"Если кто-то представляет себе ОРДЛО, как некий остров, куда не летят самолеты и не едут поезда, он немного ошибается. Да, самолеты в ОРДЛО и из ОРДЛО больше не летят, как не едут из ОРДЛО и в ОРДЛО поезда", - пише у своєму блозі Олена Степова, передають Патріоти України, і продовжує:
"После того, как критическое большинство ителей Донбасс, поверив российской пропаганде о том, что после того, как они поднимут российские флаги и позовут Путина, они будут жить в Раю, где всем и все бесплатно, помогли российскими оккупантам построить здесь гетто, то официальные авиа-железнодорожные-грузовые и автомобильные с ОРДЛО прекращены.
Да и ехать особо не куда. Мосты разрушены, дороги тоже. А уж лететь, тем более, и Луганск и Донецк благодаря военной помощи россиян и собственной глупости остались без аэропортов.
Вряд ли когда-то на взлетные полосы Луганска и Донецка сядут международные рейсы. Если честно, они уже там не нужны, эти самые аэропорты. Оставшиеся жить в ОРДЛО люди, в большей своей части никогда не покидали свои города, области, не выезжали из Украины путешествовать.
Даже те, кто в ОРДЛО имеет в кармане несколько сотен тысяч долларов, а здесь много таких людей, уж поверьте, я знаю свои города, они и до войны боялись куда-то выезжать из Свердловска, Ровеньков, Краснодона, а теперь, так подавно. Одни бояться, что "укропы их в концлагеря", вторые уверены, что "везде такое же, как и у нас в лнр, даже хуже". Все эти люди — гомо-советикусы, потребители российского информационного продукта.
Маргинальность этого края перед войной стала потихоньку растворяться в водовороте свободы. Люди ехали в Крым и Трускавец, в санатории Хмельника и Закарпатья, летали в Турцию и Египет, хорошие заработки толкали молодое поколение к вояжам и свободе. Молодежь тянула за собой "стариков". Пишу в кавычках, так как имею в виду не возраст, а фобии, устои, страхи, комплексы советского человека. И порой ты мог столкнуться с 30-летним "стриком", который "дедывоевал", "гей-европа", "скрепы", "голодные угнетенные капитализмом негры".
Областные центры и их жители еще хоть как-то начинали выходить из кокона своей советскости, а вот провинциальные шахтерские города так и жили под колпаком импринтинговых знаний о "страшной угрозе капитализма".
Война лишила жителей ОРДЛО свободы передвижения. И, казалось бы, вот оно, тема для сравнивать "до" и "после", оценивать свои решения, приведшие к такой ситуации, но, нет. "У нас в лнр тихо, не стреляют, все рестораны и кафе забиты людьми, а в Украине голод, Европа загнивает",- это мантра критического большинства жителей ОРДЛО.
Они никак не отреагировали на потерю свободы передвижения. Она им не нужна. Поэтому вот это гетто, оно даже им важно.
ОРДЛО-гетто дает им чувство защищенности от внешних угроз, как когда-то давал СССР.
Создав внешних врагов гетто создало и ощущения псевдо защиты от этих самых псевдо-врагов. И люди привычно вздохнули- "ну, вот, нас защищают, значит, мы в безопасности".
Сюда ведь не придут злые "нацико-укры". Сюда не придут войска НАТО и "гей-Европа". Сюда не придут католики и… В общем, все враги, которые есть у советско-донбасянского человека не придут в ОРДЛО, так как "нас защищает Россия и Путин не даст".
Это еще одна мантра тех, кто считает себя "гражданином лнр-днр", "советским человеком", "народом Донбасса". Раздражения и злоба вспыхивают исключительно там, где личное "не могу поехать". И опять же, исключительно эта злоба в сторону Украины.
