Однако я не спешил бы обвинять главу государства в сдаче позиций на берлинской встрече лидеров стран "нормандской четверки". Ведь сама эта встреча подтвердила безальтернативность Минских соглашений и "нормандского формата". А в Минских соглашениях чёрным по белому написано, что контроль за границей возвращается Украине не до, а после выборов. И для того, чтобы опровергнуть этот пункт, от Минских соглашений нужно просто отказаться.
А я вовсе не считаю, что это - в наших интересах. Просто потому, что я не верю в способность России сделать все те шаги, которые необходимы для того, чтобы на территории Донецкой и Луганской областей прошли честные выборы, которые будут признаны Украиной и международным сообществом. Уже сам закон об этих выборах должен быть согласован украинскими представителями и ОБСЕ с представителями "народных республик". А их представление о выборах в корне отличается от представления, которое существует в цивилизованном мире.
Они хотят провести на Донбассе "путинские выборы" - то есть выборы, победителей которых назначат в администрации президента России или - хуже того - в кодле "главы ДНР". И с такими выборами вряд ли кто-то согласится. А другие выборы Путину и его марионеткам просто не нужны - потому что они будут означать конец контроля России над Донбассом.
Конечно, самый интересный вопрос - а что же делать, если Путин со своей стороны пойдет на отказ от этого контроля? Принимать закон о выборах, вносить изменения в украинское законодательство, предоставлять отдельным районам Донбасса особый статус, закреплённый в Конституции?
На самом деле это - теоретический вопрос. Путин не откажется от контроля над Донбассом. Нужно это просто понимать и не строить иллюзий. Контроль над Донбассом может быть утерян вследствие краха российского политического режима, а может - и самой агрессивной России. Над этим нужно работать и санкции, которые продолжаются и не слабнут, содействуют этому краху.
А если Путин и в самом деле начнет демонстрировать готовность уйти, если его марионетки сбегут, если станет ясно, что Кремль за оккупированные районы не держится и поставлять бандитам оружие - как и защищать их от украинского народа и его армии - не собирается, произойдёт то, что происходит в таких случаях всегда: оккупационный режим рассыплется. Во всей Донецкой и во всей Луганской области не найдется ни одного - подчеркиваю, ни одного - жителя, который ратовал бы за "особый статус". Все сторонники этого особого статуса будут в Москве.
Но, повторюсь, пока это - такая же теория, как и возвращение Украине контроля над границей. Для того, чтобы эта теория стала практикой, российский политический режим должен рухнуть. На самом деле никакого другого пути восстановления территориальной целостности Украины на сегодня нет. Ни на первый день, ни на второй.
Очевидно, що підтримання російським командуванням потрібного йому темпу наступу одразу на кількох операційних напрямках почало викликати у нього, скажімо так, певні труднощі. . 1. Найбільш красномовний приклад – дії угруповання військ (УВ) противника ...
У ракеті "Трембіта" використовуються технології часів Другої світової війни. Імпульсний реактивний двигун зараз практично не застосовується в авіації через певні обмеження, які має. Одне з них – це дуже інтенсивний звук під час роботи. В етері телемара...