"Если у нас гибридная война с Россией, то надо гибридно и воевать. Надо признать, что ситуация уникальная и простых решений нет. Главная задача - определить, что выгодно Украине. В борьбе с Россией. И не только в финансовом смысле", - Сергій Запорізький на своїй сторінці у "Фейсбуці", передають Патріоти України.
Финансовая выгода не должна идти вразрез с политической и военной составляющими войны. Нельзя продавать оккупанту изделия ВПК. Это не подлежит обсуждению. Как бы выгодно это не было. Нельзя торговать с Крымом. Как бы выгодно это не было. Потому что задача торговой и энергетической блокады Крыма - повысить для России цену оккупации и понизить уровень комфорта проживания в Крыму. Та же история с оккупированной частью Донбасса.
В то же время, если украинское электричество или продукты нужны условным Брянской, Курской и Белгородской областям - продать можно. Вот только надо стараться у России ничего не покупать. Формула проста. Из России денег нужно качать, как можно больше, отдавать их ей как можно меньше.
Исходя из вышесказанного, нужно оценивать и ситуацию с транзитом российских фур. Идеальным вариантом было бы разрешение транзита по схеме: из России через Украину фуры едут пустыми, с Запада полными. Т.е. Россия только покупает и платит за транзит. Не получая прибыли от продаж.
С другой стороны, понятно, что украинским товарам, чтобы оптимальным путем добраться до Средней Азии и Китая, надо проследовать по территории России. Значит без компромисса не обойтись. Но его надо искать только в случае, если выгода Украины очевидна.
И при этом не забывать о том, что Россия договорилась с Польшей о возобновлении транзита. Это значит, что у российских фур вновь имеется путь в Европу. Даже при закрытом транзите через Украину. Пусть в некоторых случаях и более затратный.
Скажи Польша российскому транзиту и дальше "стоп" и Украине надо было делать то же самое без всяких переговоров. Потому что это дало бы хороший прирост стоимости европейских товаров для российского потребителя, т.к. с логистикой доставки возникли бы серьезные проблемы.
А в нынешней ситуации надо все считать, а не заниматься оголтелым популизмом. Потому что, тогда возникает простой вопрос: "Почему нефти по нефтепроводу "Дружба" можно в Европу, как и газу по украинской ГТС, а чему-то, что везут фуры, нельзя?". И второй вопрос: "На чем Россия больше зарабатывает. На нефти и газе или на содержимом фур"? Думается, что ответ на второй вопрос очевиден.
"Чому Олексій Федоричев досі веде бізнес в Україні? За даними Центру протидії корупції, "з початку повномасштабної війни Україна конфіскувала активів РФ щонайменше на 15 млрд грн", а Фонд держмайна отримав у своє управління 1175 об'єктів. Цифра, слід в...
На Донеччині, російський загарбник, почувши наближення українського FPV-дрона, вистрелив собі у голову із автомата. Відповідне відео опубліковано у телеграм-каналі Бутусов Плюс, інформують Патріоти України.