В Україні готують "сюрпризи" для водіїв: Чого чекати

"Министерство внутренних дел предлагает существенно изменить порядок выдачи водительских удостоверений. В основном изменения коснутся распределения категорий, особенностей использования транспортных средств, оснащенных механическими и автоматическими коробками передач, возрастных ограничений для получения тех или иных категорий", - пише у своєму матеріалі Максим Задорожний, повідомляють Патріоти України. Цитуємо далі:

"Помимо этого предлагается существенно увеличить стоимость корочек, регистрации транспортных средств и выдачи так называемых крутых номеров.

Как утверждают чиновники силового ведомства, новый порядок выдачи водительских удостоверений будет максимально приближен к европейским правилам получения прав. Соответствующий законопроект размещен на официальном сайте МВД для публичного ознакомления и обсуждения. Скорее всего, к его рассмотрению парламент приступит уже после президентских выборов, считает руководитель Главного сервисного центра (ГСЦ) МВД Владислав Криклий.

«Надеемся, что парламент возьмется за рассмотрение законопроекта где-то в мае. Поскольку он большой, то голосование будет проходить в два этапа. Думаю, что документ примут где-то в начале осени, и уже с начала 2020 года новые нормы заработают», — сообщил руководитель ГСЦ.

По словам Владислава Криклия, новый порядок исключит нормы, которые являются пережитком советской эпохи, и повысит требования к тем, кто собирается стать водителями-профессионалами.

«В Европе есть четкое разграничение категорий „профессиональные“ и „непрофессиональные“. Если говорить о непрофессиональных, таких как легковые автомобили, то удостоверение выдают с 18 лет. Для профессиональных категорий (грузовики, автобусы) — с 21 года. То, что в некоторых школах, например, ученики старших классов записываются на водительские курсы и учатся ездить на грузовиках — это советский рудимент. Мы ожидали, что новые изменения будут приняты еще в прошлом году, но процесс затянулся из-за бюрократических процедур», — говорит чиновник.

Новые категории прав для мотоциклистов, ограничения по возрасту и сроку действия

В МВД предлагают ввести новые категории водительских удостоверений для тех, кто управляет мототранспортом. К существующим на сегодняшний день категориям А и А1 собираются добавить еще две, увеличив таким образом их количество до четырех:

  • АМ — мопеды с мотором до 50 куб. см или 4 кВт (для электробайков);
  • А1 — мотоциклы с мотором до 125 куб. см или 11—15 кВт;
  • А2 — мототехника с соотношением масса/мощность не более 0,2 кВт/кг;
  • А — более мощные мотоциклы.

На первые две категории АМ и А1 удостоверения можно будет получить начиная с 16 лет, а вот права категории А2 выдадут лишь по достижении 18 лет. При этом за руль полноценного мотоцикла допустят только людей старше 20 лет при соблюдении еще одного важного условия — наличия двухлетнего стажа управления техникой категории А2.

Кроме того, в законопроекте устанавливается так называемый испытательный срок для всех начинающих водителей. Сначала им на два года будут выдаваться временные удостоверения с ограничением скорости 70 км/ч. Если водитель в течение упомянутого срока совершит не более двух нарушений Правил дорожного движения, ему выдадут полноценные права. В противном случае временные права изымут и водителю придется опять сдавать практический и теоретический экзамены в сервисном центре МВД.

Чиновники предлагают изменить и срок действия выдаваемых водительских удостоверений. Так, в частности, если ныне права выдают на 30 лет, то законопроект предусматривает сокращение этого термина вдвое — водителю придется подтверждать свои навыки каждые 15 лет. А водителям- профессионалам, управляющим автобусами и грузовиками, предстоит делать это еще чаще — каждые 5 лет. Поднимается и возрастная планка, когда лица, управляющие подобным транспортом, смогут получить свои первые корочки только по исполнении 24 лет. При этом в законопроекте указано, что все выданные ранее водительские удостоверения будут действовать до окончания срока их годности (на 30, 50 лет и так далее).