Абсолютно все, кто живет в ОРДЛО, вне его политической позиции (и проукраинские, и пророссийские, и пролыныдыныировские) считают, что Украина обязана открыть линию разграничения и создать все комфортные условия для свободного и бесконтрольного передвижения жителей ОРДЛО по всей Украине и за рубеж. Там, где нет личного "хочу", там все и всех устраивает.
7 лет войны, как бы уже давно распределили своих к своим. Кто хотел – выехал в Украину. Кто хотел-вернулся назад. Кто хотел-выехал в РФ. Кто хотел — выехал в Эстонию, Литву, Польшу, Германию, Израиль. Кто хотел-остался там.
Многие ездят туда-сюда. Работают в Украине, но держатся за имущество в ОРДЛО. Все еще надуются на вот-вот. Есть даже те, кто, работая в Украине, покупает имущество в ОРДЛО, пока дешево. Надеясь на вот-вот.
Но, большинство жителей ОРДЛО все же выезжают на работу в РФ. Туда едут на заработки и на операции, за покупками, и чтобы вылететь в Европу. РФ стала для жителей гетто своеобразным портом в мир. Правда, вся эта "свобода" регламентирована паспортом гражданина Украины или гражданином РФ, "паспорт республики" дает ограниченное ограничение даже в гетто.
А еще, из-за карантина и закрытия КП ВВ на линии разграничения, жители ОРДЛО едут через РФ и КПП в Украину. Дорого, но если большая пенсия и большая задолженность, но вполне окупаемо.
Вообще, из ОРДЛО можно свободно без досмотра, без карантина, без "Дии", без проверки личности приехать в любой город Украины. Из Донецка, Луганска, Свердловска идут сотни маршрутов во все концы РФ и мирных частей Украины.
Из Луганска свободно можно без карантина и досмотра, без проверки багажа приехать в Мариуполь, Харьков, Одессу, Николаев, Полтаву, Днепр, Киев, Львов, Запорожье… Маршруты из ОРДЛО указывает на скопления переселенцев в мирных городах мирной Украины. Спрос порождает…
Украинские соцвыплаты (пенсии и регресс) терять в ОРДЛО никто не хочет, поэтому бизнес на автоперевозках сделал долларовыми миллионерами многих владельцев автопарков ОРДЛО. Многие даже проукраинские переселенцы живут в режиме 10 дней там, 20 дней здесь, месяц здесь 10 дней там.
Журналисты, волонтеры, врачи, учителя, студенты, пенсионеры и даже участники АТО. Поэтому автоперевозочный теневой бизнес, чтобы не отмечали в системе "Аркан" очень востребован со всех сторон. Ну, как-то не комильфо объяснять, например, врачу, работающему в военном госпитале пограничников в Киеве, зачем она ездит в Луганск каждые 2 месяца.
Более 60% тех, кто выехал из ОРДЛО ведет вот такой курсирующий режим жизни. Там родители и имущество, там бизнес и связи, там… Там — это в оккупации.
Не поверите, но вот последние 2 года теневые автоперевозчики в ОРДЛО увеличили карту посещений городов мирных частей Украины и количество перевозов. Из Украины в ОРДЛО едут лечится (хорошо работает реклама в Одноклассниках). Для жителей ОРДЛО операции и лечение в ОРДЛО платное. Для жителей "еще не освобожденное Украины"-в ОРДЛО все бесплатно.
Из мирных частей Украины в ОРДЛО едут и студенты. Те, кто не смог поступить в украинские ВУЗы, не сдал ЗНО и хочет работать в Москве, здесь в ОРДЛО бесплатное обучение. 7 лет войны это очень много. Поэтому произошла бытовая реинтеграция ОРДЛО в Украину. Документы. Автоперевозки. Теневой бизнес. Контрабанда.
Да, контрабанда сигарет из ОРДЛО в мирные части Украины, это тоже огромный бизнес-синдикат. Кто-то везет пару блоков, кто-то пару ящиков, а кто-то уже и "Газели" гоняет. Сигареты из ОРДЛО в 2 раза дешевле акцизных и купить их можно в любом городе Украины, куда приезжают маршруты из ОРДЛО.
