"Уловка №1: вписать в счет услуги, которых не было
Часто в автосервисах автовладельцам приходится платить за лишнюю работу или запчасти. Мастера могут преувеличить проблему. В итоге автомобилисты платят лишние деньги.
Как бороться?
Чтобы вам на автосервисе не приписали лишнего, вы должны хорошо знать устройство своего автомобиля. Интересуйтесь, какие симптомы бывают у неисправностей. Задавайте мастеру вопросы. Если он отвечает уклончиво – ищите другой сервис.
Уловка №2: китайское вместо фирменного
Встречаются автосервисы, которые устанавливают дешевые китайские запчасти вместо фирменных. Разница в стоимости таких запчастей очень большая.
Как бороться?
Интересуйтесь ценами на запчасти. Почему бы вам самому не купить нужную запасть? В этом случае вы будете уверены в ее качестве. Возможно, в некоторых случаях подойдет лицензионная запасть? Спросите об этом у мастера.
Уловка №3: отдать на аутсорс
Иногда дилеры и крупные автоцентры отдают машины в ремонт в небольшие автосервисы, хотя клиенту говорят о «фирменном» ремонте. И цену выставляют высокую. Разницу в цене за ремонт дилеры оставляют себе.
Как бороться?
Контролируйте этапы ремонта вашего автомобиля под любыми предлогами (например, «забыл в салоне зарядку»).
Уловка №4: ремонт вместо замены
Дорогие автосервисы часто не занимаются ремонтом запчастей, а настаивают на их замене.
Как бороться?
Интересуйтесь разницей в цене между ремонтом и заменой запчасти. Спросите, почему нельзя отремонтировать? Если ответ вас не убедит – ищите другой автосервис.
Уловка №5: фанатичная экономия
Иногда на автосервисе могут экономить на каждой мелочи. Например, вам могут чуть-чуть недолить масла. Это они так экономят.
Как бороться?
Забирая машину из автосервиса, не забудьте проверить уровень масла. Вообще, если вы заметили, что там экономят на клиентах – меняйте автосервис.
Уловка №6: гривни, гривни, много гривен
На сегодняшний день некоторые автосервисы практикуют «разводку», по которой клиент должен оплатить две по сути одинаковые работы. Или оплатить запчасти, которые не использовались.
Как бороться?
Повышайте свои знания про авторемонт и внимательно читайте документы, которые вам дают на сервисе.
Уловка №7: не называть итоговую сумму сразу
Наверняка вы попадали в такую ситуацию, когда ваш автомобиль взяли на ремонт, а потом говорят, что стоимость услуги «от»… В результате оказывается, что окончательная стоимость ремонта в 10 раз больше.
Как бороться?
Уточняйте все детали, в том числе и финансовые. Сколько предельная сумма ремонта? В зависимости от чего может вырасти смета?
Уловка №8: преступление
Случается, что сотрудники автосервиса связаны с угонщиками. Они могут, например, поставить «жучок», блокирующий сигналку.
Как бороться?
Главное – не пользуйтесь услугами автосервисов с сомнительной репутацией. Вообще, старайтесь не «светить» документами, не показывайте всех «секреток» и т.д.
Уловка №9: старое вместо нового
Не так уж редко на автосервисах с автомобилей снимают новую запчасть, а вместо нее ставят старую.
Как бороться?
Осматривайте замененные делали. Забирайте с собой старые замененные детали.
Уловка №10: имитация
Вместо исправной запчасти вам ставят такую же, но только в таком состоянии, что она скоро сломается. Многие автомобилисты этого не замечают.
Как бороться?
Следить за ремонтом. Пользуйтесь услугами автосервиса, которому вы доверяете".