонны подлежат техосмотру через один год с даты первой регистрации, а затем ежегодно. Мотоциклы с двигателем объемом свыше 125 кубических сантиметров и максимальной скоростью свыше 45 километров в час — через два года с даты первой регистрации, а затем каждые два года.
Наряду с этим чиновники из Мининфраструктуры предлагают ввести норму о том, что независимо от даты проведения последнего обязательного техосмотра (ПТПЭ) эту процедуру необходимо будет пройти еще в ряде случаев:
Логика наших чиновников, мягко говоря, удивляет. Скажите, как изменяется техническое состояние транспорта в зависимости от смены собственника, перерегистрации техники или ее выезда за границу. И нужно ли понимать так, что за рубеж хотят выпускать только исправные автомобили после техосмотра, а по дорогам Украины допустимо ездить и не вполне пригодному транспорту. И не кроется ли за этими требованиями инициаторов законопроекта коррупционная составляющая? Ведь поводы для внеочередных прохождений техосмотра явно надуманные, чтобы лишний раз выудить дополнительные деньги у автовладельца. А ведь когда в 2011 году Украина отказалась от проведения обязательных техосмотров, это объявлялось как попытка уйти от коррупции, когда талоны просто покупались в Госавтоинспекции независимо от реального состояния машины. Техосмотр также обяжут проводить при импорте подержанного транспортного средства.
В законопроекте предусмотрены льготы для транспортных средств, которым не обязательно проходить проверку на пригодность к эксплуатации. В льготники попадают транспортные средства, развивающие скорость не более 25 километров в час; автомобили, изготовленные или впервые зарегистрированные более 30 лет назад, представляющие историческую ценность; спортивные авто; дипломатические машины; спецтранспорт, перевозящий оборудование цирков и аттракционов со скоростью не более 40 километров в час; транспортные средства с двигателями не более 125 кубических сантиметров; тракторы со скоростью не более 40 километров в час и другая сельхозтехника.
Наверняка автомобилистов в первую очередь волнует вопрос, что именно хотят проверять при проведении техосмотра. В законопроекте прописан перечень узлов, подлежащих проверке:
Также необходима идентификация транспортного средства, его составных частей, систем, в том числе установленного оборудования, других элементов в части, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.
Порядок проведения обязательного техосмотра и его объемы должен определить Кабинет министров Украины. Предполагается, что процедура будет выполняться в специальном сертифицированном пункте проверки, внесенном в реестр субъектов хозяйствования, уполномоченных МВД на проведение таких проверок. Сотрудники пункта — эксперты по проверке транспорта — должны будут подтверждать свою квалификацию раз в три года. На основании вывода эксперта может быть запрещена дальнейшая эксплуатация технически неисправных транспортных средств до тех пор, пока его владельцы не ликвидируют недочеты и не пройдут повторный осмотр. Штраф за эксплуатацию неисправного автомобиля составляет до 1700 гривен, а за повторное подобное нарушение владелец может быть лишен прав на срок от трех до шести месяцев. Все данные о пройденных техосмотрах будут храниться в единой базе МВД.
Документ Мининфраструктуры устаналивает, что во избежание конфликта интересов сертифицированные пункты проведения техосмотров не смогут заниматься ремонтом или техническим обслуживанием авто и не должны быть связаны с автодилерами, производителями или поставщиками автомобильных комплектующих, иметь связи с другими СТО. А зарплата эксперта не может зависеть от исхода проведенной экспертизы.
После проведения ПТПЭ владельцу транспортного средства выдадут свидетельство о пригодности транспортного средства к эксплуатации. В нем будут указаны конкретный пункт проведения техосмотра и данные эксперта, проводившего проверку, техническое состояние на момент проведения проверки, перечень выявленных неисправностей (при их наличии), конечные сроки их устранения и дата проведения следующего осмотра.
Расскажем подробнее и о новой для отечественных автомобилистов процедуре — придорожном осмотре транспортных средств. Законопроектом Мининфраструктуры предусмотрено, что такой проверке подлежит исключительно коммерческий транспорт, причем независимо от страны регистрации. Не только отечественные, но и машины иностранной регистрации, к примеру, фуры, автовозы и автобусы, заехавшие к нам из-за рубежа, могут быть остановлены на дороге и осмотрены.