Идет вместе с пассажирскими перевозками из ОРДЛО в мирные части Украины и контрабанда оружия, наркотиков. Этот бизнес уже оброс схемами, и вряд ли он будет способствовать приближению мира, так как все больше в ОРДЛО людей, которые начинают получать удовольствие и прибыль от 2-х пенсий (а если мир, то останется одна), от контрабанды из мирной Украины в ОРДЛО украинские и европейских лекарств, от доставки посылок и товаров, от продажи украинских продуктов, от провоза пассажиров, от контрабанды сигарет.
И вот, что интересно, все соцсети ОРДЛО забиты рекламой "помогу купить права в Украине", "украинский паспорт и загранпаспорт без выезда", "пенсии и детские", "украинские документы любой сложности", "автоперевозки в Украину без досмотра и карантина", "перевезем без досмотра грузы любой сложности", "маршруты в любой город РФ и Украины", но внимания на это никто не обращает.
А еще интереснее, что автоперевозчики в ОРДЛО, которые ездят в Украину, не меняют украинские номера на "республиканские" и от них там этого никто не требует, а вот народ штрафуют.
Еще интереснее то, что в РФ автоперевозки осуществляются на автобусах с украинской регистрацией. ОРДЛынские там не в почете. А еще интереснее то, что автоперевозчики из ОРДЛО не платят налоги в Украине (только оформляют страховку), но платят налоги в ОРДЛО.
Ну, и самое интересное. Все автоперевозки в Украину осуществляются на автобусах новых моделей. А все автоперевозки по РФ осуществляются на металлоломе, который не понятно, как движется по трассе, свистя лысой резиной, хрюкая задыхающимся мотором и обдавая пассажиров свежим воздухом из всех щелей.
За время существования этого теневого бизнеса по маршруту ОРДЛО любой город Украины не разбился ни один автобус. Ни одного ДТП. Может они и есть, но это украинский автобус, и на нем не написан маршрут. Поэтому никто же не зафиксирует, что в аварию попал автобус Луганск-Запорожье.
Но, если бы такие ДТП имели место, их бы обговаривали в соцсетях ОРДЛО. Скорбели. Проклинали укропов. Тишина! То есть ДТП с автобусами из ОРДЛО в мирных частях Украины не происходят.
Причин много. Основная — осторожность. Неукоснительное соблюдение правил дорожного движения, чтобы не привлекать к себе внимания. Ведь такой автобус может перевозить не только пассажиров, но и их оружие, документы "мгб лнр", сигареты и прочие не нужные для внимания МВД Украины вещи. Поэтому на маршруты из ОРДЛО в Украину не ставят старье. Водители только опытные, с реальными правами и документами. Чистой биографией.
На маршруты ОРДЛО-РФ ставят все старье, убитое и собранное из "говна и палок". Водители с недосыпом. Права "купил в лнр".
На РФ никто не соблюдает ПДД. Там понт, а если еще и водитель из "опочленцев", а именно такие и работают на маршрутах ОРДЛО-РФ, то там понт помноженные на всевластие "я@@л, я воевал".
Каждые 3 месяца автобусы из ОРДЛО попадают в страшные смертельные ДТП на дорогах РФ. Каждый месяц на дорогах РФ разбиваются маршрутки из ОРДЛО.
И вот опять очередная авария. Автобус из Донецка, следовавший по маршруту Москва-Донецк, старая, ржавая железяка, который "сдуло с трассы" под Ростовом.
С лысой резиной, в нереально отвратительном техническом состоянии. Говорить о том, что это технически исправное средство для перевоза пассажиров, просто нет возможности. Это труповоз. С дырами, с лысой резиной, на ладан дышащим рулевым.
И никто в ОРДЛО не интересуется этой ситуацией, почему в Украину их везут бережно и на идеально исправном, зачастую новом авто техническом средстве передвижения, то бишь автобусе, а на РФ их везут в переговаривающейся дырами с ветром железяке.
