Со мной по соседству едет в Краматорск мужик в старой майке, шортах и с неиссякаемым запасом банок пива. У него на шее висит толстая серебряная цепь, создающая резкое ощущение, что хозяин с начала 90-х и до сих пор мечтает о такой же золотой, но как-то не задалось. Мужик уверенно утверждает, что в Украине можно вполне легально зарабатывать точно столько, как в Европе. Но, судя по своему облачению, вряд ли зарабатывает «как в Европе» даже в родных отечественных гривнах. После второй выпитой банки пива сосед начинает высказываться все «интереснее» и смелее.
- Друзья вернулись назад в Донецк. Потому что здесь в Украине жопа. Хорошего мало, но повеселей, чем здесь. Рублями зарплату получают. — Сам в Донецке бывал за эти два года? — Давай не будем... Бывал... Нормально там! Съезди сам посмотри! — Не пустят. — Чего? — Невъездной. — За Майдан? — Нет. — У меня вот знакомые тоже стояли на Майдане, а теперь снова поехали в Москву деньги зарабатывать. Смешно? — Смешно. И грустно. — Посмотрим, кому будет хуже. — Всем. — Янык — сцикун. Надо было давить эту падлу и кодлу, которая стояла вот там на Майдане. Как в Беларуси. Задавить и может хоть какой-нибудь порядок был бы! А у них беспорядок был в головах, у тех, кто на Майдан пошёл, — выдаёт наш прекрасный попутчик под конец третьей банки пива.
С верхней боковой полки в нашу конструктивную беседу пикирует другой сосед по плацкарту. - А почему мы позволили им сделать это?!, — агрессивно апеллирует он по поводу Майдана. — Потому что мы на работе были заняты!, — довольно отвечает мужик с воображаемой золотой цепью. — Ну да. Все были заняты, а они были свободны.
Единомышленники жмут друг другу руки. У мужика из Краматорска заканчиваются запасы пива. Неповоротливо залезая спать на свою полку, он выдаёт на бис: - Та надо по Днепру эту страну поделить. И прикольней будет. На одной из ночных остановок выходим покурить на перрон. Протаскивает старый велосипед вокзальная торговка и предлагает нам пиво из пакета «Партия регионов. Выбор 2012». Женщина, велосипед и пакет внешне кажутся одного возраста и с одинаково благополучной жизнью. По соседней колее проезжает караван вагонов с маркировкой «Российская железная дорога».
Утром на подъезде к Славянску меня будит девочка лет восьми с нижнего бокового места, напротив. Она едет без взрослых. С собакой таксой, про которую с энтузиазмом рассказывает всем окружающим. - Муха два раза рожала. Ещё в Донецке. На маленькой сумочке девочки висит заношенная желто-голубая ленточка. Донецк остался теперь только в её фрагментарных детских воспоминаниях. «Ещё в Донецке» в её исполнении резко ощущается как «в прошлой жизни».
Сьогодні 17 липня. Триває 1240 доба героїчної оборони України від повномасштабної навали російських окупантів. РОВ продовжують рух, але несуть великі втрати здобуваючи переважно тактичного рівня результаті. . При цьому, серед військ РОВ кількість 200-х...
У Тульській області РФ призупинив роботу хімічний завод Щокіноазот після нічної атаки БпЛА. Про це повідомив Telegram-канал Astra, передають Патріоти України. За даними Astra, у ніч проти 17 липня українські дрони вразили АТ Щекіноазот. Щонайменше чоти...