Корочки прав существенно подорожают, они уже не будут удостоверять гражданство владельца и в них укажут разрешенный тип коробки передач

Еще одно важное изменение — порядок выдачи удостоверений в зависимости от типа коробки передач автомобиля. Если будущий водитель будет сдавать практический экзамен на машине, оснащенной механической коробкой передач, он не будет иметь каких-либо ограничений. Если же это испытание он проходил на автомобиле с автоматической трансмиссией, права он получит с отметкой «автомат», и садиться за руль машины с «механикой» ему будет запрещено.

Авторы законопроекта планируют также существенно увеличить стоимость самих корочек, привязав ее к прожиточному минимуму (ПМ). За новое водительское удостоверение нашим соотечественникам придется выложить 0,45 ПМ, что к концу 2019 года будет соответствовать 912 гривням. Напомним, что сейчас права стоят всего 245 гривен.

Помимо этого чиновники предлагают изменить юридическую значимость водительских прав — их собираются исключить из перечня документов, удостоверяющих гражданство Украины. Хотя, по утверждению юристов, удостоверить ими личность будет возможно.

Стоимость регистрации транспортных средств и крутых номеров существенно возрастет

Впрочем, это далеко не все сюрпризы, которые подготовили чиновники МВД. Кроме стоимости корочек, они предлагают увеличить и стоимость некоторых услуг. В частности, по регистрации транспортных средств и получению так называемых крутых номеров — знаков с одинаковой комбинацией цифр и букв, например, «АА3333АА», либо индивидуальных номеров типа «МАФИЯ» или «ПРИНЦЕССА», авто с которыми мы часто видим на наших дорогах.

На сегодняшний день в сервисных центрах МВД действуют цены, утвержденные постановлением Кабмина от 2012 года. С тех пор себестоимость таких услуг выросла на 112 процентов. Чтобы привести цены к экономически обоснованному уровню, авторы законопроекта предлагают увеличить административный сбор и привязать его, как и в случае с корочками водительских удостоверений, к прожиточному минимуму.

Согласно законопроекту, постановка машины на учет будет обходиться в:

  • 1111,80 грн — для автомобилей и малотоннажного пассажирского транспорта с выдачей номерного знака (0,6 ПМ);
  • 963,56 грн — для двух- и трехколесных мопедов с объемом двигателя до 50 куб. см, в том числе электрических мощностью до
  • кВт (0,52 ПМ);
  • 1019,15 грн — для мотоциклов и квадроциклов (0,55 ПМ);
  • 926,50 грн — за перерегистрацию авто- и мототехники со сменой собственника, без выдачи новых номеров (0,5 ПМ).

Напомним, что на сегодняшний день стоимость регистрации транспортных средств обходится значительно дешевле:

  • 484,91 грн — для отечественных автомобилей;
  • 519,43 грн — для иномарок.

Законопроектом предусматривается и существенное увеличение стоимости номерных знаков с индивидуальной комбинацией цифр:

  • комбинация из четырех одинаковых цифр обойдется в 27 тысяч 795 гривен (15 ПМ);
  • три одинаковые цифры подряд, а также две пары одинаковых цифр и последовательная комбинация — 9269 грн (5 ПМ);
  • два нуля в начале номера — 7412 грн (4 ПМ);
  • три одинаковые цифры в номере, расположенные не подряд, равно как и комбинация цифр, в которой совпадают первая и третья, или же вторая и четвертая цифры — 3706 грн (2 ПМ)".
Джерело: Факты

"Чим більше ми будемо мати планів дій...": У ЗСУ виступили за підготовку жінок до оборони

п’ятниця, 25 жовтень 2024, 23:40

Хоча жінки в Україні на сьогодні не підлягають обов'язковому призову на військову службу, їх варто підготувати до оборони. Таку думку висловив голова Ради резервістів Сухопутних військ ЗСУ Іван Тимочко, передають Патріоти України. "Чи потрібно це буде ...

Може стати "дефіцитом"? Українців попередили про можливу нестачу одного з найдоступніших фруктів

п’ятниця, 25 жовтень 2024, 22:55

Українцям може не вистачити яблук – далися взнаки несприятливі погодні умови та високий попит на цей фрукт у харчовій промисловості. Тому вітчизняних яблук у супермаркетах може бути значно менше, аніж зазвичай, що впливає на ціну цього продукту. Про це...