То же касается маршруток, снующих туда-сюда из ОРДЛО в мирные части Украины, с людьми или вещами. На РФ едет металлолом, в Украину технически исправные средства.
Ответ на поверхности. В Украине — закон, на России — взятки. В Украине нельзя попасться с перевозкой контрабанды и оружия, можно сесть за терроризм, особенно, если прописка в ОРДЛО. На РФ можно перевозить все, даже "БУК" на "Жигулях", взятка закроет глаза любому ГИБДД.
О состоянии автотранспорта ОРДЛО, автокомпаний, занимающихся автоперевозками, написано много, как и о том, что теневой бизнес ОРДЛО процветает и становится еще одним фундаментом войны.
На каждом фото аварий с трассы Ростов-Дон — ОРДЛынский металлолом, гробики на колесах, на котором на Россию везут ОРДЛынских заробитчан. Уважение к землякам? Нет, не слышали. Быдло заслуживает быдловозок.
Вчерашнее видео с места аварии под Ростовом, где в результате опрокидывания автобуса (по версии ГИБДД РФ — от сильного порыва ветра). Российские СМИ, правда, спутали Луганск и Донецком, но, какая для них разница. Автобус, попавший в аварию на 974 километре трассы М-4 "Дон" в Красносулинском районе Ростовской области, следовал по маршруту Москва-Донецк.
Погибли 3 пассажира автобуса. Мужчина 32-х лет, и 2 женщины. Еще одна 57-летняя женщина и две 30-летние доставлены в больницу с травмами. Вероятной причиной происшествия стали обледенение дорожного покрытия (богатая Россия не посыпает трассы песком) и сильный боковой ветер (на лысых шинах, самое то для полетов автобусов).
Ну, и "уважение" к землякам со стороны авто-перевозчика. Хоть камни с неба, но, едем. Ну, и как всегда, без ответа остался вопрос: почему "народ Донбасса, который кормил всю Украину", едет "мыть попы в Москву и горбатится на богатых москвичей", если в "республиках" уже давно построена "маленькая угольная швейцария, уголь продают за доллары" и там "жить намного лучше, чем в Украине и Европе"?
На фото с места аварии меня не удивили дороги (трасса международного значения) РФ. Это же богатая Россия, нано-технологии, НАТО дрожит.
Я жила в 12 км от российской границы (город Свердловск, Луганской области), и вот любой снегопад вызывал у наших российских соседей транспортный коллапс, в то время, когда "угнетенный Украиной Донбасс" поругивая недостаточно вычищенные коммунальниками тротуары, свободно ехал по своим делам.
Но, это было до войны. Сейчас ОРДЛО и РФ — близнецы-братья. Взятки. Ужасные дороги. Купленные техосмотр авто. Наплевательское отношение к людям. Русский беспощадный и все уничтожающий авось.
Ну, как бы и все. Еще раз вышла, посмотрела на нашу дорогу в селе. Почищено. Посыпано. Ухожено. Обрезаны деревья. Нет мусора на обочинах. Но, мы же "угнетенное хунтой село в глубинке Украины", куда нам до "угольных ОРДЛынских швейцарий". Могу только одно добавить: я — за такое угнетение и украинскую хунту. Люблю ее! И, донбасяне не поймут, но постараюсь: чисто, не там, где убирают!".
Кабінет міністрів пропонує встановити на рівні закону виплату 15 млн гривень родинам цивільним, які загинули при захисті України від агресії Росії. Про це заявив прем’єр-міністр Денис Шмигаль, передають Патріоти України. Як зазначив Шмигаль, уряд подає...
Військовий, командир відділення 24-ї ОШБр "Айдар" ЗСУ Станіслав Бунятов окремо подякував тим росіянам, котрі вирішують придбати гру "S.T.A.L.K.E.R. 2" та, таким чином, доклались до допомоги Збройним силам України. Про це він написав на своєму Telegram-...