Придорожный осмотр будет включать поверхностную и в определенных законодательством случаях углубленную проверку. Последняя процедура может проводиться на специальных оборудованных смотровых площадках или в сертифицированных пунктах ПТПЭ. Кроме того, придорожный осмотр отечественного коммерческого автотранспорта может проводиться вместе с его рейдовой проверкой на выезде с автопредприятия. (Кстати, в 2011 году, подобное предложение не нашло поддержки народных депутатов.)
Порядок проведения придорожного осмотра, установление ограничения или запрета эксплуатации, а также классификацию и процедуру оценки несоответствий должен определить Кабмин Украины.
Для повышения безопасности пассажирских и грузовых перевозок предлагается повысить требования к водителям-профессионалам и усилить контроль над их работой. Для этого, в частности, водителям придется проходить начальную и периодическую подготовку, получать свидетельство о профессиональной компетентности, подтверждающее соответствующую квалификацию водителя. Оно будет действительно в течение пяти лет. Это позволит исключить привычные на сегодня ситуации, когда пассажиров на маршрутах перевозят неопытные люди, ранее управлявшие грузовиками, сельхозтехникой
Помимо этого, для контроля над работой водителей-профессионалов собираются устанавливать в их транспорте тахографы — контрольные устройства, предназначенные для отображения записи, печати, хранения и регистрации в автоматическом или полуавтоматическом режиме информации о движении грузовиков и автобусов, а также режимов труда и отдыха водителей.
Однако предусмотрены исключения. Не оборудоваться тахографами могут следующие коммерческие авто:
А коммерческий автотранспорт, предназначенный для перевозки пассажиров и крупных грузов, предлагают оборудовать устройствами для ограничения скорости.
За нарушение перечисленных требований и правил прохождения техосмотра предусмотрен целый ряд штрафов. В частности:
Прописаны в законопроекте и штрафы для автотранспортных организаций. Их предполагается накладывать в таких случаях:
В зависимости от вида коммерческого автотранспорта (грузовой или пассажирский) за перечисленные нарушения должностным лицам автотранспортной компании будет грозить от 680 до 1700 гривен штрафа, а за повторное нарушение в течение года — 4250 гривен.
Когда же нашим автомобилистам ожидать все эти нововведения? Сроки прописаны в законопроекте, который еще предстоит принять.
Так, в частности, коммерческий транспорт для перевозки пассажиров и грузов при выполнении внутренних рейсов уже должен быть оборудован аналоговыми или цифровыми тахографами.
А коммерческий транспорт для перевозки пассажиров и грузов при выполнении международных рейсов должен быть оборудован цифровыми тахографами и ограничителями скорости с 1 июля 2019 года, хотя дата принятия (или отклонения Верховной Радой) этого законопроекта даже не обсуждалась.
Коммерческий транспорт для перевозки пассажиров и грузов при выполнении внутренних рейсов должен быть оборудован ограничителями скорости с 1 января 2020 года. С той же даты водители коммерческих транспортных средств должны иметь свидетельство профкомпетентности при выполнении международных рейсов, а с 1 января 2022 года — при выполнении внутренних рейсов.
Что же касается сроков введения обязательного техосмотра транспорта, в законопроекте предусмотрено, что частным легковым автомобилям и мототехнике придется проходить его с 1 января 2022 года. Однако до этой даты техосмотр также необходимо будет пройти при регистрации/перерегистрации транспортного средства, при смене собственника, при изменении или модификации систем, при выезде транспортного средства за пределы Украины (до 1 января 2022 года — добровольно, а с 1 января 2022-го — в обязательном порядке).
В случае принятия законопроекта он вступит в силу на следующий день после его опубликования в официальных СМИ. При этом Кабмину отведено шесть месяцев для того, чтобы привести все свои нормативные акты в соответствие с принятым документом".
Президент Володимир Зеленський обіцяв, що всі зарплати і пенсії в Україні будуть виплачені згідно із законом, уряд має на це гроші. Крім того, у березні 2025 року буде проведено індексацію пенсій, що частково компенсує зростання споживчих цін, передают...
На Полтавщині засудили чоловіка, який відмовився від мобілізації. Суд призначив йому 3 роки позбавлення волі.Про це стало відомо з вироку Лубенського районного суду Полтавської області, повідомляє ТСН. Раніше його визнали придатним до служби, передають...