Однако расследование выявило самую настоящую империю допинга. Оказалось, что в фальсификации, помимо соответствующих структур, превращенных из контролирующих инстанций в лаборатории обмана, участвовали ФСБ и Министерство спорта России, а его руководитель – одиозный Виталий Мутко – был на вершине преступной пирамиды. Хотя на вершине – это, конечно, преувеличение. На самом деле на вершине фальсификаций находился хозяин Мутко – Владимир Путин. Об этом, в частности, свидетельствует официальная реакция российского президента на выводы расследования.
Путин усмотрел в расследовании очевидных систематических злоупотреблений, организованных при деятельном участии его собственных спецслужб, «вмешательство политики в спорт» – хотя какая уж там политика! Заявив о временном – ! – отстранении от работы заместителя Мутко Юрия Нагорных, упомянутого в расследовании в качестве непосредственного руководителя российской спецоперации, Путин и не подумал убрать из Минспорта того самого Мутко, от которого любой уважающий себя руководитель государства поспешил избавиться бы в тот же миг – от греха подальше. Но Путин предпочел не увидеть прямой констатации связи Мутко с подделками. Более того, он решил вообще не верить результатам расследования, воспринять их, как очередной акт «русофобии». А зря.
Потому что расследование относительно фальсификации результатов проб российских спортсменов обнажило саму суть путинской государственности – превращения России в огромную подделку. В стране нет практически ничего настоящего. Российское телевидение, как знаменитые башни из романа Стругацких, ежедневно вбивает в головы своих осовевших зрителей мантры о величии империи, гениальности ее предводителя и успешном развитии в путинские годы. Но за кадром телевизионных новостей нет ничего, что могло бы подтвердить бодрые рапорты путинских пропагандистов.
Руководители страны – беззастенчивые воры, даже и не скрывающие, подобно первому вице-премьеру Игорю Шувалову, своего украденного богатства. Экономические достижения обеспечиваются исключительно нефтяными ценами. Развитие собственных отраслей экономики оказывается возможным только с помощью протекционистских мер, гордо называемых «антисанкциями» – при этом о качестве и ценовых преимуществах местной продукции даже не стоит упоминать, даже на оккупированных Россией украинских территориях – в Донбассе и Крыму – местные жители продолжают гоняться за украинскими продуктами, потому что быстро оценили уровень того, что привозится из России.
«Непобедимость» российской армии доказывается на примерах нападения на маленькую Грузию или в войне с практически уничтоженной усилиями российских марионеток армии Украины – как только украинские вооруженные силы стали отстраиваться, Путин немедленно перешел от войны к провокациям на линии соприкосновения и к внутренней дестабилизации Украины. А теперь вот оказывается, что и спортивные достижения страны – результат откровенных подделок, совместной работы чекистов и проходимцев из Минспорта. Позор да и только!
Не буду утверждать, что в мировой истории до сих пор не было таких вот виртуальных государств, основанных на сплошном обмане собственных граждан и окружающего мира. Но, пожалуй, на такой большой территории – в первый раз. Советский Союз не притворялся «империей зла», он и был ею – и все знали, что его спутники и олимпийские медали – настоящие, просто обеспеченные нищетой и безысходностью большей части осчастливленного большевиками населения. Построить государство с такими же амбициями, но при полном отсутствии реальных достижений, государство сфальсифицированных побед, в котором офицеры ФСБ заняты подменой анализов мочи – это на самом деле настоящее путинское ноу-хау. Можно сказать – исторический вклад.
О том, почему так произошло, еще предстоит судить историкам – так сказать, по итогам существования Российской Федерации на политической карте мира. Пока же можно сказать одно – эта любовь к подделкам связана исключительно с тем, что Российская Федерация – сама по себе – фальсифицированное государство. Она возникла не в результате какого-то национально-освободительного движения, как страны Балтии, не в результате воли народа к независимости, как Украина, и даже не в результате неожиданного распада империи, как Казахстан и Узбекистан.
Она возникла просто потому, что Борис Ельцин боролся за власть со своим главным конкурентом Михаилом Горбачевым – и, не имея возможности занять место генерального секретаря ЦК КПСС, смог укрепиться только в Верховном Совете РСФСР, а затем на посту президента этой республики – и использовал ее право на отделение в качестве инструмента для ликвидации института власти соперника – вместе со всем Советским Союзом, разумеется.
В РСФСР никогда не проводилось никакого референдума о независимости, ее жители не очень понимали, от чего они отделяются, стремление к суверенитету некоторых ее собственных республик было подавлено или куплено. Именно поэтому Российская Федерация – в отличие от соседних стран, покинувших Советский Союз – самая что ни на есть декорация, картонная империя, кусок бывшей страны, постоянно испытывающий фантомные боли и не умеющий ничего, кроме как пытаться – пусть и карикатурно – заниматься «собиранием земель», чтобы подчеркнуть свою имперскую преемственность – в то время, как огромные территории за Уралом пустеют год за годом и утрачивают последние приметы российской цивилизации и цивилизации вообще.
Главный вопрос во всем этом – может ли вообще существовать такое государство и долго ли оно просуществует. Ответить на этот вопрос простой констатацией факта, что оно уже существует 25 лет – значит, не понимать, что эти годы ушли на консервацию, а не на развитие. По сути, в Российской Федерации до сих пор продолжается эпоха Бориса Ельцина, выбранный которым преемник – Владимир Путин – все еще занимает кремлевский трон. Но при этом практически у всего населения бывшей РСФСР – от самого Путина до последнего бомжа, ночующего где-нибудь в тульском парке – нет никакого понимания, зачем вообще существует эта страна. Для возвращения Крыма? Для обеспечения прав русского народа на государственность? Для успешного развития мало кому понятных и мало что значащих «россиян»? Для того чтобы пугать весь мир своей непредсказуемостью и кичливым упрямством? Для подделки анализов мочи? Для чего нужна Российская Федерация? И имеет ли она хоть какое-то отношение к России?
Думаю, ответ на этот вопрос мы узнаем уже в самые ближайшие годы. Путин своей неадекватностью ускорил течение российской истории. И жители территории, на которой сейчас располагается Российская Федерация должны либо найти для себя ответ на вопрос о смысле ее существования – но для этого придется демонтировать путинский политический режим, отказаться от имперских мечтаний и научиться честно писать в баночку, – либо смириться с тем, что исчезнет сама Российская Федерация. И тогда уже жители новых государств, которые возникнут на ее территории – начнут искать для себя смысл существования.
"У США розроблена система попереджень для кожного стихійного лиха, щоб запобігти жертвам серед цивільного населення. Однак в Україні, навіть під час загрози обстрілом експериментальною російською ракетою, за звичкою, евакуйовується тільки влада. Чи дов...
Мобілізаційний резерв України на сьогодні становить 3,7 млн людей. А загальна кількість громадян чоловічої статі віком від 25 до 60 років – 11,1 млн. Про це йдеться в інформації на інфографіці видання The Financial Times, передають Патріоти України. У ...