Теперь же активисты просто отстаивают схемы, по которым отдельные хитросделанные товарищи будут завозить дешевые автомобили, а обычные граждане платить втридорога. И если бы они просто отстаивали снижение заградительных пошлин. Которые должны поддерживать несуществующий автопром Украины. Это в целом дискуссионный вопрос, хоть Трамп и хочет сделать изоляционизм и протекционизм модным, но по крайней мере справедливый.
А шины жгут для того, чтобы специально обученные люди зарабатывали деньги, завозя в Украину мусор, от которого вся Европа отказывается, переходя на электромобили. При этом, ни о какой справедливости и речи быть не может. Ведь кто-то будет покупать дешевые авто, а кто-то будет платить честно. Высокую цену и полные налоги.
Ключевое – это правила игры. Они должны быть общие. Как только появляются исключения – появляются схемы и коррупция. Государство может себе позволить исключение только если они отражаются стратегическую инициативу.
Что является стратегически важным для нашего государства: Переход на электромобили или появление на дорогах Украины десятка тысяч новых старых бензиновых автомобилей?
Наверное, важнее перейти на электромобили. И это направление нужно поддерживать. Снижать налоги. Даже дотировать покупки украинцы электромобилей. И да, дотировать даже из таможенных сборов, которые поступают при импорте бензиновых автомобилей. Потому что это важно. Это стратегия. Люди, которые хотят пользоваться вредным транспортом должны платить и за тех, кто пользуется транспортом экологичным. Только так это работает во всем мире.
Нужно ли Украине тысячи новых старых машин, которые сделают проезд по городу совершенно невозможным? Чтобы жители городов стояли в пробках и дышали канцерогенами, от которых избавляются во всех цивилизованных странах? При том, что приоритетом всех развитых городов мира становится развитие общественного транспорта. С минимальным использованием транспорта частного. Отчасти заградительные пошлины служили и сдерживающим факторов по избыточной автомобилизации крупных городов, к которым они, эти города, физически не готовы. Мосты, развязки, парковки. Этого всего просто нет. А значит рост количества автомобилей может привезти крупные украинские города, например Киев, к коллапсу.
Да, в Украине автомобили очень дорогие. Не справедливо дорогие. И это всегда было элементом коррупции, потому что по другому трудно было бы объяснить протекционизм. Защищали мусор, производимый в Украине. Но теперь сменить этот мусор на другой, европейский, как то не очень логично. И на фоне разговоров о геноциде украинцев тут же утверждать, что простым украинцам не хватает машин, как-то тоже не логично. Может пора защищать то, что действительно нужно? И может тогда и люди станут жить дольше, да и торговый баланс будет легче дышать, если не давить на него ценой нефти.
Так что можно понять, если бы шины жгли активисты, требующие максимального содействия развитию электромобилей в Украине. Или если бы они требовали наконец запустить камеры на всех дорогах Украины, чтобы вождение на них стало не таким экстремальным видом спорта. Но люди отстаивают схемы. И делают это на завезенных по схемам машинах. И требуют, чтобы все вокруг были честными. И платили налоги. И не брали взятки. Как всегда, делайте реформы, но в другом месте.
Православне свято 22 листопада за новим календарем (5 грудня за старим) - день пам'яті святителя Прокопія, який володів даром чудотворення і привів у християнську віру чимало людей (У народі - Прокоп'єв день, - Патріоти України). Українські віряни тако...
Демонстративний запуск росіянами балістичного носія ядерної зброї по Україні, відповідні попередження посольства США напередодні, повернення ядерної риторики у марення кремлівських безумців, – викликають в памʼяті суспільствознавчі студії. "Текст трохи...