Загадка, над якою археологи билися 150 років: ДНК-тест допоміг розгадати походження "народів моря". Біблійні філістимляни, з котрими билися євреї за Землю Обітниці, були європейцями

Останки филистимлян в Ашкелоні

ДНК-тест допоміг розгадати походження "народів моря", як їх прийнято називати в науковій літературі, котрі процвітали в Палестині до виходу євреїв з Єгипту. Аналіз стародавніх кісток з Ашкелон показує, що біблійні вороги ізраїльтян, котрих Старий Заповіт називає філістимлянами, прийшли з Європи, зазначають Патріоти України.

Дослідники стверджують, що стародавні кістки можуть допомогти розкрити загадку походження філістимлян, відшукавши їхнє рідство серед інших народів. Про це повідомляє російськомовний 7-й канал Ізраїлю. Далі мовою оригіналу.

Выводы, связанные с ветхозаветной врагом древних израильтян, были опубликованы в среду в журнале Science Advances, и названы «экстраординарными» одним из участвующих археологов.

Многие знакомы с филистимлянами по библейской истории Голиафа, гигантского филистимского воина, убитого слабым Давидом и его пращой в долине Элла, как сказано в Книге Самуила.

Считается, что филистимляне прибыли в регион в XII веке до нашей эры, однако у исследователей не было никаких доказательств того, что они родом из других мест.

В библейских и древнеегипетских текстах указывалось, что их происхождение исходит от «моря», в то время как их стили строительства и керамика предполагали влияние Эгейского моря.

«Идея, что филистимляне были иммигрантами, была чем-то, что мы никогда не могли доказать раньше», - сказал Даниэль Мастер, директор экспедиции Леона Леви в Ашкелон и глава археологической группы.

Используя передовые технологии, эксперты проанализировали кости бронзового и железного веков, найденные в Ашкелоне, говорит исследователь Михаль Фельдман из Института естествознания имени Макса Планка в Йене, Германия.

«Когда мы сравнили родословную двух (периодов), используя данные генома, мы увидели, что филистимляне, люди железного века, имеют наследственный компонент, которого не было у людей бронзового века, которые жили там раньше», - сказала она. «И этот наследственный компонент, кажется, европейского происхождения».

По словам Мастера, открытие является «экстраординарным».

«Археологи в этом мире уже 150 лет бьются над этим вопросом», - сказал он. «Теперь, когда у нас есть результаты генетического теста, которые показывают наличие европейского штамма ДНК в Ашкелоне в XII веке (до н.э.), мы можем наконец сказать - напрямую, физически - что эти люди были иммигрантами».

В 2013 году экспедиция Мастера обнаружила филистимское кладбище в Ашкелоне, где удалось собрать множество образцов, но только последние научные разработки позволили извлечь ценную информацию из костей.

«Мы смогли сделать это сейчас благодаря технологическим достижениям в области генетики - методам секвенирования и обогащения ДНК, которые не были доступны ранее», - сказала Фельдман.

Хотя их происхождение можно проследить до «Европы и, вероятно, Южной Европы», исследователи «все еще не имеют достаточно данных, чтобы сузить круг», - добавила она.

Причины миграции филистимлян к солнечным ближневосточным берегам того, что сегодня представляет собой Израиль и сектор Газы, остаются неясными, однако результаты тестов ДНК подкрепляют литературное повествование о переходах позднего бронзового века.

«В 13-м веке (до н.э.) цивилизация рушилась, рушилась по всему восточному Средиземноморью, и очень вероятно, что жители разбегались повсюду», - сказал Мастер.

«Раньше мы никогда не были в состоянии отследить эти группы, и поэтому возможность отследить группу, прибывающую с Запада, вплоть до такого места, как Ашкелон, является первой».

Сыграв свою роль враждебных «других» для библейских евреев, филистимляне были полностью истреблены вавилонянами примерно в 600 году до нашей эры.

Из библейских описаний диких мародеров вытекает современное слово «Палистин»,которым в то время означало «человек без культуры и нравов».

Слово «филистимлянин» также трансформировалось на протяжении веков в греческих, римских и еврейских текстах, создавая географический термин «Палестина».

Диву даєшся, звідки древні знали такі технології більше 4,5 тисяч років тому: Науковці з'ясували, як зводили найдавнішу зі славетних пірамід Єгипту